государственный флаг России

Станция Кривецкая

(Курская область)
государственный флаг России
Название Кривецкая
Регион Курская область
Год открытия 1943
Код ЕСР 437808
Статус Промежуточная станция 4-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
до 04.10.1946 Южная железная дорога
Участок Сараевка – Старый Оскол (22км 3пк)
Прилегающие
перегоны
Сараевка – Кривецкая
(2-путный, неэлектрифицированный),
Кривецкая – Чаплыжное
(2-путный, неэлектрифицированный).

Современное состояние

Станция Кривецкая расположена в деревне Бочаровка Мантуровского района Курской области на 22-м километре линии Сараевка – Старый Оскол. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 2-путные неэлектрифицированные перегоны со станций Сараевка и Чаплыжное.

Станция поперечного типа, имеет 5 приёмо-отправочных путей: 3-й, I-й, II-й, 4-й и 10-й. Пропуски в нумерации и широкое междупутье между 4-м и 10-м путями говорят о том, что 6-й и 8-й пути были разобраны. Между I-м и II-м путями – низкая пассажирская платформа длиной около 300 метров с асфальтированным покрытием. Сбоку от 3-го пути расположена ещё одна низкая платформа длиной около 140 метров с асфальтированным покрытием, там же находятся одноэтажные пассажирское здание (площадь внутренних помещений 213,15 кв. м) и здание поста ЭЦ (площадь внутренних помещений 228,16 кв. м). Над железнодорожными путями сооружён пешеходный мост с выходом на островную платформу.

10-й путь огорожен красными щитами и в настоящее время не используется, вдоль пути расположена высокая грузовая платформа, в чётной горловине к нему примыкает заросший деревьями 16-й тупик, оборудованный эстакадой для выгрузки. К 4-му пути примыкает подъездной путь ОАО «Кривец-сахар» (имеется собственный маневровый тепловоз). К 3-му пути примыкает 5-й тупик, от которого отходит подъездной путь ООО «Курскоблнефтепродукт» (договор на эксплуатацию этого подъездного пути необщего пользования в настоящее время расторгнут). В чётной горловине к 3-му пути примыкают подъездные пути ОАО «Кривецкое хлебоприёмное предприятие», ОАО «Курсктоппром», ЗАО «Тимское ДРСУ № 3» и ООО «СоюзНефтеГаз» (с 2013 года). Там же находятся вагонные весы.

Станция, пассажирские платформы и стрелочные горловины освещается прожекторами на 4-х осветительных мачтах, и светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.

Станция оборудована электрической централизацией. По главным путям установлена допускаемая скорость 60 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час. Для производства маневровой работы и обслуживания подъездных путей к станции приписан маневровый тепловоз серии ЧМЭ3.

Станция Кривецкая. Вид в сторону Старого Оскола. Станция Кривецкая. Вид в сторону Старого Оскола.
Станция Кривецкая. Вид в сторону Старого Оскола. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая. Вид в сторону Старого Оскола. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая. Вид в сторону Сараевки. Станция Кривецкая. Вид в сторону Сараевки.
Станция Кривецкая. Вид в сторону Сараевки. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая. Вид в сторону Сараевки. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая. Здание поста ЭЦ. Станция Кривецкая. Пассажирское здание.
Станция Кривецкая. Здание поста ЭЦ. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая. Пассажирское здание. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая. Входные нечётные светофоры. Мосты через реку Кривец в нечётной горловине.
Станция Кривецкая. Входные нечётные светофоры. [1]
25.09.2017
Мосты через реку Кривец в нечётной горловине. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая. Чётная горловина. Станция Кривецкая. Маневровый тепловоз ЧМЭ3-5439 в чётной горловине.
Станция Кривецкая. Чётная горловина. [1]
25.09.2017
Станция Кривецкая.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3-5439 в чётной горловине. [1]
25.09.2017
Схематический план станции Кривецкая по состоянию на 2013 год
Схематический план станции Кривецкая по состоянию на 2013 год.
путевое развитие актуально на 08.08.2016 (по данным спутникового снимка)

Производимые коммерческие операции (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• продажа пасс. билетов; прием, выдача багажа;
• пр/выд. повагонных отправок грузов (откр. площ.);
• пр/выд. мелких отправок грузов (крытые склады);
• пр/выд. поваг. и мелк. отправок (подъездн. пути).

Параграфы (по данным сайта ОАО «РЖД»):
• приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
• приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Коммерческие операции/параграфы (по данным сайта tr4.info):
• Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
• Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
• Продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.

Историческая справка

Станция Кривецкая была открыта летом 1943 года[2] при завершении строительства однопутной железнодорожной линии Сараевка – Старый Оскол Южной железной дороги. Длина станционных путей составляла 720 метров, на станции имелся пункт водоснабжения паровозов.

С 04.10.1946 станция Кривецкая вошла в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.

В 1975 году в канун 58-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на пассажирском здании станции была торжественно открыта мемориальная доска в память строителей линии Сараевка – Старый Оскол: «Железнодорожный участок Сараевка – Старый Оскол построен по решению Государственного Комитета Обороны СССР за 32 дня в июле 1943 года, и сыграл важную роль в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге. В сооружении участвовали железнодорожные войска и жители Курской и Белгородской областей».

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги № 944/Н от 07.10.2009 установлена допускаемая скорость движения по главным путям станции Кривецкая – 60 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

Наличие станции Кривецкая на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
раздельного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Сараевки Ездоцкого Старого Оскола
1944 [3] Кривецкая Южная железная дорога 22 71
1945 [4]
1948 [5] Кривецкая Белгородское отделение Южной железной дороги
1952 [6]
1955 [7]
1962 [8]
1968 [9]
1975 [10]
1990 [11] Кривецкая Белгородское отделение Южной железной дороги 22 58
1999 [12] Кривецкая Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45800):
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.[2]

Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[3] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[8] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[9] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[10] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[12] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.