Разъезд Федосеев(Амурская область) | ||
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Федосеев |
|
Название | Федосеев |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2018 |
Код ЕСР | 910227 |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
Участок | Горелый – Тында (143км 9пк) |
Часть 1. Современное состояние
Общий вид. предположительно 10.2018 [1] |
---|
Описание составлено 02.11.2022.
Разъезд Федосеев Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском районе Амурской области в 8 километрах к северо-востоку от посёлка Беленький на 142-145 км участка Горелый – Тында. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Беленькая, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков;
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Сети, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
Федосеев – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на прилегающие перегоны пути №№ 2 и 2А по обеим сторонам ограничены предохранительными тупиками.
На 143км 9пк слева от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа с перильным ограждением (длина платформы около 12 метров); пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий; компрессорная и радиомачта. В чётной и нечётной горловинах установлены пункты обогрева.
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.
Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950.
Схематический план разъезда Федосеев по состоянию на 2021 год. составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён) |
---|
В тарифном руководстве № 4 нет сведений по рзд. Федосеев.
Часть 2. Историческая справка
В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 10.2015 было начато строительство разъезда на 142-145 км Малого БАМа на участке Горелый – Тында между станциями Сети и Беленькая. Новый разъезд, получивший наименование Федосеев (в честь инженера-геодезиста и писателя Григория Анисимовича Федосеева, посвятившего свои произведения изыскателям территории, по которой проходит Байкало-Амурская магистраль), позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 27 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации: ООО «МК-154», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «ССМП-868» и ООО «Монолит».
Земляное полотно под первый и второй пути на участке будущего разъезда было отсыпано, когда строились новые подходы и мост через реку Тынду, но тогда железная дорога осталась однопутной. За несколько десятилетий полотно под второй путь заросло деревьями и кустарником. Поэтому, строителям сначала пришлось очистить от растительности участок будущего разъезда. В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2891 метра, объём земляных работ составил 140 тысяч кубометров, установлено 6 модульных зданий на посту ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением, 14 светофоров включены в электрическую централизацию, уложено 20 километров кабеля СЦБ и 8 стрелочных переводов, отремонтировано и построено 4 искусственных сооружения (два железобетонных моста и две железобетонных трубы). Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.
12.10.2018 разъезд Федосеев был введён в эксплуатацию. На следующий день произвели первое скрещение двух встречных поездов. Начальником разъезда была назначена 26-летняя Евгения Золотарёва.
В 2020 году на прилегающих к разъезду перегонах введены в эксплуатацию устройства автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
В 2022 году на перегонах Беленькая – Федосеев и Федосеев – Сети начато строительство вторых путей.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |