государственный флаг России

Железнодорожная линия
Пинозеро – Ковдор

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Располо-
жение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
откры-
тия {1}
Код ЕСР
в 1981
году
Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 01-037 (Пинозеро – Ковдор) [1]

п/п
Код
ЕСР
Расстояние Выполняемые
операции {2}
от до ст. Пинозеро до ст. Кандалакша до ст. Мурманск
4км 5пк остановочный пункт 4 км (закр.) 2008      
11км 1пк остановочный пункт Червас 1956 01551 2 015114 ОП Червас 11 км 32 км 262 км О
19км 2пк остановочный пункт 19 км 2008      
22км 10пк остановочный пункт Пасма (закр.) 1956 01552 015129      
38км 1пк станция Уполокша 1956 01560 3 015133 Уполокша 38 км 59 км 289 км О
77км 4пк станция Ёна 1956 01580 7 015203 Ена 77 км 98 км 328 км О 1,3
95км 8пк станция Куропта 1956 01590 8 015326 Куропта 95 км 116 км 346 км О
105км 1пк платформа 105 км 2008      
112км 4пк платформа 112 км (закр.) 1975 9 015311 ОП Платформа 112 км 112 км 133 км 363 км О
116км 9пк станция Ковдор 1956 01600 10 015400 Ковдор 117 км 138 км 368 км О 1,3,6,8н,10н,11н,12н

Современное состояние

Линия Пинозеро – Ковдор является частью железных дорог общего пользования и входит в состав Мурманского региона Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД». Линия пролегает по территории Кандалакшского, Полярнозоринского и Ковдорского районов Мурманской области. Её протяжённость составляет 117 километров (километраж отсчитывается от ст. Пинозеро).

На всём протяжении линия однопутная, неэлектрифицированная (с автономной тягой). Имеются 3 промежуточные станции, которые образуют 4 перегона, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.

Искусственные сооружения, переезды, входные и предупредительные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 114км 9пк – входной светофор «Ч» станции Ковдор.

Историческая справка

Согласно постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25.10.1940 за № 1759-526сс Наркоматом внутренних дел была построена железнодорожная линия Пинозеро – Ковдор (титул № 106) от станции Пинозеро Кировской железной дороги до Ёнских железорудных месторождений у государственной границы с Финляндией.

03.06.1941 открыто временное движение на всём протяжении линии.

Линия Пинозеро - Ковдор: разъезд Червас и станция Парма. Линия Пинозеро - Ковдор в окрестностях станции Уполокша.
Линия Пинозеро – Ковдор: разъезд Червас и станция Пасма.
топографическая карта масштаба 1:100 000 на 1988 год.
Линия Пинозеро – Ковдор в окрестностях станции Уполокша.
топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1978-90 гг.
Линия Пинозеро - Ковдор в окрестностях станции Ёна.
Линия Пинозеро – Ковдор в окрестностях станции Ёна.
топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1978-90 гг.
Линия Пинозеро - Ковдор: станции Ковдор и Куропта.
Линия Пинозеро – Ковдор: станции Ковдор и Куропта.
топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1979 год

Примечания

{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.

{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве № 4[1] условных обозначений коммерческих операций, производимых на раздельных/остановочных пунктах:

Условное
обозначение
Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится.
К1 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях.
К2 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях.
К1н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
К2н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
О Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Х Грузовые и коммерческие операции не производятся.
§ 1 Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
§ 2 Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций.
§ 3 Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
§ 4 Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
§ 5 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях.
§ 6 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 7 Зарезервировано.
§ 8 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
§ 8н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 9 Зарезервировано.
§ 10 Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях.
§ 10н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 11 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 11н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 12 Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 12н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 13 Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях.
Г* Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.
М* Продажа билетов в международном сообщении.
Т* Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.