государственный флаг России

Железнодорожная линия
Графская – Рамонь

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
4км 2пк остановочный пункт 4 км 1911 590622
5км 3пк остановочный пункт 4 км (закр.) 1911
9км 3пк платформа 8 км (закр.) 1955
10км 5пк остановочный пункт 10 км 1901 590618
12км 2пк станция Бор 1901 590637 63510
15км 7пк остановочный пункт 14 км 2005
17км 10пк станция Рамонь 1901 590707 63500

Современное состояние

Линия Графская – Рамонь входит в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги, являясь частью железных дорог общего пользования. Она пролегает по территории Железнодорожного района города Воронежа (обособленный микрорайон Краснолесный), а также Верхнехавского и Рамонского районов Воронежской области. Протяжённость линии составляет 17 километров (километраж отсчитывается от ст. Графская). Чётное направление – от Рамони в сторону Графской.

На всём своём протяжении линия однопутная, электрифицированная переменным током 25 кВ. Имеется одна промежуточная станция, которая делит линию на 2 перегона, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки:
• ст. Графская – ст. Бор,
• ст. Бор – ст. Рамонь.

Историческая справка

Предполагалось, что железнодорожная линия Графская – Рамонь будет введена в эксплуатацию одновременно с веткой Графская – Анна, однако её строительство завершилось только в 1901 году. Одновременно в Рамони реконструировался сахарный завод, существовавший с 1840 года.

Станция Рамонь возникла на расстоянии около 2-х километров от сахарного завода и центра одноимённой слободы, ныне посёлка городского типа. Столь удалённое расположение станции объяснялось тем, что дальше располагается периодически затопляемая пойма реки Воронеж, и продление железной дороги до завода потребовало бы сооружения высокой насыпи и капитального моста через реку, строительство которого было признано нецелесообразным. Первоначально все грузы для сахарного завода перевозились от станции широкой колеи гужевым транспортом.

Линия Графская - Рамонь на трёхверстовой карте 1919 года.
Линия Графская – Рамонь. Любопытно, что железнодорожная ветка широкой колеи
заканчивается прямо на берегу реки Воронеж, в отличие от современного её состояния.
трёхверстовая карта, изданная в 1919 году

В 1916 году (по другим данным, после революции 1917 года) был построен узкоколейный подъездной путь через пойму реки Воронеж от станции широкой колеи до сахарного завода.