![]() | Разъезд Побожий(Амурская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Побожий |
|
Название | Побожий |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2018 |
Код ЕСР | – |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
Участок | Горелый – Тында (166км 10пк) |
Часть 1. Современное состояние
![]() |
Общий вид. предположительно 10.2018 [1] |
---|
Описание составлено 29.10.2022.
Разъезд Побожий Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском районе Амурской области в 10 километрах к югу от города Тында на 165-168 км участка Горелый – Тында. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Сети, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Тында, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
Побожий – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Особенностью раздельного пункта является наличие шести входных светофоров, поскольку пути между чётной и центральной горловинами являются перегонными (двухпутная вставка), а стрелочный съезд 2-4 фактически представляет собой самостоятельный путевой пост. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на прилегающие перегоны II-й путь и его продолжение на двухпутной вставке по обеим сторонам ограничены предохранительными тупиками.
На 166км 10пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа с перильным ограждением (длина платформы около 12 метров); пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий; компрессорная и 25-метровая радиомачта. В чётной и нечётной горловинах установлены пункты обогрева.
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.
Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950.
![]() |
Схематический план разъезда Побожий по состоянию на 2021 год. составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён) |
---|
Часть 2. Историческая справка
В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 10.2015 было начато строительство разъезда на 165-168 км Малого БАМа на участке Горелый – Тында между станциями Сети и Тында. Новый разъезд, получивший наименование Побожий (в честь изыскателя и писателя Александра Александровича Побожего, посвятившего свои произведения геологам и первым строителям Байкало-Амурской магистрали), позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 19 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации: ООО «МК-154», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «ССМП-868» и ООО «Монолит».
В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2774 метра, объём земляных работ составил 80 тысяч кубометров, установлено 6 модульных зданий на посту ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением, 12 светофоров включены в электрическую централизацию, уложено 20 километров кабеля СЦБ, отремонтировано и построено 2 искусственных сооружения (металлические гофрированные трубы). Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.
31.10.2018 разъезд Побожий был введён в эксплуатацию. В этот день произвели первое скрещение двух грузовых поездов. Начальником разъезда была назначена 23-летняя Наталья Хвостей.
В 2020 году на прилегающих к разъезду перегонах введены в эксплуатацию устройства автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО) на базе АБТЦ-МШ с подвижными границами блок-участков.
В 2022 году на перегоне Побожий – Тында начато строительство второго пути.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |