![]() | Станция Красносёлка(Челябинская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮУЖД → Станция Красносёлка |
|
Название | Красносёлка |
---|---|
Регион | Челябинская область |
Год открытия | 1951 |
Код ЕСР | 804403 |
Статус | Грузовая станция 4-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Южно-Уральская железная дорога Челябинский регион |
до 01.01.2011 | Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 1975 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 30.03.1960 | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги |
Участок | Еманжелинск – Золотая Сопка (54км 10пк) |
Прилегающие перегоны | Еманжелинск – Красносёлка (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Красносёлка – Формачёво (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Красносёлка – Куллярская (1-путный, разобранный). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Красносёлка расположена в трёх километрах к юго-востоку от посёлка Красногорский Еманжелинского района Челябинской области на 54-м километре участка Еманжелинск – Золотая Сопка. По характеру выполняемой работы является грузовой, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 2-путные электрифицированные постоянным током 3 кВ перегоны со станций Еманжелинск и Формачёво, оборудованные односторонней автоблокировкой.
Станция поперечного типа, имеет 5 путей: 1-й, II-й, III-й, 4-й и 5-й (все электрифицированы). Между II-м и III-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной 200 метров. Сбоку от 1-го пути находятся одноэтажные пассажирское здание, пост ЭЦ и другие станционные постройки. В чётной и нечётной горловинах сохранились будки бывших стрелочных постов.
В нечётной горловине к продолжению 4-го пути примыкает подъездной путь, ведущий к ООО «Агрофирма Ариант» (свиноводческий комплекс и комбикормовый завод) и нефтебазе ООО «Газпромнефть-Челябинск». В чётной горловине 4-й путь переходит в вытяжной тупик № 7, к которому примыкают пути, ведущие к базе отстоя пассажирских вагонов, а также к тяговой подстанции и району контактной сети ЭЧК-45 Челябинской дистанции электроснабжения (ЭЧ-1).
Пассажирская платформа и станционные пути освещаются прожекторами и светильниками, смонтированными на жёстких поперечинах опор контактной сети.
В 2002 году станция оборудована электрической централизацией. По II-му и III-му главным путям установлена допускаемая скорость движения – 100 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 40 км/час.
![]() |
![]() |
Станция Красносёлка. Пост ЭЦ. август 2013 года [1] | Станция Красносёлка. Пассажирское здание. август 2013 года [1] |
---|
![]() |
![]() |
Станция Красносёлка. Подъездной путь в направлении нефтебазы. Вид от пересечения с автодорогой Челябинск – Троицк. август 2013 года [1] | Станция Красносёлка. Подъездной путь на нефтебазу. Вид в сторону станции от автодороги Челябинск – Троицк. август 2013 года [1] |
---|
![]() |
![]() |
Станция Красносёлка. Подъездной путь в направлении комбикормового завода. Вид от пересечения с автодорогой на п. Красногорский. август 2013 года [1] | Станция Красносёлка. Подъездной путь на комбикормовый завод. Вид в сторону станции от пересечения с автодорогой на п. Красногорский. август 2013 года [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
![]() |
Окрестности Южноуральска (ст. Красносёлка – ст. Нижне-Увельская) карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1983 год | Окрестности Южноуральска (ст. Красносёлка – ст. Нижне-Увельская) предположительно, по состоянию на 1970-е годы |
---|
Станция Красносёлка была открыта 30.09.1951 одновременно со сдачей в эксплуатацию Красносельского угольного разреза № 7, из-за начала разработки которого пришлось разобрать станцию Кулляр и перенести в этом месте к востоку железнодорожную линию Еманжелинская – Золотая Сопка. Основной функцией новой станции, вошедшей в состав Троицкого отделения Южно-Уральской железной дороги, было обеспечение вывоза угля с Красносельского разреза на Южно-Уральскую электростанцию.
Позже начал разрабатываться ещё один участок № 8, который вошёл в состав Красносельского разреза. Подъездной путь к открытому угольному месторождению, по-видимому, примыкал к вытяжному пути в южной (чётной) горловине станции Красносёлка. Железнодорожный отвал угольного разреза находился южнее станции. Там, где располагались пути, ведущие к нему, теперь устроена база запаса пассажирских вагонов.
В 1952 году началось строительство шахты «Красносельская», которая была сдана в эксплуатацию 31.12.1955.
01.10.1956 вступила в строй шахта «Куллярская-1-2». 04.02.1960 – шахта «Куллярская-3», которая выдала первый уголь 20.02.1960.
Для обслуживания шахтных подъездных путей была построена ведомственная станция Куллярская, которая соединялась с северной горловиной станции Красносёлка однопутным перегоном. Первоначально этот перегон являлся продолжением 4-го пути Красносёлки и вплоть до 52-го километра линии Еманжелинская – Золотая Сопка шёл по одной насыпи с ней, сворачивая потом к шахте «Куллярская-1-2» между северо-восточным бортом разреза и шахтными терриконами. Возможно, что перегон Красносёлка – Куллярская был электрифицирован, о чём свидетельствуют сохранявшиеся до 2014 года опоры контактной сети для третьего пути на насыпи 52-53 километра линии Еманжелинск – Золотая Сопка. Позднее 3-й путь на главном ходу был разобран, а к станции Куллярская уложили путь вдоль борта разреза.
С 30.03.1960 в связи с ликвидацией Троицкого отделения ст. Красносёлка вошла в состав Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги.
В 1969 году шахты «Куллярская-1-2» и «Куллярская-3» были объединены в шахту «Куллярская» и вошли в состав комбината «Челябинскуголь», поставляя уголь на Копейские обогатительные фабрики.
В 1972 году шахта «Куллярская-3» была закрыта, за время работы добыто 3 222,6 тысяч тонн угля. На её площадях был открыт завод по производству абразивных инструментов и нефтебаза. В этом же году к шахте «Куллярская» была присоединена шахта «Красносельская».
В 1974 году была закрыта шахта «Красносельская», за время работы добыто 8 215,7 тысяч тонн угля.
15.06.1974 вступил в строй крупнейший в стране свиноводческий комплекс, а 31.12.1974 сдан в эксплуатацию комбикормовый завод. Подъездной путь к этим предприятиям, в настоящее время объединённым в ООО «Агрофирма Ариант», был продлён от угольных шахт.
Начиная со схемы 1975
В 05.1974 Красносельский разрез № 7-8 был объединён с разрезом «Батуринский» № 3-4, после чего он стал называться просто участком № 7. К этому времени паровозы на разрезе были заменены на автотранспорт. За 24 года самостоятельной работы на разрезе было добыто 16 624,1 тысяч тонн угля.
В 06.1998 шахта «Куллярская» была закрыта. За время работы на шахте было добыто 22 887,2 тысяч тонн угля. Вместе с ней, по-видимому, прекратила своё существование и станция Куллярская, принадлежавшая погрузочно-транспортному управлению производственного объединения «Челябинскуголь».
По данным техническо-распорядительного акта, утверждённого 04.05.2000, Красносёлка является грузовой станцией 4-го класса.
![]() |
Схематический план станции Красносёлка по состоянию на 2000 год |
---|
![]() |
Схема секционирования контактной сети станции Красносёлка по состоянию на 2000 год |
---|
В 2002 году ст. Красносёлка была оборудована электрической централизацией.
01.01.2011 Челябинское отделение преобразовано в Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги.
В служебном расписании пригородных поездов Южно-Уральской железной дороги с 27.05.2012 местоположение станции – 53,0 км.
Приказом начальника Южно-Уральской железной дороги № ЮУрДИ-257 от 30.12.2013 по II-му и III-му главным путям установлена допускаемая скорость движения – 100 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 40 км/час.
Наличие станции Красносёлка на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Еманжелинска (Еманжелинской) | Формачёво | Золотой Сопки | |||
1955 [5] | Красносёлка | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги | 23 | – | 65 |
1962 [6] | Красносёлка | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги | 23 | – | 66 |
1968 [7] | Красносёлка | ||||
1975 [4] | Красноселка | Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги | 23 | 6 | – |
1990 [8] | |||||
1999 [9] | |||||
2005 [10] |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 84380)[11]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Материалы и фотографии, полученные от Артура Маштака.
[3] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[6] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[8] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[9] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[10] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
[11] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |