государственный флаг России

Остановочный пункт 624 км

(Белгородская область)
государственный флаг России
Название 624 км
Регион Белгородская область
Год открытия 1985
Код ЕСР 438618
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Белгородский регион
до 01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 03.1992 Белгородское отделение Южной железной дороги
Участок Старый Оскол – Валуйки (624км 1пк)
Перегон Котёл – Голофеевка
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 29.09.2021.

Остановочный пункт 624 км расположен в 500 метрах к северо-северо-западу от хутора Игнатовка Старооскольского района Белгородской области на границе 623-го и 624-го километров 2-путного электрифицированного переменным током 25 кВ перегона Котёл – Голофеевка (участок Старый Оскол – Валуйки). Рядом с обоими путями с небольшим смещением относительно друг друга расположены низкие пассажирские платформы, изготовленные из железобетонных плит:
• платформа на Валуйки длиной 78 метров находится в междупутье рядом с I-м путём перегона;
• платформа на Старый Оскол длиной 78 метров – сбоку от II-го пути; сохранились фрагменты железобетонного перильного заграждения; рядом с платформой установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от солнца и атмосферных осадков).

О.п. 624 км освещается пятью светильниками, закреплёнными на железобетонных опорах контактной сети.

В районе остановочного пункта по обеим сторонам железнодорожного полотна находятся опоры недостроенного путепровода, рассчитанные на три пути. С правой стороны от железной дороги по направлению на Старый Оскол лежат также опоры, которые ранее были установлены в междупутье, где сохранились фундаменты под них (по-видимому, центральные опоры были демонтированы при электрификации участка). Информации о предназначении данного путепровода автору сайта обнаружить не удалось. Тем не менее, можно предположить, что по нему должны были пройти железнодорожные пути, по которым со Стойленского ГОКа на Оскольский электрометаллургический комбинат планировалось завозить железорудное сырьё. Вероятно, от данного проекта отказались в пользу пульпопровода, посредством которого ОЭМК снабжается железорудным концентратом с Лебединского ГОКа.

Остановочный пункт 624 км. Вид в сторону ст. Голофеевка. 26.09.2021. Остановочный пункт 624 км. Платформа на Валуйки, вид в сторону ст. Голофеевка. 26.09.2021.
Вид в сторону ст. Голофеевка.
26.09.2021 [1]
Платформа на Валуйки, вид в сторону ст. Голофеевка.
26.09.2021 [1]
Остановочный пункт 624 км. Платформа на Старый Оскол, вид в сторону ст. Голофеевка. 26.09.2021. Остановочный пункт 624 км. Восточные опоры недостроенного путепровода. 26.09.2021.
Платформа на Старый Оскол, вид в сторону ст. Голофеевка.
26.09.2021 [1]
Восточные опоры недостроенного путепровода.
Лежащие на земле опоры ранее были установлены в междупутье.
26.09.2021 [1]
Остановочный пункт 624 км. Погодный модуль и табличка. 26.09.2021. Остановочный пункт 624 км. Вид в сторону ст. Котёл. 26.09.2021.
Погодный модуль и табличка.
26.09.2021 [1]
Вид в сторону ст. Котёл.
26.09.2021 [1]
Остановочный пункт 624 км. Платформа на Валуйки, вид в сторону ст. Котёл. 26.09.2021. Остановочный пункт 624 км. Платформа на Старый Оскол, вид в сторону ст. Котёл. 26.09.2021.
Платформа на Валуйки, вид в сторону ст. Котёл.
26.09.2021 [1]
Платформа на Старый Оскол, вид в сторону ст. Котёл.
26.09.2021 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Год открытия остановочного пункта 624 км неизвестен. Первое официальное упоминание о нём обнаружено в Тарифном руководстве № 4 издания 1985 года[3], согласно которому Оп 624 км располагался в 14 километрах от Старого Оскола и в 130 километрах от Валуек. Остановочный пункт входил в состав Белгородского отделения Южной железной дороги.

Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 438618)[4]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.

В служебном расписании пригородных поездов Южной железной дороги с 02.06.1991 местоположение о.п. 624 км – 623,5 км.

В 03.1992 в связи с распадом СССР Белгородское отделение передано из Южной железной дороги в состав Юго-Восточной железной дороги.

27.12.2003 завершена электрификация переменным током 25 кВ участка Котёл – Валуйки Юго-Восточной железной дороги.

В служебном расписании пригородных поездов 2008 года местоположение о.п. 624 км – 623,0 км.

01.07.2010 Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги преобразовано в Белгородский регион ЮВЖД.

В 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», рядом с платформой по направлению на Старый Оскол был установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от солнца и атмосферных осадков).

Наличие остановочного пункта 624 км на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Старого Оскола Валуек
1990 [5] о.п. 624 км Белгородское отделение Южной железной дороги 14 130
1999 [6] о.п. 624 км Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги
2005 [7]
2019 [8] о.п. 624 км Белгородский регион Юго-Восточной железной дороги


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Тарифное руководство № 4. Книга 1. Тарифные расстояния между станциями участков и транзита по железным дорогам – М., «Транспорт», 1985.

[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.

[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[6] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.

[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.