Станция Южноуральск(Челябинская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮУЖД → Станция Южноуральск |
|
Название | Южноуральск |
---|---|
Регион | Челябинская область |
Год открытия | 1963 |
Код ЕСР | 804307 |
Статус | Грузовая станция 3-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Южно-Уральская железная дорога Челябинский регион |
до 01.01.2011 | Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 1975 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
Участок | Формачёво – Южноуральск (9км 10пк) |
Прилегающие перегоны | Формачёво – Южноуральск (1-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Южноуральск расположена на северной окраине одноимённого города Челябинской области на 9-м километре линии Формачёво – Южноуральск. По характеру выполняемой работы является грузовой, по объёму работы относится к 3-му классу. К станции примыкает 1-путный перегон со станции Формачёво, оборудованный релейной полуавтоблокировкой. Перегон электрифицирован постоянным током 3 кВ.
Станция поперечного типа, имеет 7 путей: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, V-й, 6-й и 7-й (все электрифицированы). Сбоку от 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной 186 метров, там же находятся одноэтажные пассажирское здание и пост ЭЦ. По данным техническо-распорядительного акта, утверждённого 16.05.2000, между 1-м и 2-м путями располагалась ещё одна низкая пассажирская платформа длиной 50 метров, однако на спутниковых снимках её следов не выявлено.
В чётной горловине к продолжениям 4-го, V-го и 6-го путей примыкают электрифицированные постоянным током 3 кВ соединительные пути, ведущие на станцию ГРЭС (Южноуральская ГРЭС, имеются собственные электровозы ВЛ22М и маневровые тепловозы). От этих соединительных путей отходят ответвления к ООО «Южуралтрейлер» (бывшая территория ОАО «Южноуральский ремонтно-механический завод», подъездной путь в настоящее время не используется) и Южноуральскому заводу железобетонных изделий (подъездной путь в настоящее время не используется).
В нечётной горловине 4-й путь переходит в тупик № 11, предназначенный для отстоя вагонов с опасными грузами. К этому тупику к станции примыкает подъездной путь, ведущий на АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» (имеются собственные маневровые тепловозы), ОАО «Южноуральский завод радиокерамики» (подъездной путь в настоящее время не используется) и ООО «ЗМК КонструктУралКомплект» (подъездной путь в настоящее время не используется). К 7-му пути примыкает подъездной путь, ведущий на АО «Южноуральский завод «Кристалл» и ЗАО «Уральский фарфор» (закрыто в 2008 году, подъездной путь не используется).
Станционные пути и горловины освещаются прожекторами, установленными на десяти мачтах (4 – в нечётной горловине, 2 – в чётной горловине, 4 – вдоль станционных путей).
Станция Южноуральск оборудована электрической централизацией. По V-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 45 км/час, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 25 км/час.
С 01.01.2013 из-за отмены всех пригородных поездов на линии Формачёво – Южноуральск пассажирские операции на станции не производятся.
Станция Южноуральск. Подъездной путь на ООО «ЗМК КонструктУралКомплект». Вид в сторону станции от улицы Заводской. август 2013 года [1] | Станция Южноуральск. Подъездной путь на ООО «ЗМК КонструктУралКомплект». Вид в сторону завода от улицы Заводской. август 2013 года [1] |
---|
Станция Южноуральск. Подъездной путь на ОАО «Южноуральский завод радиокерамики». Вид в сторону завода от улицы Заводской. август 2013 года [1] | Подъездные пути станции Южноуральск. Вид на АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» от улицы Заводской. август 2013 года [1] |
---|
Станция Южноуральск. Заброшенный подъездной путь на Южноуральский завод ЖБИ. Вид в сторону станции от улицы Спортивной. август 2013 года [1] | Станция Южноуральск. Заброшенный подъездной путь на Южноуральский завод ЖБИ. Вид в сторону завода от улицы Спортивной. август 2013 года [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Окрестности Южноуральска (ст. Красносёлка – ст. Нижне-Увельская) карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1983 год | Окрестности Южноуральска (ст. Красносёлка – ст. Нижне-Увельская) предположительно, по состоянию на 1970-е годы |
---|
Станция Южноуральск открыта в составе Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги в 1963 году[3]. Станция обслуживала подъездные пути многочисленных предприятий города: Южноуральской ГРЭС (введена в эксплуатацию в 1952 году), завода железобетонных изделий (работает с 1957 года), ремонтно-механического завода (введён в эксплуатацию в 1968 году), арматурно-изоляторного завода (в 1956 году введён в эксплуатацию первый экспериментальный цех), завода радиокерамики (основан в 1956 году), завода металлоконстукций (образован в 1971 году), фарфорового завода (принят в эксплуатацию в 1963 году), завода «Кристалл» (первая продукция получена в 1963 году).
Начиная со схемы 1975
По данным техническо-распорядительного акта, утверждённого 16.05.2000, Южноуральск является грузовой станцией 3-го класса.
Схематический план станции Южноуральск по состоянию на 2000 год |
---|
Схема секционирования контактной сети станции Южноуральск по состоянию на 2000 год |
---|
01.01.2011 Челябинское отделение преобразовано в Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги.
В служебном расписании пригородных поездов Южно-Уральской железной дороги с 27.05.2012 местоположение станции – 9,9 км.
C 01.01.2013 на линии Формачёво – Южноуральск отменено пригородное пассажирское сообщение.
Приказом начальника Южно-Уральской железной дороги № ЮУрДИ-257 от 30.12.2013 по V-му главному пути установлена допускаемая скорость движения – 45 км/час, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 25 км/час.
Наличие станции Южноуральск на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от Формачёво |
1975 [4] | ЮЖНОУРАЛЬСК | Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги | 9 |
1990 [5] | |||
1999 [6] | |||
2005 [7] |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 84360)[3]:
• имеются механизмы грузоподъёмностью 5 тонн;
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях;
• приём и выдача грузов в контейнерах массой брутто 3-5 тонн.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[6] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |