![]() | Остановочный пункт Губкин-Пассажирский(Белгородская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Остановочный пункт Губкин-Пассажирский |
|
Название | Губкин-Пассажирский |
---|---|
Прежние названия | 66 км |
Регион | Белгородская область |
Год открытия | 1961 |
Код ЕСР | 437949 |
Статус | Остановочный пункт |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
Участок | Сараевка – Старый Оскол (66км 2пк) |
Перегон | Чаплыжное – Губкин (2-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Остановочный пункт Губкин-Пассажирский расположен к югу от центра города Губкин Губкинского городского округа Белгородской области на 66-м километре 2-путного неэлектрифицированного перегона Чаплыжное – Губкин (линия Сараевка – Старый Оскол). Между железнодорожными путями находится низкая пассажирская платформа длиной 60 метров, выполненная из железобетонных плит (капитальный ремонт платформы проведён в 2011 году). В советскую эпоху эта островная платформа имела асфальтовое покрытие, следы которого сохранились и поныне, длина платформы достигала 250 метров. На трёх железобетонных столбах из пяти, установленных в междупутье, смонтированы светильники, освещающие остановочный пункт в тёмное время суток.
Справа от железной дороги по направлению на Чаплыжное находятся свидетельства того, что ранее остановочный пункт Губкин-Пассажирский имел статус станции: остатки нижнего строения бокового приёмо-отправочного пути и одноэтажное здание бывшего поста ЭЦ с заложенными кирпичом оконными и дверными проёмами. Там же расположен небольшой металлический павильон, установленный в 2016-2017 гг. взамен снесённого в 2011 году старого кирпичного пассажирского павильона, а также туалет с замурованными дверными проёмами. Сбоку от бывшего бокового пути сохранились остатки низкой пассажирской платформы с асфальтовым покрытием, имевшей длину около 130 метров.
![]() |
![]() |
Проходной светофор 19. Ранее здесь находились мачтовые выходные светофоры Н1 и Н3. [1] 15.04.2017 | Старая боковая платформа и нижнее строение разобранного приёмо-отправочного пути. [1] 03.04.2017 |
---|
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Губкин. [1] 03.04.2017 | Двойная труба (66км пк0). [1] 03.04.2017 |
---|
![]() |
![]() |
Здание бывшего поста ЭЦ. [1] 03.04.2017 | Вид в сторону ст. Чаплыжное. [1] 29.04.2018 |
---|
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Губкин. Старая островная платформа. [1] 15.04.2017 | Вид в сторону ст. Губкин. [1] 29.04.2018 |
---|
![]() |
![]() |
Тепловоз ЧМЭ3-3085 с пригородным поездом 6501 Старый Оскол – Ржава. [1] 29.04.2018 | Тепловоз 2ТЭ116-1039 с грузовым поездом. [1] 03.04.2017 |
---|
![]() |
![]() |
Вид в сторону ст. Чаплыжное. [1] 15.04.2017 | Проходной светофор 2. Видно окончание старой островной платформы с асфальтовым покрытием. [1] 15.04.2017 |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Остановочный пункт Губкин-Пассажирский ведёт свою историю от впервые появившейся на схеме
Начиная с
В начале 1980-х годов при реконструкции линии Сараевка – Старый Оскол (укладка второго пути на перегонах, внедрение электрической централизации и автоблокировки, спрямление профиля пути) на месте остановочного пункта было начато строительство станции, получившей наименование Губкин-Пассажирский. Помимо выполнения пассажирских операций, станция была предназначена для возможности перевода поездов чётного направления на неправильный путь перегона Губкин-Пассажирский – Губкин-Грузовой, поскольку путевое развитие чётной горловины последней станции было таковым, что позволяло принимать прибывающие по правильному пути поезда только на 4 приемо-отправочных пути из 12 имеющихся. Поэтому в нечётной горловине станции Губкин-Пассажирский были установлены два маршрутных указателя, а входной четный светофор станции Губкин-Грузовой по неправильному пути был мачтовым 5-значным, а не 3-значным карликовым, как обычно.
![]() |
![]() |
Участок от ст. Губкин до ст. Старый Оскол. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию на 1981 год | Тепловоз ТЭП70 с пассажирским поездом в нечётной горловине станции Губкин-Пассажирский. [5] предположительно конец 1980-х – начало 1990-х гг. |
---|
К 1983 году 3-й путь станции был введён в эксплуатацию. Судя по пульту-табло на посту ЭЦ, предполагалось также строительство 4-го пути (сбоку от II-го главного).
![]() |
Схематический план станции Губкин-Пассажирский по состоянию на 1990 год. Схема составлена автором сайта |
---|
В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.
В середине 1990-х гг. на линии Сараевка – Старый Оскол началась массовая ликвидация раздельных пунктов. Не обошла эта участь и станцию Губкин-Пассажирский, которая, потеряв к 1997 году путевое развитие, была преобразована в остановочный пункт.
До 2009 года на о.п. Губкин-Пассажирский продолжал останавливаться скорый поезд 57/58 Старый Оскол – Москва.
01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.
В 2011 году выполнен капитальный ремонт островной пассажирской платформы и снесён старый кирпичный пассажирский павильон.
В 2016-17 гг. на месте демонтированного кирпичного павильона был установлен металлический пассажирский павильон.
Наличие оcтановочного/раздельного пункта Губкин-Пассажирский на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Сараевки | Ездоцкого | Старого Оскола | |||
1962 [3] | пл. 66 км | Белгородское отделение Южной железной дороги | 66 | – | 27 |
1968 [4] | о.п. 66 км | ||||
1975 [6] | |||||
1990 [7] | О.п. 66 км | Белгородское отделение Южной железной дороги | 66 | 14 | – |
1999 [8] | Ост. пункт Губкин-Пассажирский | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги | |||
2005 [9] |
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[4] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[5] Сайт
[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[9] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |