Обгонный пункт Кумысное(Челябинская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮУЖД → Обгонный пункт Кумысное |
|
Название | Кумысное |
---|---|
Регион | Челябинская область |
Год открытия | 1932 |
Код ЕСР | 803928 |
Статус | Обгонный пункт |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Южно-Уральская железная дорога Челябинский регион |
до 01.01.2011 | Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 2009 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 03.2005 | Карталинский регион Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги |
до 2001 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 30.03.1960 | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 1946 года | Южно-Уральская железная дорога |
до 15.04.1934 | Пермская железная дорога |
Участок | Еманжелинск – Золотая Сопка (100км 10пк) |
Прилегающие перегоны | Упрун – Кумысное (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Кумысное – Троицк (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Обгонный пункт Кумысное расположен в 2 километрах к востоку от посёлка Кумысное Клястицкого сельского поселения Троицкого района Челябинской области на 100-м километрев участка Еманжелинск – Золотая Сопка. По объёму работы относится к 5-му классу. К обгонному пункту примыкают 2-путные электрифицированные постоянным током 3 кВ перегоны со станций Упрун и Троицк, оборудованные односторонней автоблокировкой.
Обгонный пункт поперечного типа, имеет 5 путей: 1-й, II-й, III-й, 4-й и 5-й (все электрифицированы). Между 1-м и II-м, II-м и III-м путями расположены низкие пассажирские платформы длиной около 50 метров. Сбоку от 1-го пути находится одноэтажное пассажирское здание и другие постройки.
В нечётной горловине к продолжению 5-го пути примыкает подъездной путь, ведущий на ФГКУ комбинат «Уральский» Росрезерва (склад ГСМ) и тяговую подстанцию ЭЧЭ-57 Троицкой дистанции электроснабжения (ЭЧ-15).
В 2002 году обгонный пункт оборудован электрической централизацией. По II-му и III-му главным путям установлена допускаемая скорость движения – 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 40 км/час.
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Окрестности ст. Троицк. предположительно, по состоянию на 1970-е годы | Окрестности ст. Троицк. карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1983 год |
---|
Обгонный пункт Кумысное ведёт свою историю от одноимённого разъезда, открытого в составе Пермской железной дороги в 1932 году[2] для увеличения пропускной способности участка Еманжелинская – Золотая Сопка в связи с пуском Магнитогорского металлургического комбината.
15.04.1934 в результате разукрупнения Управления Пермской железной дороги разъезд Кумысное вошёл в состав вновь образованной Южно-Уральской железной дороги.
В Официальных указателях пассажирских сообщений (зимнее движение 1934-1935 гг. и летнее движение 1936 года) разъезд Кумысное указан на расстоянии 125 километров от Челябинска (через станцию Полетаево II).
В Официальных указателях пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года и летнее движение 1940 года) Кумысное раз. (в указателе 1940 года – просто Кумысное) указан на расстоянии 127 километров от Челябинска (через станцию Полетаево I).
С 1946 года Кумысное вошло в состав Троицкого отделения Южно-Уральской железной дороги.
На схеме
В справочнике 1981
Схематический план обгонного пункта Кумысное по состоянию на 1999 год. |
---|
Схема секционирования контактной сети обгонного пункта Кумысное по состоянию на 1999 год. |
---|
В 2001 году Карталинское отделение было преобразовано в Карталинский регион Челябинского отделения ЮУЖД.
В 03.2005 обгонный пункт Кумысное вошёл в состав вновь образованного Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги.
В 2009 году в связи с упразднением Карталинского отделения на основании приказа Президента ОАО «РЖД» № 173 от 18.12.2008 обгонный пункт вошёл в состав Челябинского отделения ЮУЖД.
01.01.2011 Челябинское отделение преобразовано в Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги.
В служебном расписании пригородных поездов Южно-Уральской железной дороги с 27.05.2012 местоположение обгонного пункта – 100,0 км.
Приказом начальника Южно-Уральской железной дороги № ЮУрДИ-257 от 30.12.2013 по II-му и III-му главным путям установлена допускаемая скорость движения – 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 40 км/час.
Наличие раздельного/остановочного пункта Кумысное на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |||
Полетаево I | Еманжелинска (Еманжелинской) | Формачёво | Золотой Сопки | |||
1936 [5] | Кумысное | Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги | – | 71 | – | 19 |
1940 [6] | Кумысное | 5-е Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги | ||||
1943 [7] | Кумысное | Южно-Уральская железная дорога | 100 | – | – | – |
1944 [8] | Кумысное | Южно-Уральская железная дорога | – | 70 | – | 18 |
1945 [9] | ||||||
1948 [10] | Кумысное | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги | ||||
1952 [11] | ||||||
1955 [3] | – | – | – | – | – | – |
1962 [4] | о. п. Кумысное | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги | – | 70 | – | 19 |
1968 [12] | ||||||
1975 [13] | О. п. Кумысное | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги | – | – | 41 | 19 |
1990 [14] | Об.п. Кумысное | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги | – | – | 42 | 18 |
1999 [15] | ||||||
2005 [16] |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 84962)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[4] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[15] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[16] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |