![]() | Станция Троекурово(Липецкая область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Троекурово |
|
Название | Троекурово |
---|---|
Прежние названия | Конюшки |
Регион | Липецкая область |
Год открытия | 1898 |
Код ЕСР | 603339 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Мичуринский регион |
до 01.07.2010 | Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 1959 года | Павелецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги |
до 1953 года | Павелецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги |
до 1946 года | Московско-Донбасская железная дорога |
до 01.12.1934 | Московско-Курская железная дорога |
до 1930 года | Рязанско-Уральская железная дорога |
Участок | Павелец-Тульский – Раненбург (308км 5пк) Троекурово – Лев Толстой (1км 1пк) |
Прилегающие перегоны | Урусово – Троекурово (1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Троекурово – Заново (1-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Троекурово – Лев Толстой (1-путный, разобранный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 21.09.2019 по видеосъёмке от 04.2017 и спутниковому снимку от 25.09.2015.
Станция Троекурово Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги расположена в селе Троекурово Троекуровского сельского поселения Чаплыгинского района Липецкой области на 308-м километре участка Павелец-Тульский – Раненбург. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают 1-путные перегоны со станций Урусово и Заново, электрифицированные переменным током 25 кВ. Оба перегона оборудованы 3-значной двусторонней автоблокировкой. До 1998 года к чётной горловине станции Троекурово примыкал также неэлектрифицированный перегон со станции Лев Толстой.
Станция Троекурово поперечного типа, имеет 3 приёмо-отправочных пути: 2-й, I-й и 3-й (все электрифицированы). Сбоку от 2-го пути находится тупиковый 6-й путь, к которому в нечётной горловине примыкает тупик участка контактной сети ЭЧК-19 Мичуринской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6). Тупик оборудован контактной сетью, не связанной с приёмо-отправочными путями (по-видимому, используется для подготовки аварийно-восстановительных бригад). Сбоку от 3-го пути находится ещё один тупиковый путь № 5, от которого который имел меньшую длину, чем приёмо-отправочные пути, и предназначался для погрузочно-выгрузочных работ, о чём свидетельствут сохранившаяся высокая грузовая платформа длиной около 50 метров.
В чётной горловине находится неохраняемый переезд 4-й категории, оборудованный светофорной сигнализацией.
Между I-м и 3-м путями находится низкая пассажирская платформа с асфальтовым покрытием длиной около 200 метров. Часть платформы приподнята над уровнем рельсов за счёт укладки железобетонных плит. Сбоку от 2-го пути расположено одноэтажное пассажирское здание дореволюционной постройки и прочие станционные строения.
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на железобетонных столбах и опорах контактной сети, а также прожекторами, установленными на металлических мачтах, совмещённых с опорами контактной сети для жёстких поперечин.
Станция оборудована электрической централизацией. По I-му главному пути установлена наибольшая допускаемая скорость для всех поездов 80 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам – 40 км/час.
Грузовая работа в настоящее время на станции не ведётся. Маневровая работа, при необходимости, может производиться локомотивом и составителем поездов станций Милославское или Раненбург.
![]() |
Схематический план станции Троекурово по состоянию на 2013 год. |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
Железнодорожные станции Астапово, Конюшки и Раненбург по состоянию на 1903 год. [2] |
---|
01.01.1904{1} станция Конюшки переименована в Троекурово.
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63290)[5]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Допускаемые скорости движения поездов по ст. Троекурово (км/час):
Регламентирующий приказ | По главным путям и стрелочным переводам | По боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам | |||
для пассажирских поездов | для пригородных поездов | для грузовых поездов | для пассажирских поездов | для грузовых поездов | |
№ 944/Н от 07.10.2009 | 80 | – | 60 | 40 | 40 |
---|---|---|---|---|---|
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 | 80 | – | 60 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 | 80 | – | 80 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 | 80 | – | 80 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 | 80 | 80 | 80 | 40 | 40 |
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 | 80 | 80 | 80 | 40 | 40 |
Примечания
{1} Дата указана по старому стилю.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Планы узловыхъ и концевыхъ пунктовъ сѣти желѣзныхъ и гл. водныхъ путей. – СПб: Отдѣлъ статистики и картографiи Министерства путей сообщенiя, 1903.
[3] Списокъ станцiй Россiйскихъ желѣзныхъ дорогъ въ алфавитномъ и географическомъ порядкѣ ихъ расположенiя (изд. Конторы Общихъ Тарифныхъ Съѣздовъ представителей русскихъ желѣзныхъ дорогъ)). – СПб.: Лештуковская Паровая Скоропечатня П. О. Яблонскаго, 1908.
[4] Справочникъ для желѣзнодорожныхъ статистическихъ отдѣловъ (списки станцiй россiйскихъ желѣзныхъ дорогъ въ алфавитномъ и географическомъ порядкѣ ихъ расположенiя, свѣдѣнiя о переименованiи станцiй, объ открытiи новыхъ линiй и проч.). – СПб.: Типографiя Спб. Товарищества Печ. и Издат. дѣла „Трудъ“, 1913.
[5] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |