Железнодорожный участок
|
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Расположение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год открытия | Код ЕСР | Код ЕСР в 1981 году |
545км 4пк | станция Касторная-Новая | 1936 | 595401 | 62140 |
---|---|---|---|---|
546км 9пк | остановочный пункт 547 км | 1991 | 595429 | |
550км 7пк | разъезд 538 км (закр.) | 1922 | ||
553км 8пк | остановочный пункт 554 км | 1982 | 595310 | |
557км 9пк | остановочный пункт Суковкино | 1897 | 595325 | 62130 |
562км 1пк | остановочный пункт 562 км | 1982 | 595236 | |
567км 6пк | остановочный пункт Алисово | 1920 | 595221 | 62122 |
569км 4пк | платформа Алисовская (закр.) | 1899 | ||
571км 2пк | остановочный пункт 571 км | 1982 | 595217 | |
572км 8пк | остановочный пункт 575 км (закр.) | 1967 | ||
579км 1пк | станция Горшечное | 1897 | 595202 | 62120 |
585км 9пк | остановочный пункт 586 км | 1922 | 595128 | |
591км 2пк | остановочный пункт 591 км | 1961 | 595113 | |
594км 4пк | станция Роговое | 1897 | 595109 | 62110 |
598км 1пк | остановочный пункт 598 км | 1967 | 595132 | |
601км 3пк | остановочный пункт 601 км | 2003 | 438552 | |
602км 6пк | остановочный пункт Набокино (закр.) | 1922 | 595147 | 62101 |
604км 8пк | остановочный пункт 604 км | 1961 | 438533 | |
606км 9пк | остановочный пункт 606 км | 1991 | 438548 |
Современное состояние
Тарифные расстояния участка Касторная-Новая – Старый Оскол. по данным ТР № 4 в редакциях от 14.04.2008 – 25.01.2016 |
---|
Участок Касторная-Новая – Старый Оскол (линия Москва – ) входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Участок пролегает по территории Касторенского и Горшеченского районов Курской области и Старооскольского района Белгородской области. Его протяжённость составляет 65 километров (километраж отсчитывается от Москвы).
На всём протяжении участок двухпутный, электрифицированный переменным током 25 кВ. Имеются две промежуточные станции: Горшечное и Роговое, которые делят оборудованный односторонней 3-значной автоблокировкой участок на 3 перегона:
• Касторная-Новая – Горшечное (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Горшечное – Роговое (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Роговое – Старый Оскол (по 8 блок-участков в каждом направлении).
Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 553км 8пк – остановочный пункт 554 км;
• 553км 8пк – проходной светофор «8» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 553км 9пк – закрытый переезд (фото, фото);
• 554км 2пк – проходной светофор «27» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 554км 2пк – модуль КТСМ на чётном пути;
• 554км 5пк – труба;
• 555км 4пк – труба;
• 555км 5пк – проходной светофор «25» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 555км 7пк – проходной светофор «10» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 556км 8пк – два однопутных путепровода над автомобильной дорогой с ездой поверху (фото, фото);
• 556км 8пк – проходной светофор «23» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото); судя по высоте ж/б мачты, раньше на ней размещался нечётный входной светофор станции Суковкино;
• 557км 5пк – проходной светофор «12» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 557км 9пк – остановочный пункт Суковкино;
• 558км 2пк – проходной светофор «21» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 558км 7пк – два однопутных путепровода над автомобильной дорогой с ездой поверху (фото, фото, фото);
• 558км 7пк – проходной светофор «14» перегона Касторная-Новая – Горшечное; судя по высоте ж/б мачты, раньше на ней размещался чётный входной светофор станции Суковкино;
• 559км 3пк – труба на нечётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 559км 3пк – труба на чётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 559км 10пк – проходной светофор «19» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 560км 5пк – проходной светофор «16» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 560км 6пк – труба на нечётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 560км 7пк – труба на чётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 561км 5пк – путепровод над автомобильной дорогой на нечётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото, фото);
• 561км 6пк – путепровод над автомобильной дорогой на чётном пути перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото, фото);
• 561км 7пк – проходной светофор «17» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 561км 10пк – труба (фото);
• 562км 1пк – проходной светофор «18» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 562км 1пк – остановочный пункт 562 км;
• 563км 3пк – два однопутных железобетонных моста с ездой поверху над рекой Олым;
• 563км 5пк – проходной светофор «15» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 563км 10пк – проходной светофор «20» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 564км 8пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 565км 3пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 565км 5пк – проходной светофор «13» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 565км 6пк – проходной светофор «22» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 566км 1пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 566км 8пк – проходной светофор «11» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 567км 1пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 567км 2пк – проходной светофор «24» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 567км 6пк – остановочный пункт Алисово;
• 568км 4пк – двухпутный железобетонный мост с ездой поверху;
• 568км 8пк – проходной светофор «26» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 568км 8пк – неохраняемый переезд со светофорной сигнализацией (фото, фото);
• 568км 8пк – проходной светофор «9» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 570км 5пк – два однопутных железобетонных моста с ездой поверху;
• 570км 6пк – проходной светофор «28» перегона Касторная-Новая – Горшечное;
• 571км 1пк – проходной светофор «7» перегона Касторная-Новая – Горшечное (фото);
• 571км 2пк – остановочный пункт 571 км;
• 571км 10пк – труба;
• 572км 8пк – закрытый остановочный пункт 575 км;
• 585км 9пк – остановочный пункт 586 км;
• 591км 1пк – неохраняемый переезд со светофорной сигнализацией (фото, фото);
• 591км 2пк – остановочный пункт 591 км;
• 591км 8пк – проходной светофор «1» перегона Горшечное – Роговое (фото);
• 592км 1пк – проходной светофор «14» перегона Горшечное – Роговое (фото);
• 592км 10пк – входные светофоры «Н» и «НД» станции Роговое (фото);
• 594км 7пк – неохраняемый переезд со светофорной сигнализацией (фото);
• 595км 3пк – входной светофор «Ч» станции Роговое (фото);
• 595км 4пк – входной светофор «ЧД» станции Роговое (фото);
• 596км 5пк – проходной светофор «2» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 596км 6пк – проходной светофор «13» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 597км 6пк – проходной светофор «4» с условно-разрешающим сигналом перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 598км 1пк – остановочный пункт 598 км;
• 598км 3пк – проходной светофор «11» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 599км 8пк – путепровод над автомобильной дорогой;
• 599км 9пк – проходные светофоры «9» и «6» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 601км 3пк – остановочный пункт 601 км;
• 601км 6пк – проходной светофор «7» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 602км 2пк – проходной светофор «8» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 602км 5пк – железобетонный путепровод над автомобильной дорогой (фото, фото);
• 602км 6пк – закрытый остановочный пункт Набокино;
• 603км 10пк – проходной светофор «5» перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 604км 3пк – труба (фото);
• 604км 6пк – проходной светофор «10» с условно-разрешающим сигналом перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 604км 8пк – остановочный пункт 604 км;
• 605км 6пк – мост;
• 605км 8пк – проходной светофор «3» перегона Роговое – Старый Оскол;
• 606км 7пк – модуль КТСМ справа по направлению на Старый Оскол (фото);
• 606км 7пк – проходной светофор «12» с условно-разрешающим сигналом перегона Роговое – Старый Оскол (фото);
• 606км 9пк – остановочный пункт 606 км;
• 606км 9пк – два железобетонных автомобильных путепровода (проспект Алексея Угарова города Старый Оскол) над железной дорогой (фото).
Историческая справка
Однопутная ширококолейная линия Елец – Валуйки (длина 310 вёрст), в состав которой входил участок Касторное – Старый Оскол, была открыта в составе Юго-Восточных железных дорог 01.10.1897{1}.
В 2019 году на участках 546км пк2 – 549км пк8 и 551км пк7 – 557км пк10 чётного пути перегона Касторная-Новая – Горшечное был проведён комплекс строительно-монтажных работ, в ходе которых были капитально отремонтированы пассажирские платформы остановочных пунктов 547 км, 554 км и Суковкино по направлению на ст. Касторная-Новая.
Примечания
{1} Дата указана по старому стилю.
Использованные источники
[1] Верховской В. М. Историческiй очеркъ развитiя желѣзныхъ дорогъ въ Россiи съ ихъ основанiя по 1897 г. включительно (выпускъ второй) – С.-ПЕТЕРБУРГЪ: Типографiя Министерства Путей Сообщенiя, 1899.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |