государственный флаг России

Железнодорожный участок
Жилёво – Яганово

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Располо-
жение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
откры-
тия {1}
Код ЕСР
в 1981
году
Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 17-140 (Жилёво – Яганово) [1]

п/п
Код
ЕСР
Расстояние Выполняемые
операции {2}
от до ст. Жилёво до ст. Яганово
1км 1пк станция Жилёво 1900 23610 1 192200 Жилево 0 км 23 км П 3
4км 8пк станция Шматово 1940 23611 2 192520 Шматово 4 км 19 км О
9км 7пк остановочный пункт Колычёво 1951 23612 3 192516 ОП Колычево 9 км 14 км О
14км 9пк станция Сотниково 1940 23720 4 192501 Сотниково 14 км 9 км П 2,3
23км 9пк станция Яганово 1951 23710 5 192380 Яганово 23 км 0 км О

Современное состояние

Участок Жилёво – Яганово (восточное полукольцо Большой Московской окружной железной дороги) входит в состав Московско-Курского региона Московской железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Участок пролегает по территории городского округа Ступино Московской области. Его протяжённость составляет 23 километра (километраж отсчитывается от Жилёво). Нечётное направление – от Яганово в сторону Жилёво.

На всём протяжении участок однопутный, электрифицированный постоянным током напряжением 3 кВ. Имеется одна промежуточная станция, которая делит оборудованный двухсторонней 3-значной автоблокировкой участок на 2 перегона:
• Жилёво – Сотниково (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Сотниково – Яганово (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном)

Историческая справка

По-видимому, первые поезда по однопутному участку от станции Жилёво до местонахождения современной станции Яганово пошли ещё в 1938 году, хотя официально железнодорожная линия Жилёво – Воскресенск была введена в эксплуатацию в 1940 году[2]. Участок Жилёво – Яганово вошёл в состав Московско-Донбасской железной дороги.

Участок Жилёво - Яганово по состоянию на 1939 год.
Участок Жилёво – Яганово.
топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1937-39 гг.

В 1966 году участок был электрифицирован постоянным током напряжением 3 кВ.[2]

Участок Жилёво - Яганово по состоянию на 1982 год.
Участок Жилёво – Яганово.
топографическая карта масштаба 1:100 000
по состоянию местности на 1982 год.

Примечания

{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.

{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве № 4[1] условных обозначений коммерческих операций, производимых на раздельных/остановочных пунктах:

Условное
обозначение
Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится.
К1 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях.
К2 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях.
К1н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
К2н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
О Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Х Грузовые и коммерческие операции не производятся.
§ 1 Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
§ 2 Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций.
§ 3 Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
§ 4 Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
§ 5 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях.
§ 6 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 7 Зарезервировано.
§ 8 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
§ 8н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 9 Зарезервировано.
§ 10 Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях.
§ 10н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 11 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 11н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 12 Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 12н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 13 Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях.
Г* Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.
М* Продажа билетов в международном сообщении.
Т* Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.