Станция Ржавский Завод (закр.)(Курская область) |
|
Название | Ржавский Завод |
---|---|
Регион | Курская область |
Год открытия | 1915 |
Код ЕСР | – |
Статус | Станция (закрытая) |
Принадлежность | – |
до 2001 года | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
до 1946 года | Южная железная дорога |
до 1937 года | Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского |
до 19.07.1936 | Московско-Курская железная дорога |
до 1935 года | Южная железная дорога |
до 01.02.1934 | Южные железные дороги |
Участок | Ржава – Ржавский Завод (7км 10пк) |
Прилегающие перегоны | Ржава – Ржавский Завод (1-путный, разобранный). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Ржавский Завод располагалась в посёлке городского типа Кировский Пристенского района Курской области на 7-м километре линии Ржава – Ржавский Завод и входила в состав Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги Министерства путей сообщения России. Станция являлась тупиковой, к ней примыкал неэлектрифицированный 1-путный перегон со станции Ржава, противоположная горловина заканчивалась одним или несколькими вытяжными тупиками, через которые вагоны подавались на подъездные пути Кировского сахарного завода.
После закрытия в 2001 году линии Ржава – Ржавский Завод станция была разобрана. В настоящее время рельсы, шпалы и элементы СЦБ полностью демонтированы, о железной дороге напоминают только остатки нижнего строения пути.
Часть 2. Историческая справка
Считается, что станция Ржавский Завод была открыта в 1915 году[1] после завершения строительства узкоколейной железной дороги от станции Клейнмихелево до Ржавского сахарного завода. Станция входила в состав Южных железных дорог и предназначалась для обеспечения подвоза сахарной свеклы на завод. Ширина колеи составляла 914 мм, узкоколейку обслуживали паровозы, работающие на обоянской ветке: четыре танк-паровоза типа 100 постройки Коломенского завода (№№ 1, 2, 4, 5) и танк-паровоз № 3 типа 0-3-0, изготовленный в 1898 году на Людиновском заводе.
01.02.1934 в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 2673 от 13.12.1933 и приказом НКПС № 499Ц от 17.12.1933 в результате разделения Южных железных дорог были образованы Южная железная дорога и Донецкая железная дорога.
В 1935 году участок Курск – Белгород с примыкающими к станции Ржава узкоколейными ветками был передан из Южной железной дороги в состав Московско-Курской железной дороги (год нуждается в уточнении).
В 1936 году линия Ржава – Ржавский Завод была перешита на широкую колею.
19.07.1936 в соответствии с Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР Московско-Курская железная дорога переименована в железную дорогу имени Ф. Э. Дзержинского.
Впервые станция Ржавский Завод появляется на схеме 1936 года[4].
В 1937 году участок Курск – Белгород вместе с примыкающими к станции Ржава ветками был возвращён в состав Южной железной дороги.
С 04.10.1946 станция Ржавский Завод вошла в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.
Спутниковый снимок станции Ржавский Завод. 07.09.1975 |
---|
В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.
В 2001 году малодеятельная линия Ржава – Ржавский Завод была закрыта, после чего станцию Ржавский Завод разобрали.
Наличие станции Ржавский Завод на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от Ржавы |
1936 [4] | Ржавский Завод | Курское отделение службы движения железной дороги имени Ф. Э. Дзержинского | 7 |
1937 [6] | Ржавский Завод | железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского | |
1940 [7] | Ржавский Завод | 1-е Белгородское отделение службы движения Южной железной дороги | |
1943 [8] | Ржавский Завод | Южная железная дорога | |
1944 [9] | |||
1945 [10] | |||
1948 [11] | Ржавский Завод | Белгородское отделение Южной железной дороги | |
1952 [12] | |||
1955 [13] | |||
1962 [14] | |||
1968 [15] | |||
1975 [16] | |||
1990 [17] | |||
1999 [18] | Ржавский Завод | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45680)[1]:
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[2] Сайт
[3] Москалев Л. Наши узкоколейные паровозы – М.: Издательство «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДЕЛО», 1997.
[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[5] Сайт
[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1937.
[7] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[8] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[13] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[14] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[17] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[18] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |