государственный флаг России

Остановочный пункт 586 км

(Курская область)
государственный флаг России
Название 586 км
Прежние названия 574 км, Волчий
Регион Курская область
Год открытия 1922
Код ЕСР 595128
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги
до 1959 года Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги
до 1953 года Елецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги
до 1946 года Московско-Донбасская железная дорога
до 01.12.1934 Юго-Восточные железные дороги
Участок Касторная-Новая – Старый Оскол (585км 9пк)
Перегон Горшечное – Роговое
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 11.04.2020 по фотографиям от 29.03.2020 и спутниковому снимку от 03.09.2019.

Остановочный пункт 586 км Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположен в 4,5 километрах к востоку от деревни Герасимово Горшеченского района Курской области на 585-м километре 2-путного электрифицированного переменным током 25 кВ перегона Горшечное – Роговое (участок Касторная-Новая – Старый Оскол).

По обеим сторонам железнодорожного полотна со смещением на всю длину против направления движения находятся низкие пассажирские платформы длиной около 30 метров, выполненные из железобетонных плит. Около каждой из них установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков). На табличке рядом с пассажирской платформой, в отличие от официального наименования остановочного пункта, написано «оп 585 км.». Справа от железной дороги по направлению на Роговое находится группа строений: вероятно железнодорожная будка или казарма, а также бывшее пассажирское здание разъезда с обвалившейся крышей.

О.п. 586 км освещается двумя светильниками, закреплёнными на железобетонных опорах контактной сети.

Остановочный пункт 586 км. Вид в сторону ст. Роговое. 29.03.2020. Остановочный пункт 586 км. Вид в сторону ст. Горшечное. 29.03.2020.
Вид в сторону ст. Роговое.
29.03.2020 [1]
Вид в сторону ст. Горшечное.
29.03.2020 [1]
Остановочный пункт 586 км. Вид в сторону ст. Горшечное. 29.03.2020. Остановочный пункт 586 км. Пассажирские платформы. 29.03.2020.
Вид в сторону ст. Горшечное.
29.03.2020 [1]
Пассажирские платформы.
29.03.2020 [1]
Остановочный пункт 586 км. Бывшее пассажирское здание разъезда. 29.03.2020. Остановочный пункт 586 км. Железнодорожная будка. 29.03.2020.
Бывшее пассажирское здание разъезда.
29.03.2020 [1]
Железнодорожная будка.
29.03.2020 [1]
Остановочный пункт 586 км. Погодный модуль и платформа по направлению на ст. Роговое. 29.03.2020.
Погодный модуль и
пассажирская платформа по направлению на Роговое.
На табличке, в отличие от официального
наименования остановочного пункта, написано «оп 585 км.»
29.03.2020 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Участок Касторная-Новая - Старый Оскол в районе станции Горшечное. Участок Касторная-Новая - Старый Оскол в районе станции Горшечное. Участок Касторная-Новая - Старый Оскол в районе станции Горшечное.
Район станции Горшечное.
карта Воронежской губернии 1928 года
Район станции Горшечное.
карта масштаба 1:100 000
на конец 1930-х годов
Район станции Горшечное.
карта масштаба 1:100 000
на 1982 год

Год открытия остановочного пункта 586 км неизвестен. На трёхверстовой карте, изданной в 1919 году, в данной точке обозначена железнодорожная будка.

В Официальном указателе железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (зимнее движение 1922-23 гг.) в составе Юго-Восточных железных дорог указан раздельный пункт Волчий (без привязки к расстоянию от крупных узлов). По-видимому, Волчий представлял собой разъезд на 1-путном участке. В более поздних Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений разъезд не упоминается, однако Волчий присутствует на карте Воронежской губернии 1928 года.

В 1934 году для обеспечения движения тяжеловесных поездов с паровозами ФД участок Касторное – Старый Оскол подвергся глубокой реконструкции: на балласт из щебня были уложены новые тяжёлые рельсы с усиленной эпюрой шпал (1600 на километр), на перегонах построен второй путь, улучшена система водоснабжения. По-видимому, вскоре после укладки на участке второго пути разъезд Волчий был закрыт.

01.12.1934 участок Касторное – Старый Оскол вошёл в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог.

На предвоенной топографической карте на месте современного остановочного пункта обозначена железнодорожная будка.

На схеме 1943 года[3] в составе Московско-Донбасской железной дороги указан разъезд 574 км (574-й километр после изменения отсчёта километража в 1960-х годах соответствует современному 586-му километру). Можно предположить, что в годы войны второй путь участка был разрушен или разобран, и разъезд был временно восстановлен для орагнизации скрещения поездов.

В 1946 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол вошёл в состав Елецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги.

В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.

В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 путём объединения Московско-Рязанской, Московско-Окружной и Московско-Курско-Донбасской железных дорог была образована Юго-Восточная железная дорога.

На топографической карте с состоянием местности на 1982 год впервые обозначен о.п. 586 км.

В 1998 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.

В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение о.п. 586 км – 586,2 км.

01.07.2010 в связи с ликвидацией Елецкого отделения участок Касторная-Новая – Старый Оскол включен в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги.

Остановочный пункт наблюдается на всех доступных автору сайта спутниковых снимках, начиная с фотографии от 21.05.2012.

В 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», около обеих пассажирских платформ были установлены погодные модули (навесы для укрытия пассажиров от атмосферных осадков).

Наличие остановочного пункта 586 км на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование
остановочного пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Москвы Касторной-Новой Старого Оскола
1943 [3] Р. 574 км Московско-Донбасская железная дорога 574
1944 [5]
1945 [6]
1948 [7]
1952 [8]
1955 [9]
1962 [10]
1968 [11]
1975 [12]
1990 [13] О.п. 586 км Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги 41 24
1999 [14]
2005 [15]


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.

[4] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.

[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.

[6] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.

[7] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.

[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.

[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[10] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[11] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[12] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[13] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[14] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[15] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.