государственный флаг России

Железнодорожный участок
Горелый – Тында

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
             – станция Горелый 1964 951617 95301
19км 4пк разъезд Штурм 1937 910706 99090
29км 10пк разъезд Мохортов 2016 910655
49км 1пк станция Муртыгит 1977 910602 99070
66км 6пк разъезд Пурикан 1977 910417 99051
82км 10пк станция Аносовская 1977 910424 99050
94км 10пк разъезд Силип 1977 910320 99022
112км 9пк разъезд Заболотное 1977 910316 99021
133км 9пк станция Беленькая 1977 910335 99020
143км 9пк разъезд Федосеев 2018
160км 6пк станция Сети 1977 910208 99010
166км 10пк разъезд Побожий 2018
179км 8пк станция Тында 1937 910000 99000

Современное состояние

Участок Горелый – Тында (линия Горелый – Тында – Нерюнгри-Грузовая) пролегает по территориям Сковородинского и Тындинского районов Амурской области, являясь частью железных дорог общего пользования. Его протяжённость составляет 180 километров (километраж отсчитывается от ст. Горелый). Участок от ПК0+00 до ПК31+30 входит в состав Свободненского региона Забайкальской железной дороги, от ПК31+30 – в состав Тындинского региона Дальневосточной железной дороги. Нечётное направление – от ст. Горелый в сторону Тынды.

Значительная часть территории Республики Саха (Якутия) расположена в зоне средней тайги, которая к северу свеняется зонами лесотундры и тундры. Почвы преимущественно мерзлотно-таёжные, дерново-лесные, аллювиально-луговые, горнолесные и тундро-глеевые. Леса занимают около 4/5 территории.

Территория Южной Якутии состоит из ряда горных хребтов, гольцовых групп, плоскогорий, горных впадин со сложной геологической историей и разнообразным геоморфологическим строением, здесь преобладают среднегорный и высокогорный ландшафты с колебанием высот от 650 до 2420 метроы над уровнем моря.

Железнодорожный участок на подавляющем своём протяжении имеет уклоны 7-9 %. Подъёмы чередуются со спусками значительной протяжённости и крутизны, имеется большое число кривых (в том числе малого радиуса – 300 метров и менее). Подъёмы на пересечении Станового хребта являются затяжными, протяжённость их от 20 до 30 километров, что не позволяет использовать кинетическую энергию поездов для преодоления подъёмов сходу.

Состав родов груза, обращаемого на участке: каменный уголь, кокс, нефтегрузы, руда, чёрные металлы, лесные грузы, минерально-строительные материалы, химические и минеральные удобрения, хлебные и прочие грузы.

Климат в зоне участка определяется горным рельефом и взаимодействием погодообразующих процессов, характеризуется как умеренно-континентальный – относительно мягкий зимой, прохладный и дождливый летом.

На всём своём протяжении участок однопутный неэлектрифицированный (с автономной тягой). Имеются 13 станций и разъездов (включая станции Бестужево и Нерюнгри-Грузовая), которые образуют 12 перегонов. оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки РПБ ГТСС с контролем свободности перегона методом счёта осей ЭССО: