Станция Кривецкая(Курская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Кривецкая |
|
Название | Кривецкая |
---|---|
Регион | Курская область |
Год открытия | 1943 |
Код ЕСР | 437808 |
Статус | Промежуточная станция 4-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 03.1992 | Белгородское отделение Южной железной дороги |
до 1946 года | Южная железная дорога |
Участок | Сараевка – Старый Оскол (22км 3пк) |
Прилегающие перегоны | Сараевка – Кривецкая (2-путный, неэлектрифицированный), Кривецкая – Чаплыжное (2-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Станция Кривецкая расположена в деревне Бочаровка Мантуровского района Курской области на 22-м километре линии Сараевка – Старый Оскол. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 4-му классу. К станции примыкают 2-путные неэлектрифицированные перегоны со станций Сараевка и Чаплыжное.
Станция поперечного типа, имеет 5 приёмо-отправочных путей: 3-й, I-й, II-й, 4-й и 10-й. Пропуски в нумерации и широкое междупутье между 4-м и 10-м путями говорят о том, что 6-й и 8-й пути были разобраны. Между I-м и II-м путями – низкая пассажирская платформа длиной около 300 метров с асфальтированным покрытием. Сбоку от 3-го пути расположена ещё одна низкая платформа длиной около 140 метров с асфальтированным покрытием, там же находятся одноэтажные пассажирское здание (площадь внутренних помещений 213,15 кв. м) и здание поста ЭЦ (площадь внутренних помещений 228,16 кв. м). Над железнодорожными путями сооружён пешеходный мост с выходом на островную платформу.
10-й путь огорожен красными щитами и в настоящее время не используется, вдоль пути расположена высокая грузовая платформа, в чётной горловине к нему примыкает заросший деревьями 16-й тупик, оборудованный эстакадой для выгрузки. К 4-му пути примыкает подъездной путь ОАО «Кривец-сахар» (имеется собственный маневровый тепловоз). К 3-му пути примыкает 5-й тупик, от которого отходит подъездной путь ООО «Курскоблнефтепродукт» (договор на эксплуатацию этого подъездного пути необщего пользования в настоящее время расторгнут). В чётной горловине к 3-му пути примыкают подъездные пути ОАО «Кривецкое хлебоприёмное предприятие», ОАО «Курсктоппром», ЗАО «Тимское ДРСУ № 3» и ООО «СоюзНефтеГаз» (с 2013 года). Там же находятся вагонные весы.
Станция, пассажирские платформы и стрелочные горловины освещается прожекторами на 4-х осветительных мачтах, и светильниками, смонтированными на железобетонных столбах.
Станция оборудована электрической централизацией. По главным путям установлена допускаемая скорость 60 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час. Для производства маневровой работы и обслуживания подъездных путей к станции приписан маневровый тепловоз серии ЧМЭ3.
Станция Кривецкая. Вид в сторону Старого Оскола. [1] 25.09.2017 | Станция Кривецкая. Вид в сторону Старого Оскола. [1] 25.09.2017 |
---|
Станция Кривецкая. Вид в сторону Сараевки. [1] 25.09.2017 | Станция Кривецкая. Вид в сторону Сараевки. [1] 25.09.2017 |
---|
Станция Кривецкая. Здание поста ЭЦ. [1] 25.09.2017 | Станция Кривецкая. Пассажирское здание. [1] 25.09.2017 |
---|
Станция Кривецкая. Входные нечётные светофоры. [1] 25.09.2017 | Мосты через реку Кривец в нечётной горловине. [1] 25.09.2017 |
---|
Станция Кривецкая. Чётная горловина. [1] 25.09.2017 | Станция Кривецкая. Маневровый тепловоз ЧМЭ3-5439 в чётной горловине. [1] 25.09.2017 |
---|
Схематический план станции Кривецкая по состоянию на 2013 год. путевое развитие актуально на 08.08.2016 (по данным спутникового снимка) |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа;
• приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Станция Кривецкая была открыта летом 1943 года[3] при завершении строительства однопутной железнодорожной линии Сараевка – Старый Оскол Южной железной дороги. Длина станционных путей составляла 720 метров, на станции имелся пункт водоснабжения паровозов.
С 04.10.1946 станция Кривецкая вошла в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.
В 1975 году в канун 58-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на пассажирском здании станции была торжественно открыта мемориальная доска в память строителей линии Сараевка – Старый Оскол: «Железнодорожный участок Сараевка – Старый Оскол построен по решению Государственного Комитета Обороны СССР за 32 дня в июле 1943 года, и сыграл важную роль в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге. В сооружении участвовали железнодорожные войска и жители Курской и Белгородской областей».
В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.
Приказом начальника Юго-Восточной железной дороги № 944/Н от 07.10.2009 установлена допускаемая скорость движения по главным путям станции Кривецкая – 60 км/час, по боковым приёмо-отправочным путям – 25 км/час.
01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.
Наличие станции Кривецкая на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||
Сараевки | Ездоцкого | Старого Оскола | |||
1944 [4] | Кривецкая | Южная железная дорога | 22 | – | 71 |
1945 [5] | |||||
1948 [6] | Кривецкая | Белгородское отделение Южной железной дороги | |||
1952 [7] | |||||
1955 [8] | |||||
1962 [9] | |||||
1968 [10] | |||||
1975 [11] | |||||
1990 [12] | Кривецкая | Белгородское отделение Южной железной дороги | 22 | 58 | – |
1999 [13] | Кривецкая | Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 45800)[3]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[9] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[10] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[13] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |