государственный флаг России

Железнодорожный участок
Старый Оскол – Валуйки

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Располо-
жение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
откры-
тия {1}
Код ЕСР
в 1981
году
Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 58-048 (Старый Оскол – Валуйки) [1]

п/п
Код
ЕСР
Расстояние Выполняемые
операции {2}
от до ст. Старый Оскол до ст. Валуйки
610км 7пк станция Старый Оскол 1897 45870 1 438506 Старый Оскол 0 км 144 км Б 1,2,3,4,5,8
616км 3пк остановочный пункт 615 км 2010 2 438514 ОП Ост. Пункт 615 км 5 км 139 км О
617км 1пк остановочный пункт 617 км 1967 3 438529 ОП Ост. Пункт 617 км 7 км 137 км О
621км 9пк станция Котёл 1928 45880 4 438603 Котел 10 км 134 км Б 1,3,8н,10н,11н
624км 1пк остановочный пункт 624 км 1985 5 438618 ОП Ост. Пункт 624 км 14 км 130 км О
626км 7пк остановочный пункт 626 км 1991 438637    
630км 4пк остановочный пункт 630 км 1985 6 438622 ОП Ост. Пункт 630 км 20 км 124 км О
635км 2пк станция Голофеевка 1897 45890 7 438707 Голофеевка 25 км 119 км Б 1,3,4
640км 6пк остановочный пункт 640 км 2010 8 438711 ОП Ост. Пункт 640 км 30 км 114 км О
644км 6пк остановочный пункт Окунёвка 2010 45892 9 438726 Окуневка 34 км 110 км Б
653км 1пк остановочный пункт 652 км 2010 438730    
656км 2пк станция Чернянка 1897 45910 10 438800 Чернянка 45 км 99 км 1,3,4,8н,10н,11н,12н
666км 10пк станция Холки 1897 45920 11 438904 Холки 56 км 88 км Б 1,3
670км 8пк остановочный пункт 671 км 2010 12 438919 ОП Ост. Пункт 671 км 61 км 83 км О
678км 3пк станция Новый Оскол 1897 45930 13 439004 Новый Оскол 68 км 76 км 1,3,11н
685км 10пк остановочный пункт 686 км 2010 14 439019 ОП Ост. Пункт 686 км 76 км 68 км О
691км 3пк остановочный пункт Слоновка 2010 45932 15 439023 ОП Слоновка 81 км 63 км О
694км 3пк остановочный пункт 694 км 2010 16 439042 ОП Ост. Пункт 694 км 83 км 61 км О
697км 6пк остановочный пункт 697 км 2010 17 439038 ОП Ост. Пункт 697 км 87 км 57 км О
703км 6пк остановочный пункт Староивановка 2010 45950 439108    
705км 8пк остановочный пункт 706 км 2010 19 439057 ОП Ост. Пункт 706 км 95 км 49 км О
709км 10пк остановочный пункт 710 км 2010 20 439061 ОП Ост. Пункт 710 км 99 км 45 км О
714км 1пк станция Волоконовка 1897 45960 21 439201 Волоконовка 102 км 42 км 1,3,4
720км 6пк остановочный пункт 721 км 2010 22 439216 ОП Ост. Пункт 721 км 111 км 33 км О
725км 5пк станция Рай 1922 45970 23 439305 Рай 115 км 29 км Б 1,3
730км 8пк остановочный пункт 730 км 2010 24 439316 ОП Ост. Пункт 730 км 120 км 24 км О
735км 10пк остановочный пункт Принцевка 2010 45980 439409    
739км 6пк остановочный пункт 739 км 2010 26 439413 ОП Ост. Пункт 739 км 129 км 15 км О
742км 10пк остановочный пункт Солоти 2010 45982 27 439428 Солоти 132 км 12 км О
748км 6пк остановочный пункт 748 км 2010 28 439432 ОП Ост. Пункт 748 км 137 км 7 км О
750км 8пк остановочный пункт Симоновская 2010 29 439447 ОП Симоновская 141 км 3 км О
753км 5пк остановочный пункт 753 км 2010 439451    

Современное состояние

Участок Старый Оскол – Валуйки (линия Москва – ) входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Участок пролегает по территории Старооскольского, Чернянского, Новооскольского, Волоконовского и Валуйского районов Белгородской области. Его протяжённость составляет 144 километра (километраж отсчитывается от Москвы).

На всём протяжении участок двухпутный, электрифицированный переменным током 25 кВ. Имеются шесть промежуточных и одна грузовая станции, которые делят оборудованный односторонней 3-значной автоблокировкой участок на 8 перегонов:
• Старый Оскол – Котёл (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Котёл – Голофеевка (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Голофеевка – Чернянка (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Чернянка – Холки (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Холки – Новый Оскол (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Новый Оскол – Волоконовка (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Волоконовка – Рай (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Рай – Валуйки (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном).

Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 623км 10пк – проходной светофор «11» перегона Котёл – Голофеевка (фото);
• 623км 10пк – опоры недостроенного железнодорожного путепровода (фото);
• 624км 1пк – остановочный пункт 624 км;
• 624км 3пк – проходной светофор «2» и устройство УКСПС перегона Котёл – Голофеевка (фото);
• 624км 10пк – два однопутных моста через реку Котёл (фото, фото, фото);
• 625км 7пк – проходной светофор «9» перегона Котёл – Голофеевка;
• 626км 1пк – проходной светофор «4» перегона Котёл – Голофеевка (фото);
• 626км 7пк – остановочный пункт 626 км;
• 626км 10пк – проходной светофор «7» перегона Котёл – Голофеевка;
• 627км 10пк – проходной светофор «6» перегона Котёл – Голофеевка.

Историческая справка

Однопутная ширококолейная линия Елец – Валуйки (длина 310 вёрст), в состав которой входил участок Старый Оскол – Валуйки, была открыта в составе Юго-Восточных железных дорог 01.10.1897{3}.

В 1934 году для обеспечения движения тяжеловесных поездов с паровозами ФД участок Старый Оскол – Валуйки подвергся глубокой реконструкции: на балласт из щебня были уложены новые тяжёлые рельсы с усиленной эпюрой шпал (1600 на километр), на перегонах построен второй путь, улучшена система водоснабжения.

В 1976 году участок Старый Оскол (вкл.) – Валуйки (искл.) передан из Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги в Белгородское отделение Южной железной дороги.

27.12.2003 завершена электрификация переменным током 25 кВ участка Котёл – Валуйки Юго-Восточной железной дороги.

Примечания

{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.

{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве № 4[1] условных обозначений коммерческих операций, производимых на раздельных/остановочных пунктах:

Условное
обозначение
Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится.
К1 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях.
К2 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях.
К1н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
К2н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
О Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Х Грузовые и коммерческие операции не производятся.
§ 1 Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
§ 2 Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций.
§ 3 Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
§ 4 Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
§ 5 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях.
§ 6 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 7 Зарезервировано.
§ 8 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
§ 8н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 9 Зарезервировано.
§ 10 Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях.
§ 10н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 11 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 11н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 12 Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 12н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 13 Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях.
Г* Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.
М* Продажа билетов в международном сообщении.
Т* Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении.

{3} Дата указана по старому стилю.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[2] Верховской В. М. Историческiй очеркъ развитiя желѣзныхъ дорогъ въ Россiи съ ихъ основанiя по 1897 г. включительно (выпускъ второй) – С.-ПЕТЕРБУРГЪ: Типографiя Министерства Путей Сообщенiя, 1899.