государственный флаг России

Разъезд Побожий

(Амурская область)
государственный флаг России
Название Побожий
Регион Амурская область
Год открытия 2018
Код ЕСР
Статус Разъезд
Принадлежность Дальневосточная железная дорога
Тындинский регион
Участок Горелый – Тында (166км 10пк)

Современное состояние

Разъезд Побожий. Общий вид. Предположительно 10.2018.
Общий вид.
предположительно 10.2018 [1]

Описание составлено 08.11.2020.

Разъезд Побожий Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском районе Амурской области в 10 километрах к югу от города Тында на 165-168 км участка Горелый – Тында. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Сети;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Тында.

Побожий – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. На 166км 10пк справа от железнодорожного полотна по ходу километров находится низкая пассажирская платформа с перильным ограждением (длина платформы около 12 метров); пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий; компрессорная и 25-метровая радиомачта. В южной и северной горловинах установлены пункты обогрева.

Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950.


Схематический план разъезда Побожий по состоянию на 2020 год.
Схематический план разъезда Побожий по состоянию на 2020 год.
составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён)

Историческая справка

В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 10.2015 было начато строительство разъезда на 165-167 км Малого БАМа на участке Горелый – Тында между станциями Сети и Тында. Новый разъезд, получивший наименование Побожий (в честь изыскателя и писателя Александра Александровича Побожего, посвятившего свои произведения геологам и первым строителям Байкало-Амурской магистрали), позволит разделить однопутный перегон протяжённостью 19 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации: ООО «МК-154», ООО «ЭП-764», ООО «МО-43», ООО «ССМП-868» и ООО «Монолит».

В ходе строительства было уложено верхнее строение пути на протяжённости 2774 метра, объём земляных работ составил 80 тысяч кубометров, установлено 6 модульных зданий на посту ЭЦ с микропроцессорной системой управления движением, 12 светофоров включены в электрическую централизацию, уложено 20 километров кабеля СЦБ, отремонтировано и построено 2 искусственных сооружения (металлические гофрированные трубы). Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.

31.10.2018 разъезд Побожий был введён в эксплуатацию. В этот день произвели первое скрещение двух грузовых поездов. Начальником разъезда была назначена 23-летняя Наталья Хвостей.

Использованные источники

[1] Сайт УК «Бамстроймеханизация».

[2] Сайт «Бамстроймеханизация».