![]() | Станция Апраксино (закр.)(Сумская область) | ![]() |
|
Название | Апраксино |
---|---|
Регион | Сумская область |
Год открытия | 1901 |
Код ЕСР | – |
Статус | Станция (закрытая) |
Принадлежность | – |
до 1943 года | Южная железная дорога |
до 01.02.1934 | Южные железные дороги |
до 1918 года | Белгород-Сумская железная дорога |
Участок | Золотницкий – Апраксино (8км 9пк) |
Прилегающие перегоны | Золотницкий – Апраксино (1-путный, разобранный). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Апраксино располагалась на западной окраине села Великий Бобрик Великобобриковского сельского совета Краснопольского района Сумской области на 8-м километре линии Золотницкий – Апраксино и входила в состав Южной железной дороги. Станция являлась тупиковой, к ней примыкал 1-путный неэлектрифицированный перегон со станции Золотницкий.
Во время Великой Отечественной войны инфраструктура станции Апраксино серьёзно пострадала. После окончания войны восстановление железнодорожной ветки Золотницкий – Апраксино было признано нецелесообразным. В настоящее время следов от станции практически не осталось, только в отдельных местах угадываются остатки нижнего строения пути.
Часть 2. Историческая справка
По-видимому, станция Апраксино была открыта в 1901 году при завершении строительства частной Белгород-Сумской железной дороги. Станция находилась на тупиковом ответвлении от основной линии, проложенном от ст. Золотницкий к селу Большой Бобрик (в настоящее время – село Великий Бобрик) для обслуживания находившегося там сахарного завода.
Апраксино присутствует в списке станций Российских железных дорог, изданном в 1908 году.
После Октябрьской революции 1917 года и установления советской власти Белгород-Сумская железная дорога была национализирована и включена в состав Южных железных дорог.
![]() |
![]() |
Линия Золотницкий – Апраксино. предположительно на 1910-е годы | Линия Золотницкий – Апраксино. карта масштаба 1:100 000 предположительно на 1940 год |
---|
В Официальных указателях пассажирских сообщений 1929-1940 гг. станция Апраксино отсутствует.
01.02.1934 в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 2673 от 13.12.1933 и приказом НКПС № 499Ц от 17.12.1933 в результате разделения Южных железных дорог были образованы Южная железная дорога и Донецкая железная дорога. Станция Апраксино вошла в состав Южной железной дороги.
Во время Великой Отечественной войны ст. Апраксино почти два года находилась в германской оккупации. Вероятно, железнодорожная инфраструктура была серьёзно разрушена ещё при оставлении станции советскими войсками. Сведений об использовании этой железнодорожной ветки оккупационными властями нет.
После окончания войны восстановление линии Золотницкий – Апраксино долгое время откладывалось, у железнодорожников хватало более первостепенных задач. На схемах 1948 и
В конце концов, восстановление линии было признано нецелесообразным, и, начиная со схемы 1955
Наличие станции Апраксино на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от Золотницкого |
1936 [4] | АПРАКСИНО | Люботинское отделение службы движения Южной железной дороги | 8 |
1940 [5] | АПРАКСИНО | 4-е Люботинское отделение службы движения Южной железной дороги | |
1943 [6] | Апраксино | Южная железная дорога | |
1944 [7] | АПРАКСИНО | ||
1945 [8] | |||
1948 [1] | АПРАКСИНО | Смородинское отделение Южной железной дороги (линия Золотницкий – Апраксино обозначена как восстанавливаемая) | |
1952 [2] |
Использованные источники
[1] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[2] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[5] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[6] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |