государственный флаг СССР

Постановление Совета Министров СССР

от 14.05.1953 № 1263
государственный флаг СССР
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1953 г. № 1263
 
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
 

В целях улучшения руководства эксплуатационной и хозяйственной деятельностью железных дорог и укрепления линейных подразделений железных дорог Совет Министров Союза ССР постановляет:
 

1. Признать необходимым объединить 29 железных дорог (из числа 55 существующих) в 14 железных дорог, упразднив 15 управлений дорог. В связи с этим объединить:

Октябрьскую и Ленинградскую железные дороги в Октябрьскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Ленинграде;

Эстонскую, Латвийскую и Литовскую железные дороги в Балтийскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Риге;

Калининскую и Западную железные дороги в Калининскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Смоленске;

Белорусскую и Минскую железные дороги в Белорусскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Минске;

Юго-Западную и Винницкую железные дороги в Юго-Западную железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Киеве;

Львовскую и Ковельскую железные дороги в Львовскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Львове;

Одесскую и Кишиневскую железные дороги в Одесско-Кишиневскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Одессе;

Северную и Ярославскую железные дороги в Северную железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Ярославле;

Московско-Курскую и Московско-Донбасскую железные дороги в Московско-Курско-Донбасскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Москве;

Северо-Донецкую и Южно-Донецкую железные дороги в Донецкую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Сталино;

Закавказскую и Азербайджанскую железные дороги в Закавказскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Тбилиси;

Сталинградскую и Рязано-Уральскую железные дороги в Приволжскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Саратове;

Свердловскую и Пермскую железные дороги в Свердловскую железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Свердловске;

Дальневосточную и Приморскую железные дороги в Дальневосточную железную дорогу с местонахождением Управления дороги в г. Хабаровске.

Указанное объединение железных дорог произвести в границах согласно Приложению № 1.

Не вошедшие в объединенные дороги отдельные участки железных дорог включить в состав других 11 железных дорог, указанных в Приложении № 1.
 

2. В связи с объединением железных дорог в соответствии с настоящим Постановлением утвердить перечень 40 железных дорог согласно Приложению № 2, вместо 55 существующих железных дорог.

Кроме того, сохранить самостоятельную Южно-Сахалинскую узкоколейную железную дорогу.
 

3. Поручить Министру путей сообщения т. Бещеву установить границы железных дорог по стыковым станциям, уточнив в случае необходимости границы участков, включаемых в состав отдельных железных дорог.
 

4. Обязать Министра путей сообщения т. Бещева в связи с объединением железных дорог сократить общие штаты аппарата управлений железных дорог на 5505 человек или на 53 % от штата аппарата упраздняемых управлений железных дорог и 13,2 % от штатов аппарата управлений всех железных дорог. Сократить на указанное количество общую численность административно-управленческого персонала организаций Министерства путей сообщения.
 

5.  Обязать Министерство финансов СССР (т. Зверева) внести необходимые изменения в план доходов и расходов Министерства путей сообщения на 1953 год в связи с сокращением расходов на содержание аппарата упраздняемых управлений железных дорог.
 

6. Поручить Министерству путей сообщения (т. Бещеву) в месячный срок представить в Совет Министров СССР предложения об использовании зданий, занимаемых упраздняемыми управлениями железных дорог.
 

7. Обязать Министра путей сообщения т. Бещева объединение железных дорог в соответствии с настоящим Постановлением закончить в месячный срок и к 10 июня 1953 г. представить в Совет Министров СССР доклад о выполнении настоящего Постановления.

  Председатель
Совета Министров Союза ССР
Г. МАЛЕНКОВ
 
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М. ПОМАЗНЕВ
 
 
 
Приложение № 1
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 14 мая 1953 г. № 1263
ПЕРЕЧЕНЬ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С УКАЗАНИЕМ ГРАНИЦ МЕЖДУ ДОРОГАМИ
 
I. Границы объединяемых железных дорог
 

1. Октябрьская железная дорога – образуется в границах Октябрьской и Ленинградской железных дорог за исключением участков Волховстрой – Мга – Пестово и Кабожа – Подборовье.
 

2. Балтийская железная дорога – образуется в границах Эстонской, Латвийской и Литовской железных дорог.
 

3. Калининская железная дорога – образуется в границах Калининской и Западной железных дорог, за исключением участков Колодня – Рославль – Жуковка и Рославль – Кричев.
 

4. Белорусская железная дорога – образуется в границах Белорусской и Минской железных дорог за исключением участков Хутор Михайловский – Унеча – Кричев – Орша и Унеча – Брянск.
 

5. Юго-Западная железная дорога – образуется в границах Юго-Западной и Винницкой железных дорог за исключением Гребенковского отделения.
 

6. Львовская железная дорога – образуется в границах Львовской и Ковельской железных дорог с присоединением Черновицкого отделения Кишиневской ж. д.
 

7. Одесско-Кишиневская железная дорога – образуется в границах Одесской и Кишиневской железных дорог за исключением Черновицкого отделения Кишиневской ж. д.
 

8. Северная железная дорога – образуется в границах Северной и Ярославской железных дорог за исключением участков Тихвин – Череповец и Тихвин – Будогощь.
 

9. Московско-Курско-Донбасская ж. д. – образуется в границах Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог за исключением Московско-Горьковского отделения Московско-Курской ж. д. и участков Волово – Сухиничи, Козельск – Тула, Богоявленск – Лев Толстой и Богоявленск – Павелец.
 

10. Донецкая железная дорога – образуется в границах Северо-Донецкой и Южно-Донецкой дорог, за исключением Волновахского отделения Южно-Донецкой ж. д.
 

11. Закавказская железная дорога – образуется в границах Закавказской и Азербайджанской железных дорог за исключением участка Дербент – Дивичи.
 

12. Приволжская железная дорога – образуется в границах Рязано-Уральской железной дороги и Сталинградской железной дороги за исключением участков: Илецк – Озинки, Лихая – Чир, Морозовская – Куберле и Куберле – Абганерово.
 

13. Свердловская железная дорога – образуется в границах Свердловской и Пермской железных дорог за исключением участка Верещагино – Киров.
 

14. Дальневосточная железная дорога – образуется в границах Дальневосточной и Приморской ж. д. за исключением участка Архара – Ин.
 

II. Железные дороги, в состав которых включаются отдельные
участки, не вошедшие в объединяемые железные дороги
 

1. Кировская железная дорога – присоединяются участки: Волховстрой – Мга – Пестово, Кабожа – Подборовье Октябрьской ж. д. и Череповец – Тихвин, Тихвин – Будогощь Северной ж. д.
 

2. Московско-Киевская железная дорога – присоединяются участки: Колодня – Рославль – Жуковка и Кричев – Рославль Западной ж. д., Орша – Кричев – Унеча – Хутор Михайловский и Унеча – Брянск Белорусской ж. д., Сухиничи – Волово и Козельск – Тула Московско-Курской ж. д.
 

3. Горьковская железная дорога – присоединяется Московско-Горьковское отделение Московско-Курской ж. д. и участки от Кирова до Верещагино Пермской ж. д.
 

4. Московско-Рязанская железная дорога – присоединяются участки Богоявленск – Павелец и Богоявленск – Лев Толстой Московско-Донбасской ж. д.
 

5. Южная железная дорога – присоединяется Гребенковское отделение Юго-Западной ж. д.
 

6. Сталинская железная дорогам – присоединяется Волновахское отделение Южно-Донецкой ж. д.
 

7. Юго-Восточная железная дорога – присоединяются участки: Лихая – Чир и Морозовская – Куберле Сталинградской ж. д.
 

8. Северо-Кавказская железная дорога – присоединяется участок Куберле – Абганерово Сталинградской ж. д.
 

9. Орджоникидзевская железная дорога – присоединяется участок Дербент – Дивичи Азербайджанской ж. д.
 

10. Оренбургская железная дорога – присоединяется участок Илецк – Озинки Рязано-Уральской ж. д.
 

11. Амурская железная дорога – присоединяется участок Архара – Ин Дальневосточной ж. д.
 

III. Железные дороги, границы которых остаются без изменения
 

1. Печорская.

2. Московско-Окружная.

3. Казанская.

4. Куйбышевская.

5. Уфимская.

6. Туркестано-Сибирская.

7. Ташкентская.

8. Ашхабадская.

9. Южно-Уральская.

10. Карагандинская.

11. Омская.

12. Томская.

13. Красноярская.

14. Восточно-Сибирская.

15. Забайкальская.

  Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М. ПОМАЗНЕВ
 
 
 
Приложение № 2
к Постановлению
Совета Министров СССР
от 14 мая 1953 г. № 1263
ПЕРЕЧЕНЬ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С УКАЗАНИЕМ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЙ ДОРОГ
 
1. Кировская железная дорога с Управлением дороги в г. Петрозаводске
2. Октябрьская железная дорога с Управлением дороги в г. Ленинграде
3. Балтийская железная дорога с Управлением дороги в г. Риге
4. Северная железная дорога с Управлением дороги в г. Ярославле
5. Печорская железная дорога с Управлением дороги в г. Котласе
6. Калининская железная дорога с Управлением дороги в г. Смоленске
7. Белорусская железная дорога с Управлением дороги в г. Минске
8. Юго-Западная железная дорога с Управлением дороги в г. Киеве
9. Львовская железная дорога с Управлением дороги в г. Львове
10. Одесско-Кишиневская железная дорога с Управлением дороги в г. Одессе
11. Московско-Рязанская железная дорога с Управлением дороги в г. Москве
12. Московско-Курско-Донбасская железная дорога с Управлением дороги в г. Москве
13. Московско-Киевская железная дорога с Управлением дороги в г. Калуге
14. Московско-Окружная железная дорога с Управлением дороги в г. Москве
15. Горьковская железная дорога с Управлением дороги в г. Горьком
16. Южная железная дорога с Управлением дороги в г. Харькове
17. Донецкая железная дорога с Управлением дороги в г. Сталино
18. Сталинская железная дорога с Управлением дороги в г. Днепропетровске
19. Юго-Восточная железная дорога с Управлением дороги в г. Воронеже
20. Северо-Кавказская железная дорога с Управлением дороги в г. Ростове на Дону
21. Орджоникидзевская железная дорога с Управлением дороги в г. Дзауджикау
22. Закавказская железная дорога с Управлением дороги в г. Тбилиси
23. Казанская железная дорога с Управлением дороги в г. Казани
24. Уфимская железная дорога с Управлением дороги в г. Уфе
25. Куйбышевская железная дорога с Управлением дороги в г. Куйбышеве
26. Оренбургская железная дорога с Управлением дороги в г. Чкалове
27. Приволжская железная дорога с Управлением дороги в г. Саратове
28. Туркестано-Сибирская железная дорога с Управлением дороги в г. Алма-Ата
29. Ташкентская железная дорога с Управлением дороги в г. Ташкенте
30. Ашхабадская железная дорога с Управлением дороги в г. Ашхабаде
31. Свердловская железная дорога с Управлением дороги в г. Свердловске
32. Южно-Уральская железная дорога с Управлением дороги в г. Челябинске
33. Карагандинская железная дорога с Управлением дороги в г. Акмолинске
34. Омская железная дорога с Управлением дороги в г. Омске
35. Томская железная дорога с Управлением дороги в г. Новосибирске
36. Красноярская железная дорога с Управлением дороги в г. Красноярске
37. Восточно-Сибирская железная дорога с Управлением дороги в г. Иркутске
38. Забайкальская железная дорога с Управлением дороги в г. Чите
39. Амурская железная дорога с Управлением дороги в г. Свободном
40. Дальневосточная железная дорога с Управлением дороги в г. Хабаровске
  Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М. ПОМАЗНЕВ