Станция Предмедгорский(Реcпублика Карелия) | ||
Главная → Железные дороги → ОКТЖД → Станция Предмедгорский |
|
Название | Предмедгорский |
---|---|
Прежние названия | Разъезд № 10а |
Регион | Реcпублика Карелия |
Год открытия | 1935 |
Код ЕСР | 011113 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Октябрьская железная дорога Петрозаводский регион |
до 12.2010 | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги |
до 07.1959 | Петрозаводское отделение Кировской железной дороги |
до 15.11.1946 | Кировская железная дорога |
до 01.1935 | Мурманская железная дорога |
Участок | Петрозаводск – Беломорск (550км 10пк) Предмедгорский – Прионежская |
Прилегающие перегоны | Пергуба – Предмедгорский (1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Предмедгорский – Медвежья Гора (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Предмедгорский – Прионежская (1-путный, разобранный). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Предмедгорский расположена в Медвежьегорском районе Республики Карелия в 6 километрах южнее районного центра на 550-м километре линии Петрозаводск – Беломорск. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкает 1-путный перегон со станции Пергуба и 2-путный со станции Медвежья Гора, электрифицированные переменным током 25 кВ. До 2008 года к 4-му пути станции в чётной горловине примыкал также 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Прионежская.
Станция поперечного типа, имеет 4 пути: 3-й, I-й, II-й и 4-й (все электрифицированы). Между I-м и II-м путями расположена низкая пассажирская платформа длиной около 220 метров с покрытием из тротуарной плитки. Сбоку от 4-го пути – ещё одна низкая пассажирская платформа длиной около 250 метров с покрытием из тротуарной плитки, оборудованная перильным защитным ограждением и скамейками. Там же находятся одноэтажный пост электрической централизации и другие технические строения. В середине боковой платформы в 2016 году установлен небольшой металлический павильон.
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети.
Станция оборудована электрической централизацией. По главным путям станции установлена допускаемая скорость – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам, по стрелочному переводу № 10 в боковом направлении и по I-му пути в кривых на 8-м пикете 550-го километра – 40 км/час. Грузовая работа не производится.
План станции Предмедгорский по состоянию на 2017 год составлен автором сайта (будет пополняться при поступлении дополнительной информации) |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Фрагмент топографической карты 1935 года с разъездом № 10а (Предмедгорский) масштаб 1:100 000 |
---|
Считается, что разъезд Предмедгорский был открыт в 1936 году[2], однако уже на топографической карте 1935 года в этом месте был обозначен Разъезд № 10а. Есть также упоминания о существовании данного разъезда ещё в 1920 году. На официальных схемах НКПС СССР этот раздельный пункт появился в составе Кировской железной дороги в 1940 году[3] под наименованием Предмедгорский.
В 01.1935 в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного комитета Союза ССР № 116 от 21.01.1935 и приказом Народного Комиссариата Путей Сообщения № 33-ц от 27.01.1935 Мурманская железная дорога была переименована в Кировскую железную дорогу.
С 15.11.1946 разъезд Предмедгорский вошёл в состав Петрозаводского отделения Кировской железной дороги.
В 07.1959 в соответствии с Постановлением Совета Министров Союза ССР № 748 от 13.07.1959 и приказом Министерства Путей Сообщения № 42-ц от 14.07.1959 Октябрьская и Кировская железные дороги были объединены в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в Ленинграде.
В 1973 году к чётной горловине разъезда было осуществлено примыкание 4-километрового однопутного перегона на станцию Прионежская.
В 2005 году выполнен капитальный ремонт пассажирских платформ.
В 2008 году была закрыта и впоследствии разобрана линия Предмедгорский – Прионежская.
Приказом начальника Октябрьской железной дороги № ОКТ ДИ-300 от 13.06.2013 установлена допускаемая скорость движения по главным путям станции Предмедгорский – 80 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам, по стрелочному переводу № 10 в боковом направлении и по I-му пути в кривых на 8-м пикете 550-го километра – 40 км/час.
План станции Предмедгорский по состоянию на 2014 год составлен автором сайта (будет пополняться при поступлении дополнительной информации) |
---|
В 2016 году на пассажирской платформе сбоку от 4-го пути установлен небольшой металлический павильон.
Наличие раздельного пункта Предмедгорский на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |||||
Ленинграда | Свири | Петрозаводска (Петрозаводска-Тов.) | Томицы | Кочкомы | Сорокской (Беломорска) | |||
1940 [3] | Предмедгорский | 4-е Масельское отделение службы движения Кировской железной дороги | – | 263 | – | – | – | 229 |
1941 [4] | Предмедгорский | Кировская железная дорога | – | – | 145 | – | – | 229 |
1943 [5] | Предмедгорский | Кировская железная дорога | 550 | – | – | – | – | – |
1944 [6] | Предмедгорский | Кировская железная дорога | – | – | 145 | – | – | 230 |
1945 [7] | ||||||||
1948 [8] | Предмедгорский | Петрозаводское отделение Кировской железной дороги | ||||||
1952 [9] | ||||||||
1955 [10] | – | – | – | – | – | – | – | – |
1962 [11] | раз. Предмедгорский | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | – | 138 | – | 231 |
1968 [12] | ||||||||
1975 [13] | ||||||||
1990 [14] | Предмедгорский | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | 145 | – | – | 231 |
1999 [15] | Предмедгорский | Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги | – | – | 145 | – | 161 | – |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 02811)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[3] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[4] Дополнение к альбому схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1941 г. – М.: Транскартография НКПС, 1941.
[5] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[11] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[15] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |