![]() | Станция Куропта(Мурманская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Станция Куропта |
|
Название | Куропта |
---|---|
Регион | Мурманская область |
Год открытия | 1956 |
Код ЕСР | 015326 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Мурманский регион |
до 12.2010 | Мурманское отделение Октябрьской железной дороги |
до 07.1959 | Мурманское отделение Кировской железной дороги |
Участок | Пинозеро – Ковдор (95км 8пк) |
Прилегающие перегоны | Ёна – Куропта (1-путный, неэлектрифицированный), Куропта – Ковдор (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 13.06.2022 по результатам посещения станции.
Станция Куропта Мурманского региона Октябрьской железной дороги расположена в сельском населённом пункте Куропта Ковдорского района Мурманской области на 95-м километре линии Пинозеро – Ковдор. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают следующие перегоны:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Ёна, оборудованный устройствами полуавтоматической блокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Ковдор, оборудованный устройствами полуавтоматической блокировки.
Станция Куропта фактически представляет собой разъезд поперечного типа, имеющий 3 приёмо-отправочных пути: 2-й, I-й и 3-й. Главный I-й путь, выполненный из рельсов типа Р65, уложен на железобетонные шпалы, два других пути – на деревянных шпалах. На 3-м пути встречаются рельсы типа Р50, изготовленные на «Азовстали» в 1953 году.
Параллельно 2-му пути ранее располагался ещё один тупик, начинавшийся из нечётной горловины (рельсы сняты, но сохранились деревянные шпалы). По-видимому, тупик служил в качестве погрузочно-разгрузочного.
К 3-му пути в нечётной горловине ранее примыкал подъездной путь к леспромхозу. В настоящее время рельсы сняты, но местами сохранились деревянные шпалы.
Сбоку от 2-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной около 170 метров, выполненная из железобетонных плит. Там же находится одноэтажное здание поста ЭЦ и другие станционные постройки.
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на деревянных столбах с железобетонным основанием.
Станция оборудована устройствами электрической централизации. По главному пути установлена допускаемая скорость 80 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.
![]() |
Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Ёна. 28.05.2022 [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 01590)[3]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 015307)[4]:
• Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
• Приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
• Приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |