![]() | Станция Троицк(Челябинская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮУЖД → Станция Троицк |
|
Название | Троицк |
---|---|
Регион | Челябинская область |
Год открытия | 1912 |
Код ЕСР | 803909 |
Статус | Участковая станция 2-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Южно-Уральская железная дорога Челябинский регион |
до 01.01.2011 | Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 2009 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 03.2005 | Карталинский регион Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги |
до 2001 года | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 30.03.1960 | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги |
до 1946 года | Южно-Уральская железная дорога |
до 15.04.1934 | Пермская железная дорога |
до 1930 года | Самаро-Златоустовская железная дорога |
до 1924 года | Троицкая железная дорога |
Участок | Еманжелинск – Золотая Сопка (109км 1пк) |
Прилегающие перегоны | Кумысное – Троицк (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ), Троицк – Золотая Сопка (2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Троицк расположена в северной части одноимённого города Троицкого городского округа Челябинской области на 109-м километре участка Еманжелинск – Золотая Сопка. По характеру выполняемой работы является участковой, по объёму работы относится ко 2-му классу (по другим данным – грузовая станция 3-го класса). К станции примыкают 2-путные электрифицированные постоянным током 3 кВ перегоны с обгонного пункта Кумысное и станции Золотая Сопка, оборудованные односторонней автоблокировкой.
Станция продольного типа, имеет два приёмо-отправочных парка (Северный и Южный) и Сортировочный парк, расположенный параллельно с Южным парком.
Северный парк имеет 6 путей: I-й, II-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й (все электрифицированы). 7-й путь был разобран в начале 2000-х гг., 8-й путь – в конце 1990-х гг. В северной части парка к продолжению 3-го пути примыкает путь, ведущий на базу ПМС-36. В южной части к парку примыкают подъездной путь ООО «Росфрост» (фабрика мороженого) и ответвление на разворотный треугольник.
Южный парк имеет 6 путей: I-й, II-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной 410 метров с покрытием из тротуарной плитки. Сбоку от 3-го пути находятся низкая пассажирская платформа длиной 210 метров, пассажирское здание и прочие станционные постройки.
Станция оборудована устройствами электрической централизации. По I-му и II-му главным путям установлена допускаемая скорость движения 80 км/час для пассажирских и грузовых поездов, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 40 км/час.
![]() |
![]() |
Макет паровоза братьев Черепановых. 09.07.2016 [1] | Пассажирское здание. Вид со стороны города. 09.07.2016 [1] |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа;
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования;
• приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций;
• приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях;
• зарезервировано.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
![]() |
План направления Троицкой железной дороги ЦГИА, ф. 1276, оп. 5, д. 360, л. 116. | Железнодорожная линия Полетаево – Кустанай [3] |
---|
Станция Троицк была открыта в 1912 году при завершении строительства железнодорожной линии Полетаево – Троицк (Троицкая железная дорога). Здесь находилось управление дороги вместе с управляющим из акционеров, депо на 5 стойл с поворотным кругом, вокзал и складские помещения. Станция насчитывала 7 путей. Водоснабжение было рассчитано с запасом – на 20 пар поездов в сутки, с включением потребностей депо, мастерских и жителей.
В 1924 году Троицкая железная дорога передана Народному комиссариату путей сообщения и включена в состав Самаро-Златоустовской железной дороги.
В Официальном указателе железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (зимнее движение 1929-1930 гг.) ст. Троицк указана на расстоянии 109 километров от Полетаево. На станции имелся буфет.
В 1930 году участок Челябинск – Полетаево – Троицк – Кустанай был передан в состав Пермской железной дороги.
15.04.1934 в результате разукрупнения Управления Пермской железной дороги станция Троицк вошла в состав вновь образованной Южно-Уральской железной дороги.
В Официальных указателях пассажирских сообщений (зимнее движение 1934-1935 гг. и летнее движение 1936 года) Троицк указан на расстоянии 134 километров от Челябинска (через станцию Полетаево II). На станции имелся буфет с горячей пищей.
В Официальных указателях пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года и летнее движение 1940 года) Троицк указан на расстоянии 135 километров от Челябинска (через станцию Полетаево I). На станции имелся буфет с горячей пищей.
С 1946 года станция Троицк вошла в состав Троицкого отделения Южно-Уральской железной дороги.
С 30.03.1960 в связи с ликвидацией Троицкого отделения ст. Троицк вошла в состав Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги.
![]() |
![]() |
Окрестности ст. Троицк. предположительно, по состоянию на 1970-е годы | Окрестности ст. Троицк. карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1983 год |
---|
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 84960)[4]:
• имеются механизмы грузоподъёмностью 6-10 тонн;
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях;
• приём и выдача грузов в контейнерах массой брутто 3-5 тонн.
![]() |
Схематический план станции Троицк по состоянию на 1999 год. |
---|
![]() |
Схема секционирования контактной сети станции Троицк по состоянию на 1999 год. |
---|
В 2001 году Карталинское отделение было преобразовано в Карталинский регион Челябинского отделения ЮУЖД.
В 03.2005 станция Троицк вошла в состав вновь образованного Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги.
В 2009 году в связи с упразднением Карталинского отделения на основании приказа Президента ОАО «РЖД» № 173 от 18.12.2008 станция вошла в состав Челябинского отделения ЮУЖД.
01.01.2011 Челябинское отделение преобразовано в Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги.
В служебном расписании пригородных поездов Южно-Уральской железной дороги с 27.05.2012 местоположение станции – 108,8 км.
Наличие станции Троицк на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |||
Полетаево I | Еманжелинска (Еманжелинской) | Формачёво | Золотой Сопки | |||
1936 [5] | Троицк | Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги | – | 79 | – | 11 |
1940 [6] | Троицк | 5-е Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги | ||||
1943 [7] | ТРОИЦК | Южно-Уральская железная дорога | 109 | – | – | – |
1944 [8] | ТРОИЦК | Южно-Уральская железная дорога | – | 79 | – | 9 |
1945 [9] | ||||||
1948 [10] | ТРОИЦК | Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги | ||||
1952 [11] | Троицк | |||||
1955 [12] | ||||||
1962 [13] | Троицк | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги | – | 79 | – | 10 |
1968 [14] | ||||||
1975 [15] | Троицк | Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги | – | – | 50 | 10 |
1990 [16] | ||||||
1999 [17] | ||||||
2005 [18] | ||||||
2019 [19] | Троицк | Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги |
Допускаемые скорости движения поездов по ст. Троицк (км/час):
Регламентирующий приказ | По главным путям и стрелочным переводам | По боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам | |||
для пассажирских поездов | для пригородных поездов | для грузовых поездов | для пассажирских поездов | для грузовых поездов | |
№ ЮУрДИ-257 от 30.12.2013 | 80 | – | 80 | 40 | 40 |
---|---|---|---|---|---|
№ Ю-УР-64 от 18.07.2016 | 80 | – | 80 | 40 | 40 |
Использованные источники
[1] Материалы и фотографии, полученные от Артура Маштака.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Железные дороги России – Издание общества «Картографическое заведение А. Ильина», 1918.
[4] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[13] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[18] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
[19] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |