государственный флаг России

Станция Троицк

(Челябинская область)
государственный флаг России
Название Троицк
Регион Челябинская область
Год открытия 1912
Код ЕСР 803909
Статус Участковая станция 2-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Южно-Уральская железная дорога
Челябинский регион
до 01.01.2011 Челябинское отделение Южно-Уральской железной дороги
до 2009 года Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги
до 03.2005 Карталинский регион Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги
до 2001 года Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги
до 30.03.1960 Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги
до 1946 года Южно-Уральская железная дорога
до 15.04.1934 Пермская железная дорога
до 1930 года Самаро-Златоустовская железная дорога
до 1924 года Троицкая железная дорога
Участок Еманжелинск – Золотая Сопка (109км 1пк)
Прилегающие
перегоны
Кумысное – Троицк
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ),
Троицк – Золотая Сопка
(2-путный, электрифицирован постоянным током 3 кВ),

Современное состояние

Станция Троицк расположена в северной части одноимённого города Троицкого городского округа Челябинской области на 109-м километре участка Еманжелинск – Золотая Сопка. По характеру выполняемой работы является участковой, по объёму работы относится ко 2-му классу (по другим данным – грузовая станция 3-го класса). К станции примыкают 2-путные электрифицированные постоянным током 3 кВ перегоны с обгонного пункта Кумысное и станции Золотая Сопка, оборудованные односторонней автоблокировкой.

Станция продольного типа, имеет два приёмо-отправочных парка (Северный и Южный) и Сортировочный парк, расположенный параллельно с Южным парком.

Северный парк имеет 6 путей: I-й, II-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й (все электрифицированы). 7-й путь был разобран в начале 2000-х гг., 8-й путь – в конце 1990-х гг. В северной части парка к продолжению 3-го пути примыкает путь, ведущий на базу ПМС-36. В южной части к парку примыкают подъездной путь ООО «Росфрост» (фабрика мороженого) и ответвление на разворотный треугольник.

Южный парк имеет 6 путей: I-й, II-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной 410 метров с покрытием из тротуарной плитки. Сбоку от 3-го пути находятся низкая пассажирская платформа длиной 210 метров, пассажирское здание и прочие станционные постройки. и пост ЭЦ.

В нечётной горловине от 6-го пути отходит подъездной путь, ведущий на тяговую подстанцию ЭЧЭ-56 Троицкой дистанции электроснабжения (ЭЧ-15).

В чётной горловине к продолжению 4-го пути примыкает подъездной путь ООО «ИнМа» (добыча строительного песка).

Станция оборудована электрической централизацией. По I-му и II-му главным путям установлена допускаемая скорость движения – 80 км/час для пассажирских и грузовых поездов, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 40 км/час.

Производимые коммерческие операции (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• продажа пасс. билетов; прием, выдача багажа;
• пр/выд. повагонных отправок грузов (откр. площ.);
• пр/выд. мелких отправок грузов (крытые склады);
• пр/выд. поваг. и мелк. отправок (подъездн. пути);
• пр/выд. повагонных отправок грузов (крытые склады);
• пр/выд. грузов в универсальных контейнерах(3 и 5 т);
• пр/выд. мелких отправок грузов (откр. площ.).

Параграфы (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• приём и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций;
• приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
• приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
• приём и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций;
• приём и выдача грузов в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях;
• приём и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

Коммерческие операции/параграфы (по данным сайта tr4.info):
• Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
• Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
• Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
• Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
• Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях.
• Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
• Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.

Историческая справка

План направления Троицкой ж.д. Линия Полетаево - Кустанай
План направления
Троицкой железной дороги
ЦГИА, ф. 1276, оп. 5, д. 360, л. 116.
Железнодорожная линия Полетаево – Кустанай [1]

Станция Троицк была открыта в 1912 году при завершении строительства железнодорожной линии Полетаево – Троицк (Троицкая железная дорога). Здесь находилось управление дороги вместе с управляющим из акционеров, депо на 5 стойл с поворотным кругом, вокзал и складские помещения. Станция насчитывала 7 путей. Водоснабжение было рассчитано с запасом – на 20 пар поездов в сутки, с включением потребностей депо, мастерских и жителей.

В 1924 году Троицкая железная дорога передана Народному комиссариату путей сообщения и включена в состав Самаро-Златоустовской железной дороги.

В Официальном указателе железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (зимнее движение 1929-1930 гг.) станция Нижне-Увельская указана на расстоянии 70 километров от Полетаево.

В 1930 году участок Челябинск – Полетаево – Троицк – Кустанай был передан в состав Пермской железной дороги.

15.04.1934 в результате разукрупнения Управления Пермской железной дороги станция Нижне-Увельская вошла в состав вновь образованной Южно-Уральской железной дороги.

В Официальных указателях пассажирских сообщений (зимнее движение 1934-1935 гг. и летнее движение 1936 года) Нижнеувельская указана на расстоянии 94 километров от Челябинска (через станцию Полетаево II).

В Официальных указателях пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года и летнее движение 1940 года) Нижнеувельская указана на расстоянии 95 километров от Челябинска (через станцию Полетаево I).

С 1946 года станция Нижне-Увельская вошла в состав Троицкого отделения Южно-Уральской железной дороги.

С 30.03.1960 в связи с ликвидацией Троицкого отделения ст. Нижне-Увельская вошла в состав Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги.

Схематический план станции Троицк по состоянию на 1999 год
Схематический план станции Троицк по состоянию на 1999 год.
Схема секционирования контактной сети станции Троицк по состоянию на 1999 год
Схема секционирования контактной сети станции Троицк по состоянию на 1999 год.
Окрестности ст. Троицк Окрестности ст. Троицк
Окрестности ст. Троицк.
предположительно,
по состоянию на 1970-е годы
Окрестности ст. Троицк.
карта масштаба 1:100 000
по состоянию на 1983 год

В 2001 году Карталинское отделение было преобразовано в Карталинский регион Челябинского отделения ЮУЖД.

В 03.2005 станция Нижнеувельская вошла в состав вновь образованного Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги.

В 2009 году в связи с упразднением Карталинского отделения на основании приказа Президента ОАО «РЖД» № 173 от 18.12.2008 станция вошла в состав Челябинского отделения ЮУЖД.

01.01.2011 Челябинское отделение преобразовано в Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги.

В служебном расписании пригородных поездов Южно-Уральской железной дороги с 27.05.2012 местоположение станции – 69,2 км.

Приказом начальника Южно-Уральской железной дороги № ЮУрДИ-257 от 30.12.2013 по I-му и II-му главным путям установлена допускаемая скорость движения – 100 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых, по боковым приемо-отправочным путям и боковому направлению стрелочных переводов – 40 км/час.

Наличие станции Нижнеувельская на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Полетаево I Еманжелинска
(Еманжелинской)
Формачёво Золотой Сопки
1936 [2] Нижне-Увельская Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги 39 51
1940 [3] Нижне-Увельская 5-е Троицкое отделение службы движения Южно-Уральской железной дороги
1943 [4] Нижне-Увельская Южно-Уральская железная дорога 69
1944 [5] Нижне-Увельская Южно-Уральская железная дорога 40 48
1945 [6] НИЖНЕ-УВЕЛЬСКАЯ
1948 [7] НИЖНЕ-УВЕЛЬСКАЯ Троицкое отделение Южно-Уральской железной дороги
1952 [8] Нижне-Увельская
1955 [9]
1962 [10] Нижне-Увельская Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги 40 49
1968 [11]
1975 [12] Нижне-Увельская Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги 11 49
1990 [13] Нижнеувельская
1999 [14]
2005 [15]

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 84960):
• имеются механизмы грузоподъёмностью 6-10 тонн;
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях;
• приём и выдача грузов в контейнерах массой брутто 3-5 тонн.[16]

Использованные источники

[1] Железные дороги России – Издание общества «Картографическое заведение А. Ильина», 1918.

[2] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.

[3] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.

[4] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[10] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[14] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[15] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.

[16] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.