государственный флаг России

Остановочный пункт 630 км

(Белгородская область)
государственный флаг России
Название 630 км
Регион Белгородская область
Год открытия 1985
Код ЕСР 438622
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
Участок Старый Оскол – Валуйки (630км 4пк)
Перегон Котёл – Голофеевка
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 08.12.2021.

Остановочный пункт 630 км расположен в полуторах километрах к востоку от села Новиково Старооскольского района Белгородской области на 630-м километре 2-путного электрифицированного переменным током 25 кВ перегона Котёл – Голофеевка (участок Старый Оскол – Валуйки). Рядом с обоими путями в одном створе расположены низкие пассажирские платформы длиной около 40 метров, изготовленные из железобетонных плит:
• платформа на Валуйки находится в междупутье рядом с I-м путём перегона; на платформе установлены металлический навес и погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от солнца и атмосферных осадков);
• платформа на Старый Оскол – сбоку от II-го пути; на платформе также установлены металлический навес и погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от солнца и атмосферных осадков).

Обе пассажирские платформы оборудованы металлическим перильным заграждением.

О.п. 630 км и находящийся рядом с ним неохраняемый регулируемый переезд освещаются светильниками, закреплёнными на металлических и железобетонных столбах.

Остановочный пункт 630 км. Платформа на Валуйки, вид в сторону ст. Котёл. 25.11.2021. Остановочный пункт 630 км. Платформа на Старый Оскол, вид в сторону ст. Котёл. 25.11.2021.
Платформа на Валуйки, вид в сторону ст. Котёл.
25.11.2021 [1]
Платформа на Старый Оскол, вид в сторону ст. Котёл.
25.11.2021 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Год открытия остановочного пункта 630 км неизвестен. Первое официальное упоминание о нём обнаружено в Тарифном руководстве № 4 издания 1985 года[3], согласно которому Оп 630 км располагался в 20 километрах от Старого Оскола и в 124 километрах от Валуек. Остановочный пункт входил в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.

Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 438622)[4]:
• Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производятся.

В служебном расписании пригородных поездов Южной железной дороги с 02.06.1991 местоположение о.п. 630 км – 629,4 км.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

27.12.2003 завершена электрификация переменным током 25 кВ участка Котёл – Валуйки Юго-Восточной железной дороги.

В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение о.п. 630 км – 629,2 км.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

В 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», на каждой платформе были установлены погодные модули (навесы для укрытия пассажиров от солнца и атмосферных осадков).

Наличие остановочного пункта 630 км на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Старого Оскола Валуек
1990 [5] о.п. 630 км Белгородское отделение Южной железной дороги 20 124
1999 [6] о.п. 630 км Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
2005 [7]
2019 [8] о.п. 630 км Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Тарифное руководство № 4. Книга 1. Тарифные расстояния между станциями участков и транзита по железным дорогам – М., «Транспорт», 1985.

[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Тарифные расстояния между станциями участков и транзита по железным дорогам – М., «Транспорт», 1985.

[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[6] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.

[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.