государственный флаг России

Станция Троекурово

(Липецкая область)
государственный флаг России
Название Троекурово
Прежние названия Конюшки
Регион Липецкая область
Год открытия 1898
Код ЕСР 603339
Статус Промежуточная станция 5-го класса
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Мичуринский регион
до 01.07.2010 Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 1959 года Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги
до 1953 года Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги
до 1946 года Московско-Донбасская железная дорога
до 01.12.1934 Московско-Курская железная дорога
до 1930 года Рязанско-Уральская железная дорога
Участок Павелец-Тульский – Раненбург (308км 5пк)
Троекурово – Лев Толстой (1км 1пк)
Прилегающие
перегоны
Урусово – Троекурово
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
Троекурово – Заново
(1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ),
Троекурово – Лев Толстой
(1-путный, разобранный).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 21.09.2019 по видеосъёмке от 04.2017 и спутниковому снимку от 25.09.2015.

Станция Троекурово Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в селе Троекурово Троекуровского сельского поселения Чаплыгинского района Липецкой области на 308-м километре участка Павелец-Тульский – Раненбург. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают 1-путные перегоны со станций Урусово и Заново, электрифицированные переменным током 25 кВ. Оба перегона оборудованы 3-значной двусторонней автоблокировкой. До 1998 года к чётной горловине станции Троекурово примыкал также неэлектрифицированный перегон со станции Лев Толстой.

Станция Троекурово поперечного типа, имеет 3 приёмо-отправочных пути: 2-й, I-й и 3-й (все электрифицированы). Сбоку от 2-го пути находится тупиковый 6-й путь, к которому в нечётной горловине примыкает тупик участка контактной сети ЭЧК-19 Мичуринской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6). Тупик оборудован контактной сетью, не связанной с приёмо-отправочными путями (по-видимому, используется для подготовки аварийно-восстановительных бригад). Сбоку от 3-го пути находится ещё один тупиковый путь № 5, от которого который имел меньшую длину, чем приёмо-отправочные пути, и предназначался для погрузочно-выгрузочных работ, о чём свидетельствут сохранившаяся высокая грузовая платформа длиной около 50 метров.

В чётной горловине находится неохраняемый переезд 4-й категории, оборудованный светофорной сигнализацией.

Между I-м и 3-м путями находится низкая пассажирская платформа с асфальтовым покрытием длиной около 200 метров. Часть платформы приподнята над уровнем рельсов за счёт укладки железобетонных плит. Сбоку от 2-го пути расположено одноэтажное пассажирское здание дореволюционной постройки и прочие станционные строения.

Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети, а также прожекторами, установленными на металлических мачтах, совмещённых с опорами контактной сети для жёстких поперечин.

Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена наибольшая допускаемая скорость для всех поездов 80 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.

Грузовая работа в настоящее время на станции не ведётся. Маневровая работа, при необходимости, может производиться локомотивом и составителем поездов станций Милославское или Раненбург.

Схематический план станции Троекурово по состоянию на 2013 год.
Схематический план станции Троекурово по состоянию на 2013 год.

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Железнодорожные станции Астапово, Конюшки и Раненбург по состоянию на 1903 год.
Железнодорожные станции Астапово,
Конюшки и Раненбург по состоянию на 1903 год. [2]

01.01.1904{1} станция Конюшки переименована в Троекурово.

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63290)[5]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.

Допускаемые скорости движения поездов по ст. Троекурово (км/час):

Регламентирующий приказ По главным путям и стрелочным переводам По боковым приёмо-отправочным
путям и стрелочным переводам
для пассажирских
поездов
для пригородных
поездов
для грузовых
поездов
для пассажирских
поездов
для грузовых
поездов
№ 944/Н от 07.10.2009 80 60 40 40
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 80 60 40 40
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 80 80 40 40
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 80 80 40 40
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 80 80 80 40 40
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 80 80 80 40 40


Примечания

{1} Дата указана по старому стилю.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Планы узловыхъ и концевыхъ пунктовъ сѣти желѣзныхъ и гл. водныхъ путей. – СПб: Отдѣлъ статистики и картографiи Министерства путей сообщенiя, 1903.

[3] Списокъ станцiй Россiйскихъ желѣзныхъ дорогъ въ алфавитномъ и географическомъ порядкѣ ихъ расположенiя (изд. Конторы Общихъ Тарифныхъ Съѣздовъ представителей русскихъ желѣзныхъ дорогъ)). – СПб.: Лештуковская Паровая Скоропечатня П. О. Яблонскаго, 1908.

[4] Справочникъ для желѣзнодорожныхъ статистическихъ отдѣловъ (списки станцiй россiйскихъ желѣзныхъ дорогъ въ алфавитномъ и географическомъ порядкѣ ихъ расположенiя, свѣдѣнiя о переименованiи станцiй, объ открытiи новыхъ линiй и проч.). – СПб.: Типографiя Спб. Товарищества Печ. и Издат. дѣла „Трудъ“, 1913.

[5] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.