![]() | Железнодорожная линия Золотницкий – Апраксино(закрыта в 1940-х годах) | ![]() |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Расположение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год открытия | Код ЕСР | Код ЕСР в 1981 году |
1км 1пк | станция Золотницкий | 1901 | 433826 | 46542 |
---|---|---|---|---|
8км 9пк | станция Апраксино (закр.) | 1901 |
Современное состояние
Закрытая в 1940-х годах линия Золотницкий – Апраксино входила в состав Южной железной дороги Народного комиссариата путей сообщения СССР, являясь частью железных дорог общего пользования. Эта тупиковая ветка протяжённостью 8 километров пролегала вдоль реки Бобрик по территории современных Сумского и Краснопольского районов Сумской области (Украина). До своего закрытия линия была однопутной, неэлектрифицированной. В настоящее время о железной дороге и станции Апраксино напоминают только остатки нижнего строения пути.
Историческая справка
По-видимому, линия Золотницкий – Апраксино была открыта в 1901 году при завершении строительства частной Белгород-Сумской железной дороги и представляла собой однопутную тупиковую ветку, проложенную от станции Золотницкий к селу Большой Бобрик (в настоящее время – село Великий Бобрик) для обслуживания находившегося там сахарного завода. Ответвление заканчивалось станцией Апраксино (присутствует в списке станций Российских железных дорог, изданном в 1908 году).
По всей видимости, пассажирского движения на линии никогда не было.
После Октябрьской революции 1917 года и установления советской власти Белгород-Сумская железная дорога была национализирована и включена в состав Южных железных дорог.
![]() |
![]() |
Линия Золотницкий – Апраксино. предположительно на 1910-е годы | Линия Золотницкий – Апраксино. карта масштаба 1:100 000 предположительно на 1940 год |
---|
01.02.1934 в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 2673 от 13.12.1933 и приказом НКПС № 499Ц от 17.12.1933 в результате разделения Южных железных дорог были образованы Южная железная дорога и Донецкая железная дорога. Линия Золотницкий – Апраксино вошла в состав Южной железной дороги.
Во время Великой Отечественной войны линия почти два года находилась в германской оккупации. Вероятно, железнодорожная инфраструктура была серьёзно разрушена ещё при оставлении территории советскими войсками. Сведений об использовании этой железнодорожной ветки оккупационными властями нет.
После окончания войны восстановление линии Золотницкий – Апраксино долгое время откладывалось, у железнодорожников хватало более первостепенных задач. На схемах 1948 и
В конце концов, восстановление линии было признано нецелесообразным, и, начиная со схемы 1955
Использованные источники
[1] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[2] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |