государственный флаг России

Остановочный пункт Сеймица

(Курская область)
государственный флаг России
Название Сеймица
Прежние названия 7 км
Регион Курская область
Год открытия 1952
Код ЕСР 437259
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
Участок Сараевка – Старый Оскол (7км 7пк)
Перегон Сараевка – Кривецкая
(2-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Остановочный пункт Сеймица расположен на северной окраине села Ильинка Пристенского района Курской области на 7-м километре линии Сараевка – Старый Оскол. По обеим сторонам двухпутной железнодорожной линии имеются низкие пассажирские платформы из железобетонных плит, оборудованные поручнями (длина каждой платформы около 40 метров). На правой платформе по направлению на Старый Оскол установлен металлический павильон ожидания, на противоположной платформе – табличка с названием остановочного пункта. На четырёх железобетонных столбах есть осветительные лампы, ещё три освещают неохраняемый переезд, расположенный в 50 метрах от остановочного пункта. В направлении Старого Оскола установлен знак «Остановка локомотива». /По фотографиям от 23.03.2014./

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Считается, что остановочный пункт Сеймица был открыт в 1964 году[2], однако ещё на схеме 1952 года[3] присутствует платформа 7 км. Как и вся линия Сараевка – Старый Оскол, платформа относилась к Белгородскому отделению Южной железной дороги. На последующих служебных схемах 1955 и 1952 гг.[4][5] платформа 7 км отсутствует.

О.п. Сеймица присутствует на всех служебных схемах железных дорог 1968-1998 гг.[6][7][8][9]: тарифное расстояние от ст. Сараевка – 7 километров, от ст. Старый Оскол – 86 километров (на схемах 1990 и 1998 гг. – 73 километра от ст. Ездоцкий). Однако он отсутствует на топографической карте масштаба 1:100 000 с состоянием местности на 1981 год.

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45754)[2]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[5] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[6] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[8] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[9] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.