![]() | Железнодорожный участок
| ![]() |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Располо- жение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год откры- тия {1} | Код ЕСР в 1981 году | Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 58-048 (Старый Оскол – Валуйки) [1] | |||||
№ п/п | Код ЕСР | Расстояние | Выполняемые операции {2} | ||||||
от | до ст. Старый Оскол | до ст. Валуйки | |||||||
610км 7пк | станция Старый Оскол | 1897 | 45870 | 1 | 438506 | Старый Оскол | 0 км | 144 км | Б 1,2,3,4,5,8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
616км 3пк | остановочный пункт 615 км | 2010 | 2 | 438514 | ОП Ост. Пункт 615 км | 5 км | 139 км | О | |
617км 1пк | остановочный пункт 617 км | 1967 | 3 | 438529 | ОП Ост. Пункт 617 км | 7 км | 137 км | О | |
621км 9пк | станция Котёл | 1928 | 45880 | 4 | 438603 | Котел | 10 км | 134 км | Б 1,3,8н,10н,11н |
624км 1пк | остановочный пункт 624 км | 1985 | 5 | 438618 | ОП Ост. Пункт 624 км | 14 км | 130 км | О | |
626км 7пк | остановочный пункт 626 км | 1991 | 438637 | ||||||
630км 4пк | остановочный пункт 630 км | 1985 | 6 | 438622 | ОП Ост. Пункт 630 км | 20 км | 124 км | О | |
635км 2пк | станция Голофеевка | 1897 | 45890 | 7 | 438707 | Голофеевка | 25 км | 119 км | Б 1,3,4 |
640км 6пк | остановочный пункт 640 км | 2010 | 8 | 438711 | ОП Ост. Пункт 640 км | 30 км | 114 км | О | |
644км 6пк | остановочный пункт Окунёвка | 2010 | 45892 | 9 | 438726 | Окуневка | 34 км | 110 км | Б |
653км 1пк | остановочный пункт 652 км | 2010 | 438730 | ||||||
656км 2пк | станция Чернянка | 1897 | 45910 | 10 | 438800 | Чернянка | 45 км | 99 км | 1,3,8н,10н,11н,12н |
666км 10пк | станция Холки | 1897 | 45920 | 11 | 438904 | Холки | 56 км | 88 км | Б 1,3 |
670км 8пк | остановочный пункт 671 км | 2010 | 12 | 438919 | ОП Ост. Пункт 671 км | 61 км | 83 км | О | |
678км 3пк | станция Новый Оскол | 1897 | 45930 | 13 | 439004 | Новый Оскол | 68 км | 76 км | 1,3,11н |
685км 10пк | остановочный пункт 686 км | 2010 | 14 | 439019 | ОП Ост. Пункт 686 км | 76 км | 68 км | О | |
691км 3пк | остановочный пункт Слоновка | 2010 | 45932 | 15 | 439023 | ОП Слоновка | 81 км | 63 км | О |
694км 3пк | остановочный пункт 694 км | 2010 | 16 | 439042 | ОП Ост. Пункт 694 км | 83 км | 61 км | О | |
697км 6пк | остановочный пункт 697 км | 2010 | 17 | 439038 | ОП Ост. Пункт 697 км | 87 км | 57 км | О | |
703км 6пк | остановочный пункт Староивановка | 2010 | 45950 | 439108 | |||||
705км 8пк | остановочный пункт 706 км | 2010 | 19 | 439057 | ОП Ост. Пункт 706 км | 95 км | 49 км | О | |
709км 10пк | остановочный пункт 710 км | 2010 | 20 | 439061 | ОП Ост. Пункт 710 км | 99 км | 45 км | О | |
714км 1пк | станция Волоконовка | 1897 | 45960 | 21 | 439201 | Волоконовка | 102 км | 42 км | 1,3 |
720км 6пк | остановочный пункт 721 км | 2010 | 22 | 439216 | ОП Ост. Пункт 721 км | 111 км | 33 км | О | |
725км 5пк | станция Рай | 1922 | 45970 | 23 | 439305 | Рай | 115 км | 29 км | Б 1,3 |
730км 8пк | остановочный пункт 730 км | 2010 | 24 | 439316 | ОП Ост. Пункт 730 км | 120 км | 24 км | О | |
735км 10пк | остановочный пункт Принцевка | 2010 | 45980 | 27 | 439409 | Солоти | 132 км | 12 км | О |
739км 6пк | остановочный пункт 739 км | 2010 | 26 | 439413 | ОП Ост. Пункт 739 км | 129 км | 15 км | О | |
742км 10пк | остановочный пункт Солоти | 2010 | 45982 | 439428 | |||||
748км 6пк | остановочный пункт 748 км | 2010 | 28 | 439432 | ОП Ост. Пункт 748 км | 137 км | 7 км | О | |
750км 8пк | остановочный пункт Симоновская | 2010 | 29 | 439447 | ОП Симоновская | 141 км | 3 км | О | |
753км 5пк | остановочный пункт 753 км | 2010 | 439451 |
Современное состояние
Участок Старый Оскол – Валуйки (линия Москва – ) входит в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Участок пролегает по территории Старооскольского, Чернянского, Новооскольского, Волоконовского и Валуйского районов Белгородской области. Его протяжённость составляет 144 километра (километраж отсчитывается от Москвы).
На всём протяжении участок двухпутный, электрифицированный переменным током 25 кВ. Имеются шесть промежуточных и одна грузовая станции, которые делят оборудованный односторонней 3-значной автоблокировкой участок на 8 перегонов:
• Старый Оскол – Котёл (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Котёл – Голофеевка (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Голофеевка – Чернянка (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Чернянка – Холки (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Холки – Новый Оскол (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Новый Оскол – Волоконовка (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Волоконовка – Рай (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном),
• Рай – Валуйки (__ блок-участков в нечётном направлении, __ – в чётном).
Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 623км 10пк – проходной светофор «11» перегона Котёл – Голофеевка (фото);
• 623км 10пк – опоры недостроенного железнодорожного путепровода (фото);
• 624км 1пк – остановочный пункт 624 км;
• 624км 3пк – проходной светофор «2» и устройство УКСПС перегона Котёл – Голофеевка (фото);
• 624км 10пк – два однопутных моста через реку Котёл (фото, фото, фото);
• 625км 7пк – проходной светофор «9» перегона Котёл – Голофеевка;
• 626км 1пк – проходной светофор «4» перегона Котёл – Голофеевка (фото);
• 626км 7пк – остановочный пункт 626 км;
• 626км 10пк – проходной светофор «7» перегона Котёл – Голофеевка;
• 627км 10пк – проходной светофор «6» перегона Котёл – Голофеевка.
Историческая справка
Однопутная ширококолейная линия Елец – Валуйки (длина 310 вёрст), в состав которой входил участок Старый Оскол – Валуйки, была открыта в составе Юго-Восточных железных дорог 01.10.1897{3}.
В 1934 году для обеспечения движения тяжеловесных поездов с паровозами ФД участок Старый Оскол – Валуйки подвергся глубокой реконструкции: на балласт из щебня были уложены новые тяжёлые рельсы с усиленной эпюрой шпал (1600 на километр), на перегонах построен второй путь, улучшена система водоснабжения.
В 1976 году участок Старый Оскол (вкл.) – Валуйки (искл.) передан из Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги в Белгородское отделение Южной железной дороги.
27.12.2003 завершена электрификация переменным током 25 кВ участка Котёл – Валуйки Юго-Восточной железной дороги.
Примечания
{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.
{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве
Условное обозначение | Производимые коммерческие операции |
П | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа. |
---|---|
Б | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится. |
К1 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях. |
К2 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях. |
К1н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
К2н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
О | Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится. |
Х | Грузовые и коммерческие операции не производятся. |
§ 1 | Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций. |
§ 2 | Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций. |
§ 3 | Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования. |
§ 4 | Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций. |
§ 5 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях. |
§ 6 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 7 | Зарезервировано. |
§ 8 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях. |
§ 8н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 9 | Зарезервировано. |
§ 10 | Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях. |
§ 10н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 11 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 11н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 12 | Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 12н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 13 | Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях. |
Г* | Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. |
М* | Продажа билетов в международном сообщении. |
Т* | Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении. |
{3} Дата указана по старому стилю.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Верховской В. М. Историческiй очеркъ развитiя желѣзныхъ дорогъ въ Россiи съ ихъ основанiя по 1897 г. включительно (выпускъ второй) – С.-ПЕТЕРБУРГЪ: Типографiя Министерства Путей Сообщенiя, 1899.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |