государственный флаг России

Железнодорожный участок
Касторная-Новая – Старый Оскол

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
545км 4пк станция Касторная-Новая 1936 595401 62140
546км 9пк остановочный пункт 547 км 1991 595429
550км 7пк разъезд 538 км (закр.) 1922
553км 8пк остановочный пункт 554 км 1982 595310
557км 9пк остановочный пункт Суковкино 1897 595325 62130
562км 1пк остановочный пункт 562 км 1982 595236
567км 6пк остановочный пункт Алисово 1920 595221 62122
569км 4пк платформа Алисовская (закр.) 1899
571км 2пк остановочный пункт 571 км 1982 595217
572км 8пк остановочный пункт 575 км (закр.) 1967
579км 1пк станция Горшечное 1897 595202 62120
585км 9пк остановочный пункт 586 км 1922 595128
591км 2пк остановочный пункт 591 км 1961 595113
594км 4пк станция Роговое 1897 595109 62110
598км 1пк остановочный пункт 598 км 1967 595132
601км 3пк остановочный пункт 601 км 2003 438552
602км 6пк остановочный пункт Набокино (закр.) 1922 595147 62101
604км 8пк остановочный пункт 604 км 1961 438533
606км 9пк остановочный пункт 606 км 1991 438548

Современное состояние

Участок Касторная-Новая - Старый Оскол из Тарифного руководства № 4.
Тарифные расстояния участка
Касторная-НоваяСтарый Оскол.
по данным ТР № 4 в редакциях от 14.04.2008 – 25.01.2016

Участок Касторная-Новая – Старый Оскол (линия Москва – ) входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Участок пролегает по территории Касторенского и Горшеченского районов Курской области и Старооскольского района Белгородской области. Его протяжённость составляет 65 километров (километраж отсчитывается от Москвы).

На всём протяжении участок двухпутный, электрифицированный переменным током 25 кВ. Имеются две промежуточные станции: Горшечное и Роговое, которые делят оборудованный односторонней 3-значной автоблокировкой участок на 3 перегона:
• Касторная-Новая – Горшечное (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Горшечное – Роговое (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Роговое – Старый Оскол (по 8 блок-участков в каждом направлении).

Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 553км 8пк – остановочный пункт 554 км;
• 553км 8пк – проходной светофор «8» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 553км 9пк – закрытый переезд (фото, фото);
• 554км 2пк – проходной светофор «27» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 554км 2пк – модуль КТСМ на чётном пути;
• 554км 5пк – труба;
• 555км 4пк – труба;
• 555км 5пк – проходной светофор «25» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 555км 7пк – проходной светофор «10» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 556км 8пк – два однопутных путепровода над автомобильной дорогой с ездой поверху (фото, фото);
• 556км 8пк – проходной светофор «23» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото); судя по высоте ж/б мачты, раньше на ней размещался нечётный входной светофор станции Суковкино;
• 557км 5пк – проходной светофор «12» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 557км 9пк – остановочный пункт Суковкино;
• 558км 2пк – проходной светофор «21» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 558км 7пк – два однопутных путепровода над автомобильной дорогой с ездой поверху (фото, фото, фото);
• 558км 7пк – проходной светофор «14» перегона Касторная-Новая – Горшечное; судя по высоте ж/б мачты, раньше на ней размещался чётный входной светофор станции Суковкино;
• 559км 3пк – труба на нечётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 559км 3пк – труба на чётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 559км 10пк – проходной светофор «19» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 560км 5пк – проходной светофор «16» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 560км 6пк – труба на нечётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 560км 7пк – труба на чётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 561км 5пк – путепровод над автомобильной дорогой на нечётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото, фото);
• 561км 6пк – путепровод над автомобильной дорогой на чётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото, фото);
• 561км 7пк – проходной светофор «17» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 561км 10пк – труба (фото);
• 562км 1пк – проходной светофор «18» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 562км 1пк – остановочный пункт 562 км;
• 563км 3пк – два однопутных железобетонных моста с ездой поверху над рекой Олым;
• 563км 5пк – проходной светофор «15» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 563км 10пк – проходной светофор «20» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 564км 8пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 565км 3пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 565км 5пк – проходной светофор «13» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 565км 6пк – проходной светофор «22» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 566км 1пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 566км 8пк – проходной светофор «11» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 567км 1пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 567км 2пк – проходной светофор «24» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 567км 6пк – остановочный пункт Алисово;
• 568км 4пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 568км 8пк – проходной светофор «26» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 568км 8пк – неохраняемый переезд со светофорной сигнализацией (фото, фото);
• 568км 8пк – проходной светофор «9» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 570км 5пк – два однопутных железобетонных моста с ездой поверху;
• 570км 6пк – проходной светофор «28» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 571км 1пк – проходной светофор «7» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 571км 2пк – остановочный пункт 571 км;
• 571км 10пк – труба;
• 572км 8пк – закрытый остановочный пункт 575 км;
• 585км 9пк – остановочный пункт 586 км;
• 591км 1пк – неохраняемый переезд со светофорной сигнализацией (фото, фото);
• 591км 2пк – остановочный пункт 591 км;
• 591км 8пк – проходной светофор «1» перегона Горшечное – Роговое (фото);
• 592км 1пк – проходной светофор «14» перегона Горшечное – Роговое (фото);
• 592км 10пк – входные светофоры «Н» и «НД» станции Роговое (фото);
• 594км 7пк – неохраняемый переезд со светофорной сигнализацией (фото);
• 595км 3пк – входной светофор «Ч» станции Роговое (фото);
• 595км 4пк – входной светофор «ЧД» станции Роговое (фото);

• 596км 5пк – проходной светофор «2» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 596км 6пк – проходной светофор «13» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 597км 6пк – проходной светофор «4» с условно-разрешающим сигналом перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 598км 1пк – остановочный пункт 598 км;
• 598км 3пк – проходной светофор «11» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 599км 8пк – путепровод над автомобильной дорогой;
• 599км 9пк – проходные светофоры «9» и «6» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 601км 3пк – остановочный пункт 601 км;
• 601км 6пк – проходной светофор «7» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 602км 2пк – проходной светофор «8» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 602км 5пк – железобетонный путепровод над автомобильной дорогой (фото, фото);
• 602км 6пк – закрытый остановочный пункт Набокино;
• 603км 10пк – проходной светофор «5» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 604км 3пк – труба (фото);
• 604км 6пк – проходной светофор «10» с условно-разрешающим сигналом перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 604км 8пк – остановочный пункт 604 км;
• 605км 6пк – мост;
• 605км 8пк – проходной светофор «3» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 606км 7пк – модуль КТСМ справа по направлению на Старый Оскол (фото);
• 606км 7пк – проходной светофор «12» с условно-разрешающим сигналом перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 606км 9пк – остановочный пункт 606 км;
• 606км 9пк – два железобетонных автомобильных путепровода (проспект Алексея Угарова города Старый Оскол) над железной дорогой (фото).

Историческая справка

Однопутная ширококолейная линия Елец – Валуйки (длина 310 вёрст), в состав которой входил участок Касторное – Старый Оскол, была открыта в составе Юго-Восточных железных дорог 01.10.1897{1}.

В 2019 году на участках 546км пк2 – 549км пк8 и 551км пк7 – 557км пк10 чётного пути перегона Касторная-Новая – Горшечное был проведён комплекс строительно-монтажных работ, в ходе которых были капитально отремонтированы пассажирские платформы остановочных пунктов 547 км, 554 км и Суковкино по направлению на ст. Касторная-Новая.

Примечания

{1} Дата указана по старому стилю.

Использованные источники

[1] Верховской В. М. Историческiй очеркъ развитiя желѣзныхъ дорогъ въ Россiи съ ихъ основанiя по 1897 г. включительно (выпускъ второй) – С.-ПЕТЕРБУРГЪ: Типографiя Министерства Путей Сообщенiя, 1899.