![]() | Станция Ковдор(Мурманская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Станция Ковдор |
|
Название | Ковдор |
---|---|
Регион | Мурманская область |
Год открытия | 1951 |
Код ЕСР | 015400 |
Статус | Грузовая станция 1-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Мурманский регион |
до 12.2010 | Мурманское отделение Октябрьской железной дороги |
до 07.1959 | Мурманское отделение Кировской железной дороги |
Участок | Пинозеро – Ковдор (116км 9пк) |
Прилегающие перегоны | Куропта – Ковдор (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 25.04.2023.
Станция Ковдор Мурманского региона Октябрьской железной дороги расположена на южной окраине города Ковдор Ковдорского муниципального округа Мурманской области на 116-м километре линии Пинозеро – Ковдор. По характеру выполняемой работы является грузовой, по объёму работы относится к 1-му классу. К станции примыкают следующие перегоны:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Куропта, оборудованный устройствами полуавтоматической блокировки.
Ведомость железнодорожных путей:
Номер пути | Назначение | Стрелки, ограничивающие путь | Полезная длина, м | Вместимость в условных вагонах | Наличие на пути | |||
от | до | электр. изоляции | к/сети | устройств АЛСН | ||||
I | Главный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 68 | 59 | 672 | 45/63 | есть | нет | есть чёт. АЛСН |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 57 | 66 | 739 | 50/70 | есть | нет | нет |
3 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 35 | 66 | 854 | 58/82 | есть | нет | нет |
4 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 60 | 47 | 909 | 62/87 | есть | нет | нет |
5 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 58 | 51 | 866 | 59/83 | есть | нет | нет |
6 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 56 | 51 | 916 | 62/88 | есть | нет | нет |
7 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 38 | 49 | 983 | 67/95 | есть | нет | нет |
8 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 42 | 39 | 895 | 61/86 | есть | нет | нет |
9 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 44 | 39 | 852 | 58/81 | есть | нет | нет |
10 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 44 | 37 | 920 | 63/88 | есть | нет | нет |
11 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 41 | 46 | 1088 | 75/105 | есть | нет | нет |
11А | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 8 | 28 | 387 | 24/35 | есть | нет | нет |
12 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 43 | 30 | 1203 | 83/117 | есть | нет | нет |
12А | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 6 | 28 | 410 | 26/37 | есть | нет | нет |
13 | Приёмо-отправочный для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов. | 78 | 69 | 963 | 66/93 | есть | нет | нет |
14 | Для приёма чётных грузовых поездов. | 78 | 69 | 962 | 66/92 | есть | нет | нет |
19 | Для отстоя вагонов. | 61 | упора | 166 | 11/16 | нет | нет | нет |
20 | Предохранительный тупик. | 55 | упора | 64 | 4/6 | нет | нет | нет |
21 | Соединительный. | 63 | 55 | 155 | 11/15 | есть | нет | нет |
29 | Предохранительный тупик. | 74 | упора | 125 | 8/12 | нет | нет | нет |
30 | Ходовой. | 34 | 64 | 186 | 13/18 | есть | нет | нет |
31 | Ходовой. | 74 | 76 | 229 | 16 | есть | нет | нет |
32 | Ходовой. | 14 | 76 | 308 | 22 | есть | нет | нет |
38 | Соединительный. | 32 | 104 | 95 | 6/9 | есть | нет | нет |
42 | Вытяжной. | 4 | упора | 117 | 7 | нет | нет | нет |
![]() |
![]() |
Пассажирское здание. 23.05.2022 [1] | Пост ЭЦ. 23.05.2022 [1] |
---|
![]() |
![]() |
Табличка на пассажирской платформе. 23.05.2022 [1] | Вид в сторону ст. Куропта. 23.05.2022 [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования;
• приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования);
• приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
Часть 2. Историческая справка
В 07.1959 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 748 от 13.07.1959 и приказом Министерства Путей Сообщения № 42-ц от 14.07.1959 Октябрьская и Кировская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде. Станция Ковдор, как и всё Мурманское отделение, также была включёна в состав Октябрьской ж. д.
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 01600)[3]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 015400)[4]:
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа;
• приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
• приём и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций;
• приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
• приём и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
В 12.2010 в связи с ликвидацией Мурманского отделения все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Мурманского региона Октябрьской железной дороги.
Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 156 от 10.04.2019 станция Ковдор закрыта для выполнения пассажирских операций по знаку «П» (продажа билетов на все пассажирские поезда, приём и выдача багажа) Тарифного руководства № 4 и открыта для выполнения пассажирских операций по знаку «О» (посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения, приём и выдача багажа не производятся).
Наличие станции Ковдор на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного (остановочного) пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Пинозера | Ковдора | |||
1962 [5] | КОВДОР | Мурманское отделение Октябрьской железной дороги | 117 | 0 |
1968 [6] | ||||
1975 [7] | ||||
1990 [8] | ||||
1999 [9] | ||||
2005 [10] | ||||
2019 [11] | КОВДОР | Мурманский регион Октябрьской железной дороги |
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.
[5] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[8] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[9] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[10] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
[11] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |