государственный флаг России

Остановочный пункт 64 км (закр.)

(Белгородская область)
государственный флаг России
Название 64 км
Регион Белгородская область
Год открытия 1991
Код ЕСР 437969
Статус Остановочный пункт (закрытый)
Принадлежность
до 20.02.2017 Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
Участок Сараевка – Старый Оскол (64км 7пк)
Перегон Чаплыжное – Губкин
(2-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 08.02.2020 по фотографиям от 15.04.2017 и спутниковому снимку от 15.10.2019.

Остановочный пункт 64 км Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположен в юго-западной части города Губкин Губкинского района Белгородской области на 64-м километре 2-путного неэлектрифицированного перегона Чаплыжное – Губкин (линия Сараевка – Старый Оскол) в 100 метрах от охраняемого переезда на пересечении железной дороги с улицей Свердлова.

Справа от железнодорожного полотна по направлению на ст. Губкин находится кирпичный остановочный павильон и остатки низкой пассажирской платформы с асфальтовым покрытием длиной около 150 метров, вдоль которой установлены 8 железобетонных столбов (2 из них со светильниками). С противоположной стороны от железной дороги раньше, по-видимому, существовала аналогичная платформа, однако в наши дни следов от неё не осталось. Обе платформы располагались в одном створе и были рассчитаны на длину дизель-поездов серии ДР1. В настоящее же время по направлению на ст. Чаплыжное находится низкая пассажирская платформа длиной около 20 метров, выполненная из железобетонных плит, погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков) и 7 железобетонных столбов (2 из них со светильниками).

С 20.02.2017 пригородные поезда здесь не останавливаются, в справочнике станций на сайте ОАО «РЖД» остановочный пункт отсутствует. Тем не менее, о.п. 64 км продолжает числиться в Тарифном руководстве № 4.

Остановочный пункт 64 км. Вид в сторону ст. Чаплыжное. 15.04.2017. Остановочный пункт 64 км. Вид в сторону ст. Чаплыжное. 15.04.2017.
Вид в сторону ст. Чаплыжное.
15.04.2017 [1]
Вид в сторону ст. Чаплыжное.
15.04.2017 [1]
Остановочный пункт 64 км. Остановочный павильон. 15.04.2017. Остановочный пункт 64 км. Остановочный павильон. 15.04.2017.
Остановочный павильон.
15.04.2017 [1]
Остановочный павильон.
15.04.2017 [1]
Остановочный пункт 64 км. Вид в сторону ст. Губкин. 15.04.2017. Остановочный пункт 64 км. Вид в сторону ст. Губкин. 15.04.2017.
Вид в сторону ст. Губкин.
15.04.2017 [1]
Вид в сторону ст. Губкин.
15.04.2017 [1]
Остановочный пункт 64 км. Остановочный павильон и платформа по направлению на станцию Губкин. 15.04.2017. Остановочный пункт 64 км. Погодный модуль и платформа по направлению на станцию Чаплыжное. 15.04.2017.
Остановочный павильон и
пассажирская платформа по направлению на Губкин.
15.04.2017 [1]
Погодный модуль и
пассажирская платформа по направлению на Чаплыжное.
15.04.2017 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Линия Сараевка - Старый Оскол. Район о.п. Осколец. Карта 2000 года.
Район о.п. Осколец.
топографическая карта масштаба 1:50 000 по состоянию на 2000 год

Год открытия о.п. 64 км неизвестен. По-видимому, он существовал в составе Белгородского отделения Южной железной дороги как минимум с 1980-х годов, однако остановочный пункт не обозначен ни на топографической карте с состоянием местности на 1981 год, ни в атласе железных дорог 1990 года[3].

В советское время в пригородном движении на линии Сараевка – Старый Оскол работали дизель-поезда серии ДР1 Рижского вагоностроительного завода, поэтому длина пассажирских платформ составляла около 150 метров.

Первое официальное упоминание об остановочном пункте обнаружено в служебном расписании пригородных поездов ЮЖД с 02.06.1991, где он указан под наименованием пл. 64 км.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

На топографической карте с состоянием местности на 2000 год остановочный пункт обозначен под наименованием Переезд.

В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение о.п. 64 км – 62,5 км.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

В 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», с правой стороны по направлению на ст. Чаплыжное был установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков).

20.02.2017 на о.п. 64 км отменена остановка единственной пары пригородных поездов № 6501/6508 сообщением Старый Оскол – Ржава – Старый Оскол.

Наличие оcтановочного пункта 64 км на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
остановочного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Сараевки Ездоцкого
1999 [4] О.п. 64 км Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги 64 16
2005 [5]


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[4] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[5] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.