государственный флаг России

Разъезд Побожий

(Амурская область)
государственный флаг России
Название Побожий
Регион Амурская область
Год открытия 2018
Код ЕСР
Статус Разъезд
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Дальневосточная железная дорога
Тындинский регион
Участок Горелый – Тында (166км 10пк)

Часть 1. Современное состояние

Разъезд Побожий. Общий вид. Предположительно 10.2018.
Общий вид.
предположительно 10.2018 [1]

Описание составлено 29.10.2022.

Разъезд Побожий Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском районе Амурской области в 10 километрах к югу от города Тында на 165-168 км участка Горелый – Тында. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Сети, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Тында, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.

Побожий – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Особенностью раздельного пункта является наличие шести входных светофоров, поскольку пути между чётной и центральной горловинами являются перегонными (двухпутная вставка), а стрелочный съезд 2-4 фактически представляет собой самостоятельный путевой пост. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на прилегающие перегоны II-й путь и его продолжение на двухпутной вставке по обеим сторонам ограничены предохранительными тупиками.

На 166км 10пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа с перильным ограждением (длина платформы около 12 метров); пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий; компрессорная и 25-метровая радиомачта. В чётной и нечётной горловинах установлены пункты обогрева.

Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.

Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950.


Схематический план разъезда Побожий по состоянию на 2021 год.
Схематический план разъезда Побожий по состоянию на 2021 год.
составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён)

Часть 2. Историческая справка

В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 10.2015 было начато строительство разъезда на 165-168 км Малого БАМа на участке Горелый – Тында между станциями Сети и Тында. Новый разъезд, получивший наименование Побожий (в честь изыскателя и писателя Александра Александровича Побожего, посвятившего свои произведения геологам и первым строителям Байкало-Амурской магистрали), позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 19 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации: ООО «МК-154», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «ССМП-868» и ООО «Монолит».

В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2774 метра, объём земляных работ составил 80 тысяч кубометров, установлено 6 модульных зданий на посту ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением, 12 светофоров включены в электрическую централизацию, уложено 20 километров кабеля СЦБ, отремонтировано и построено 2 искусственных сооружения (металлические гофрированные трубы). Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.

31.10.2018 разъезд Побожий был введён в эксплуатацию. В этот день произвели первое скрещение двух грузовых поездов. Начальником разъезда была назначена 23-летняя Наталья Хвостей.

В 2020 году на прилегающих к разъезду перегонах введены в эксплуатацию устройства автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.

В 2022 году на перегоне Побожий – Тында начато строительство второго пути.

Использованные источники

[1] Сайт УК «Бамстроймеханизация».

[2] Сайт «Бамстроймеханизация».