Разъезд Мохортов(Амурская область) | ||
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Мохортов |
|
Название | Мохортов |
---|---|
Прежние названия | Дит |
Регион | Амурская область |
Год открытия | 1937 |
Код ЕСР | 910655 |
Статус | Разъезд 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
до 01.10.2010 | Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги |
до 01.01.1997 | Тындинское отделение Байкало-Амурской железной дороги |
Участок | Горелый – Тында (29км 10пк) |
Прилегающие перегоны | Штурм – Мохортов (1-путный, неэлектрифицированный), Мохортов – Муртыгит (2-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 08.06.2024.
Разъезд Мохортов Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 15 километрах к югу от посёлка Муртыгит на 28-30 км участка Горелый – Тында Амуро-Якутской магистрали. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Штурм, оборудованный однопутной двухсторонней АЛСО на базе аппаратуры АБТЦ-МШ с подвижными блок участками по техническим решениям 100.13/071450-00/41581-00-00-007 ТР;
• 2-путный неэлектрифицированный со станции Муртыгит, оборудованный по обоим путям однопутной двухсторонней АЛСО на базе аппаратуры АБТЦ-МШ с подвижными блок участками по техническим решениям 100.13/071450-00/41581-00-00-007 ТР.
Мохортов – бывший разъезд продольного типа, у которого после укладки второго пути перегона со станции Муртыгит была разобрана нечётная горловина и ликвидированы два приёмо-отправочных пути. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на перегон Штурм – Мохортов и отстоя путевой техники в чётной горловине уложен 4-й тупик, являющийся продолжением I-го пути.
На 29км 10пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража (направление на Муртыгит) вдоль II-го пути находится низкая пассажирская платформа с перильным ограждением (длина платформы 50 метров), пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, 2 радиомачты, энергетический блок-модуль ЭБМК1-60/1000, компрессорный модуль.
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.
Разъезд оборудован микропроцессорной централизацией МПЦ-И по типовым материалам для проектирования 424359-ТМП, под управлением которой находятся 6 стрелочных переводов (с автоматической пневмоочисткой) и 11 светофоров.
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• грузовые и коммерческие операции не производятся.
Часть 2. Историческая справка
Линия БАМ – Тында: от Транссиба до рзд. Дит. топографическая карта масштаба 1:500 000 начала 1940-х гг. |
---|
Раздельный пункт в этом месте существовал ещё во времена первоначального строительства железной дороги БАМ – Тында. На топографической карте начала 1940-х гг. обозначен разъезд Дит, получивший своё название от ближайшего урочища.
После разборки железнодорожной линии в 1942 году разъезд Дит также прекратил своё существование.
В 11.2013 компания «Бамстроймеханизация» начала строительство разъезда на 28-31 км Амуро-Якутской магистрали на участке Горелый – Тында между разъездом Штурм и станцией Муртыгит. Новый разъезд, получивший наименование Мохортов в честь известного транспортного строителя Константина Владимировича Мохортова, позволит разделить перегон протяжённостью 30 километров на две части и увеличить пропускную способность участка, которая по расчётам должна увеличиться с 17 до 26 пар поездов в сутки. В строительстве приняли участие субподрядные организации ООО «МК-74», ООО «СМП-868», ООО «Энергомонтажный поезд № 764» и ООО «Мостостроительная компания-10».
В ходе строительства на разъезде был уложен путь протяжённостью 4,5 км; объём земляных работ составил 175 тысяч кубометров; установлен мобильный комплекс автоматики, телемеханики и связи (МК АТС) с микропроцессорной системой управления движением; 15 светофоров (2 – входных, 4 – выходных, 4 – маршрутных, 3 маневровых и 2 предупредительных) включены в электрическую централизацию; уложены 7 стрелочных переводов; возведены два железобетонных моста. Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты при устройстве земляного полотна построены охлаждающие бермы с укладкой геотекстиля.
В 09.2015 было переключено движение поездов на построенный второй путь разъезда, началась реконструкция главного пути.
03.08.2016 Мохортов введён в эксплуатацию, начальником разъезда назначена Анна Фаттахова.
12.03.2019 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 93 открыт железнодорожный разъезд Мохортов Тындинского региона Дальневосточной железной дороги.
В 09.2020 на прилегающих к разъезду перегонах были запущены устройства однопутной двухсторонней автоблокировки АЛСО на базе аппаратуры АБТЦ-МШ.
Схематический план разъезда Мохортов по состоянию на 2021 год. |
---|
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Сайт
[3] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |