Платформа 112 км (закр.)(Мурманская область) |
|
Название | 112 км |
---|---|
Регион | Мурманская область |
Год открытия | 1975 |
Код ЕСР | 015311 |
Статус | Платформа (закрытая) |
Принадлежность | – |
до 2008 года | Мурманское отделение Октябрьской железной дороги |
Участок | Пинозеро – Ковдор (112км 4пк) |
Перегон | Куропта – Ковдор (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 12.12.2023.
Платформа 112 км Мурманского отделения Октябрьской железной дороги располагалась в пяти километрах к востоку-юго-востоку от города Ковдора Ковдорского муниципального округа Мурманской области на 112-м километре 1-путного неэлектрифицированного перегона Куропта – Ковдор (линия Пинозеро – Ковдор) в 120 метрах от автодороги Пиренга – Ковдор. В настоящее время от платформы ничего на местности не осталось, за исключением нескольких железобетонных плит в придорожных кустах, которые не могут быть ничем иным, как остатками пассажирской платформы. Также в данном месте на перегоне установлено устройство контроля схода подвижного состава, увязанное с устройствами СЦБ станции Ковдор.
Как минимум с 2008 года платформа 112 км не упоминается в служебных расписаниях пригородных и рабочих поездов. Тем не менее, она продолжает числиться в Тарифном руководстве № 4.
Вид в сторону ст. Куропта. 13.06.2022 [1] | Вид в сторону ст. Ковдор. Устройство контроля схода подвижного состава. 13.06.2022 [1] |
---|
Вид в сторону ст. Куропта. 13.06.2022 [1] | Железобетонные плиты бывшей пассажирской платформы. 13.06.2022 [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Фрагмент топографической карты начала XXI века с платформой 112 км масштаб 1:50 000 |
---|
03.06.1941 было открыто временное движение поездов на всём протяжении железнодорожной линии Пинозеро – Ковдор до 112-го километра, ставшего временным конечным пунктом этой ветки. На изданной в 1943
На основании постановления Совета Министров СССР № 3733-1526/c от 1948 года Строительство № 75 (в дальнейшем трест «Севзаптрансстрой» Министерства транспортного строительства) приступило в 1949 году к восстановлению линии Пинозеро – Ковдор с удлинением трассы до 117-го километра и переносом туда станции Ковдор для её приближения к строящемуся Ковдорскому горно-обогатительному комбинату.
Год открытия платформы 112 км неизвестен. Впервые она указана в составе Мурманского отделения Октябрьской железной дороги на схеме 1975
Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 015311)[5]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.
В служебном расписании движения пригородных поездов по Мурманскому отделению Октябрьской железной дороги с 25.05.2008 платформа отсутствует.
Ни на одном из доступных автору сайта спутниковых снимках, начиная с фотографии от 02.08.2006, пассажирская платформа не наблюдается.
В 12.2010 в связи с ликвидацией Мурманского отделения все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Мурманского региона Октябрьской железной дороги.
Наличие раздельного (остановочного) пункта 112 км на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного (остановочного) пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Пинозера | Ковдора | |||
1943 [3] | Ковдор | Кировская железная дорога | 112 | – |
1975 [4] | пл. 112 км | Мурманское отделение Октябрьской железной дороги | – | 5 |
1990 [6] | Пл. 112 км | |||
1999 [7] | ||||
2005 [8] | ||||
2019 [9] | Пл. 112 км | Мурманский регион Октябрьской железной дороги |
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[5] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.
[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
[9] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |