![]() | Железнодорожный участок
| ![]() |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Располо- жение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год откры- тия {1} | Код ЕСР в 1981 году | Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 58-018 (Грязи-Воронежские – Елец) [1] | |||||
№ п/п | Код ЕСР | Расстояние | Выполняемые операции {2} | ||||||
от | до ст. Елец | до ст. Грязи-Воронежские | |||||||
195км 8пк | станция Елец | 1868 | 62000 | 22 | 593000 | Елец | 0 км | 115 км | П 1,3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
201км 2пк | остановочный пункт 200 км | 2007 | |||||||
204км 8пк | разъезд 205 км (закр.) | 1937 | 62002 | 21 | 592933 | Разъезд 205 км | 10 км | 105 км | О |
208км 8пк | станция Извалы | 1876 | 62003 | 20 | 592929 | Извалы | 13 км | 102 км | Б |
212км 7пк | остановочный пункт 212 км | 1998 | 19 | 592952 | ОП Ост. Пункт 212 км | 17 км | 98 км | О | |
216км 1пк | станция Соколье | 1942 | 18 | 592702 | Соколье | 20 км | 95 км | О,3 | |
223км 6пк | станция Дон | 1868 | 66280 | 17 | 592905 | Дон | 28 км | 87 км | П 3 |
227км 6пк | остановочный пункт 227 км | 1985 | 16 | 592825 | ОП Усадьба Скорняково-Архангельское | 32 км | 83 км | О | |
230км 4пк | остановочный пункт 230 км | 1967 | 15 | 592810 | ОП Заповедник Галичья гора | 35 км | 80 км | О | |
236км 4пк | станция Патриаршая | 1868 | 62290 | 14 | 592806 | Патриаршая | 41 км | 74 км | П 3 |
242км 1пк | остановочный пункт 242 км | 1985 | 12 | 592717 | ОП Ост. Пункт 242 км | 47 км | 68 км | О | |
249км 5пк | остановочный пункт Чириково | 1868 | 62300 | 11 | 592721 | ОП Чириково | 54 км | 61 км | О |
256км 2пк | остановочный пункт 256 км (закр.) | 1998 | 13 | 592948 | ОП Ост. Пункт 256 км | 45 км | 70 км | О | |
259км 7пк | станция Сенцово | 1876 | 62310 | 10 | 592609 | Сенцово | 65 км | 50 км | Б 3 |
266км 3пк | остановочный пункт 265 км | 1942 | 9 | 592510 | ОП Микрорайон Венера | 70 км | 45 км | О | |
273км 1пк | станция Липецк | 1868 | 62320 | 8 | 592505 | Липецк | 78 км | 37 км | П 1,2,3,4,5,8,10 |
277км 3пк | остановочный пункт 276 км (закр.) | 1940 | 7 | 592416 | ОП Ост. Пункт 276 км | 82 км | 33 км | О | |
280км 2пк | станция Чугун I | 1903 | 62330 | 6 | 592401 | Чугун I | 85 км | 30 км | Б 3 |
282км 9пк | полустанция Сокольская (закр.) | 1882 | |||||||
287км 1пк | станция Чугун II | 1971 | 62360 | 5 | 592308 | Чугун II | 92 км | 23 км | О 3 |
291км 2пк | станция Казинка | 1868 | 62340 | 4 | 592100 | Казинка | 96 км | 19 км | Б 3 |
297км 8пк | остановочный пункт 297 км (закр.) | 1961 | 3 | 591945 | ОП Ост. Пункт 297 км | 103 км | 12 км | О | |
305км 5пк | станция Грязи-Орловские | 1868 | 63460 | 2 | 592011 | Грязи-Орловские | 110 км | 5 км | Б |
309км 7пк | станция Грязи-Воронежские | 1868 | 63450 | 1 | 591907 | Грязи-Воронежские | 115 км | 0 км | П 1,2,3 |
Историческая справка
В 08.1866 Елецкое земство обратилось к правительству Российской Империи с просьбой о разрешении постройки железной дороги от Ельца через Липецк до станции Грязи Козлово-Воронежской железной дороги. Однако в Высочайше утверждённом
Елецкое земство изъявило готовность принять на себя сооружение железной дороги до Орла и представило проект уступочного договора, но также ходатайствовало о разрешении прежде всего строить Елецко-Грязинскую дорогу, чтобы в первую очередь получить выгоду от использования уже открытой Козлово-Воронежской железной дороги.
После рассмотрения представленного земством проекта уступочного договора на Елецко-Грязинскую железную дорогу в Министерстве путей сообщения и в Министерстве финансов Комитет железных дорог принял заключение о первоочередном сооружении линии на Грязи, которое было Высочайше утверждено
По Высочайше утверждённому
Дорога строилась однопутной, но земляное полотно и каменные части мостов на дальнейшую перспективу должны были быть устроены под два пути. Протяжённость разъездных путей должна была составлять не менее 1/5 всей длины линии. Количество переездов через железную дорогу должно удовлетворять требованиям безостановочного сообщения. Продольный профиль, равно как и направление линии, Общество могло менять на своё усмотрение при соблюдении следующих условий: а) чтобы общее протяжение главного пути не превысило 103 вёрст; б) предельные уклоны должны быть не более 8 ‰, кроме особенных случаев; в) отсутствие на главном пути кривых с радиусом менее 300 сажень. Паровозные сараи с мастерскими должны быть каменные, а прочие строения могут быть деревянными на каменных фундаментах. Подвижной состав необходим в достаточном количестве. Общество было обязано устроить телеграф в 2 проволоки. Правительству предоставлялось право выкупа дороги через 20 лет со дня утверждения устава.
Подрядчиком строительства выступал рязанский купец 1-й гильдии Самуил Поляков, который уже имел договор на сооружение Козлово-Воронежской железной дороги.
По утверждённому проекту наименьший радиус кривых был принят в 400 сажень, длина кривых частей составляла до 14 % всей линии. Наибольший уклон – 8 ‰, горизонтальные части дороги составляли 33,45 % её протяжения. По продольной нивелировке станция Грязи на 3,6 сажени выше станции Елец. Наиболее возвышенная точка дороги находится на 54-й версте от Грязей (или на 50-й версте от Ельца) на водоразделе рек Дон и Воронеж, она на 39,5 саженей выше Елецкой и на 35,9 саженей выше Грязинской станций. Самая пониженная точка – на переходе через реку Дон, на 3,5 сажени ниже Елецкой и на 7,1 саженей ниже Грязинской станции.
Главные мосты – через реки Дон и Воронеж, длиной по 65 саженей в 3 пролёта.
Кроме оконечных, предполагались к постройке 4 промежуточные станции: Дон, Чириково, Липецк и Казинка.
01.05.1867{3} начались работы по строительству железной дороги. Главным инженером по производству работ стал 36-летний инженер-капитан Михаил Данилов.
Примечания
{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.
{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве
Условное обозначение | Производимые коммерческие операции |
П | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа. |
---|---|
Б | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится. |
К1 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях. |
К2 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях. |
К1н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
К2н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
О | Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится. |
Х | Грузовые и коммерческие операции не производятся. |
§ 1 | Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций. |
§ 2 | Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций. |
§ 3 | Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования. |
§ 4 | Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций. |
§ 5 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях. |
§ 6 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 7 | Зарезервировано. |
§ 8 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях. |
§ 8н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 9 | Зарезервировано. |
§ 10 | Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях. |
§ 10н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 11 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 11н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 12 | Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 12н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 13 | Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях. |
Г* | Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. |
М* | Продажа билетов в международном сообщении. |
Т* | Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении. |
{3} Дата указана по старому стилю.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Сборникъ свѣденiй о желѣзныхъ дорогахъ въ Россiи. 1868. Отдѣлы I и II. – СПб.: Типографiя И. Шумахера, 1869.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |