Разъезд Ефремов(Амурская область) | ||
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Ефремов |
|
Название | Ефремов |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2021 |
Код ЕСР | – |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
Участок | Горелый – Тында (122км 9пк) |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 09.11.2022.
Разъезд Ефремов Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском районе Амурской области в 8 километрах к юго-западу от посёлка Беленький на 121-124 км участка Горелый – Тында. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Заболотное, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Беленькая, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
Ефремов – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на перегон в чётной горловине уложен предохранительный тупик, являющийся продолжением 2-го пути.
На 122км 9пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража находится пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, рядом с ним – энергетический блок-модуль, радиомачта и два модульных пункта обогрева. В чётной горловине установлены компрессорная и модульный пункт обогрева, в нечётной – пункт обогрева.
Стрелочные горловины и территория поста ЭЦ освещаются светодиодными светильниками консольного типа, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.
Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И в резервированном варианте, под управлением которой находятся 9 стрелок и 13 светофоров. На прилегающих перегонах выполнена увязка с системой диспетчерского контроля АПК-ДК и диспетчерской централизацией «Тракт».
Схематический план разъезда Ефремов по состоянию на 2022 год. составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён) |
---|
Часть 2. Историческая справка
В 07.2020 году компания «Бамстроймеханизация» приступила к строительству разъезда на 121-124 км Малого БАМа на участке Горелый – Тында между разъездом Заболотное и станцией Беленькая. Новый раздельный пункт, получивший наименование Ефремов (в честь известного советского писателя, геодезиста Ивана Антоновича Ефремова, который в начале 1930-х гг в составе изыскательских партий проводил аэрофотосъёмку будущей трассы Байкало-Амурской магистрали), позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 20,9 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации: ООО «МК-154», ООО «ЭНИТА», НПЦ «Промэлектроника» и др.
В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости почти 3 километра; объём земляных работ составил 134 тысячи кубометров (по другим данным – 154 тысячи); установлен мобильный комплекс автоматики, телемеханики и связи (МК АТС), энергетический блок-модуль, компрессорная, 4 мобильных пункта обогрева; уложены 9 стрелочных переводов; смонтированы 3 бетонных трубы и 3 железобетонных моста. Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде применена охлаждающая скальная наброска.
В 2020 году на прилегающих к разъезду перегонах введены в эксплуатацию устройства автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
29.11.2021 с 15.04 по московскому времени введены в постоянную эксплуатацию устройства микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И, разъезд Ефремов был открыт для скрещения поездов.
В 2022 году на перегонах Заболотное – Ефремов и Ефремов – Беленькая начато строительство вторых путей.
Использованные источники
[1] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |