государственный флаг России

Железнодорожный участок
Раненбург – Лев Толстой

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Располо-
жение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
откры-
тия {1}
Код ЕСР
в 1981
году
Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 58-006 (Раненбург – Лев Толстой) [1]

п/п
Код
ЕСР
Расстояние Выполняемые
операции {2}
от до ст. Раненбург до ст. Лев Толстой
1км 1пк станция Раненбург 1890 63320 1 603409 Раненбург 0 км 35 км Б 1,2,3,5
18км 8пк остановочный пункт Митягино (закр.) 1890 63310 4 603432 Митягино 18 км 17 км О
28км 3пк остановочный пункт Халатово (закр.) 1890 63311 5 603447 Халатово (рзд) 27 км 8 км О
36км 3пк станция Лев Толстой 1890 62420 6 594303 Лев Толстой 35 км 0 км 1,3

Современное состояние

Участок Раненбург – Лев Толстой (линия Раненбург – Смоленск) является частью железных дорог общего пользования и входит в состав Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», за исключением станции Лев Толстой Белгородского региона ЮВЖД. Участок пролегает по территории Чаплыгинского и Лев-Толстовского районов Липецкой области. Его протяжённость составляет 35 километров (километраж отсчитывается от Раненбурга).

На всём протяжении участок однопутный, неэлектрифицированный. Ввиду закрытия всех промежуточных радельных пунктов в настоящее время представляет собой один перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой.

Искусственные сооружения, переезды, входные и предупредительные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 1км 10пк – входной светофор «ЧЛ» станции Раненбург;

Историческая справка

Железнодорожные станции Астапово, Конюшки и Раненбург по состоянию на 1903 год.
Железнодорожные станции Астапово,
Конюшки и Раненбург по состоянию на 1903 год. [2]

18.11.1890{3} открыто движение на участке Раненбург – Астапово (в настоящее время Лев Толстой) Рязанско-Козловской железной дороги.

11.01.1892{3} Общество Рязанско-Козловской железной дороги преобразовано в Общество Рязанско-Уральской железной дороги.

В 1930 году участок был передан в состав Московско-Курской железной дороги.

01.12.1934 участок Раненбург – Лев Толстой вошёл в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог.

В 1946 году участок включен в состав Павелецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги.

В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 участок Раненбург – Лев Толстой (искл.) передан в состав Мичуринского отделения Московско-Рязанской железной дороги.

Примечания

{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.

{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве № 4[1] условных обозначений коммерческих операций, производимых на раздельных/остановочных пунктах:

Условное
обозначение
Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится.
К1 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях.
К2 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях.
К1н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
К2н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
О Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Х Грузовые и коммерческие операции не производятся.
§ 1 Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
§ 2 Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций.
§ 3 Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
§ 4 Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
§ 5 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях.
§ 6 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 7 Зарезервировано.
§ 8 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
§ 8н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 9 Зарезервировано.
§ 10 Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях.
§ 10н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 11 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 11н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 12 Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 12н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 13 Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях.
Г* Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.
М* Продажа билетов в международном сообщении.
Т* Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении.

{3} Дата указана по старому стилю.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Планы узловыхъ и концевыхъ пунктовъ сѣти желѣзныхъ и гл. водныхъ путей. – СПб: Отдѣлъ статистики и картографiи Министерства путей сообщенiя, 1903.

[3] Верховской В. М. Историческiй очеркъ развитiя желѣзныхъ дорогъ въ Россiи съ ихъ основанiя по 1897 г. включительно (выпускъ второй) – С.-ПЕТЕРБУРГЪ: Типографiя Министерства Путей Сообщенiя, 1899.

[4] Справочникъ для желѣзнодорожныхъ статистическихъ отдѣловъ (списки станцiй россiйскихъ желѣзныхъ дорогъ въ алфавитномъ и географическомъ порядкѣ ихъ расположенiя, свѣдѣнiя о переименованiи станцiй, объ открытiи новыхъ линiй и проч.). – СПб.: Типографiя Спб. Товарищества Печ. и Издат. дѣла „Трудъ“, 1913.

[5] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.