![]() | Разъезд Федосеев(Амурская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Федосеев |
|
Название | Федосеев |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2018 |
Код ЕСР | 910227 |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
Участок | Горелый – Тында (143км 9пк) |
Часть 1. Современное состояние
![]() |
Общий вид. предположительно 10.2018 [1] |
---|
Описание составлено 02.11.2022.
Разъезд Федосеев Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском районе Амурской области в 8 километрах к северо-востоку от посёлка Беленький на 142-145 км участка Горелый – Тында. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Беленькая, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков;
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Сети, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
Федосеев – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на прилегающие перегоны пути №№ 2 и 2А по обеим сторонам ограничены предохранительными тупиками.
На 143км 9пк слева от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа с перильным ограждением (длина платформы около 12 метров); пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий; компрессорная и радиомачта. В чётной и нечётной горловинах установлены пункты обогрева.
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.
Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950.
![]() |
Схематический план разъезда Федосеев по состоянию на 2021 год. составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён) |
---|
В тарифном руководстве № 4 нет сведений по рзд. Федосеев.
Часть 2. Историческая справка
В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 10.2015 было начато строительство разъезда на 142-145 км Малого БАМа на участке Горелый – Тында между станциями Сети и Беленькая. Новый разъезд, получивший наименование Федосеев (в честь инженера-геодезиста и писателя Григория Анисимовича Федосеева, посвятившего свои произведения изыскателям территории, по которой проходит Байкало-Амурская магистраль), позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 27 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации: ООО «МК-154», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «ССМП-868» и ООО «Монолит».
Земляное полотно под первый и второй пути на участке будущего разъезда было отсыпано, когда строились новые подходы и мост через реку Тынду, но тогда железная дорога осталась однопутной. За несколько десятилетий полотно под второй путь заросло деревьями и кустарником. Поэтому, строителям сначала пришлось очистить от растительности участок будущего разъезда. В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2891 метра, объём земляных работ составил 140 тысяч кубометров, установлено 6 модульных зданий на посту ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением, 14 светофоров включены в электрическую централизацию, уложено 20 километров кабеля СЦБ и 8 стрелочных переводов, отремонтировано и построено 4 искусственных сооружения (два железобетонных моста и две железобетонных трубы). Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.
12.10.2018 разъезд Федосеев был введён в эксплуатацию. На следующий день произвели первое скрещение двух встречных поездов. Начальником разъезда была назначена 26-летняя Евгения Золотарёва.
В 2020 году на прилегающих к разъезду перегонах введены в эксплуатацию устройства автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
В 2022 году на перегонах Беленькая – Федосеев и Федосеев – Сети начато строительство вторых путей.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |