Станция Роговое(Курская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Станция Роговое |
|
Название | Роговое |
---|---|
Регион | Курская область |
Год открытия | 1897 |
Код ЕСР | 595109 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Белгородский регион |
до 01.07.2010 | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 1959 года | Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги |
до 1953 года | Елецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги |
до 1946 года | Московско-Донбасская железная дорога |
до 01.12.1934 | Юго-Восточные железные дороги |
Участок | Касторная-Новая – Старый Оскол (594км 4пк) |
Прилегающие перегоны | Горшечное – Роговое (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ), Роговое – Старый Оскол (2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 16.01.2020 по фотографиям от 18.08.2019.
Станция Роговое Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги расположена на юго-западной окраине села Старое Роговое Горшеченского района Курской области на 594-м километре участка Касторная-Новая – Старый Оскол. По характеру выполняемой работы является промежуточной, по объёму работы относится к 5-му классу. К станции примыкают 2-путные перегоны со станций Горшечное и Старый Оскол, электрифицированные переменным током 25 кВ. Оба перегона оборудованы 3-значной односторонней автоблокировкой.
Станция Роговое поперечного типа, имеет 4 пути: 4-й, II-й, I-й и 3-й (все электрифицированы). Отсутствие в настоящее время стрелок с №№ 9, 11, 13 и 15, а также маневровых светофоров М5, М7, М9 и М11 предполагает, что раньше в нечётной горловине были уложены дополнительные пути. Об этом же свидетельствует щебёночный балласт и остатки деревянных шпал сбоку от 4-го пути между светофорами Ч4 и М15 (судя по опорам контактной сети, этот путь был разобран ещё до электрификации участка). В числе разобранных путей числятся тупики №№ 5 и 6, введённые в эксплуатацию в 1960 году.
К 4-му пути примыкает подъездной путь к ОАО Спиртзавод «Бекетовский»: в настоящее время оба тупика завода не используются; сохранились вагонные весы, заброшенная будка оператора вагонных весов, фрагменты рельсошпальной решётки. Вблизи чётной горловины приёмо-отправочные пути пересекает автомобильная дорога (переезд неохраняемый, оборудован светофорной сигнализацией).
Между I-м и II-м путями находится низкая пассажирская платформа длиной около 35 метров, выполненная из железобетонных плит. Сбоку от 4-го пути расположены: низкая пассажирская платформа длиной около 60 метров из железобетонных плит, одноэтажное пассажирское здание (площадь внутренних помещений 91,5 кв. м), здание поста ЭЦ (площадь внутренних помещений 87,01 кв. м), сооружения ОАО Спиртзавод «Бекетовский».
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на на металлических и железобетонных столбах, а также на опорах контактной сети.
Станция оборудована электрической централизацией. По главным путям установлена наибольшая допускаемая скорость для всех поездов 70 км/час; по боковым приёмо-отправочным путям и по съездам главного хода – 40 км/час.
Грузовая работа в настоящее время на станции не ведётся. Маневровая работа, при необходимости, может производиться локомотивом и составителем поездов станции Старый Оскол.
Представляет интерес тот факт, что находящийся в границах станции 593-й километр линии вместо 10 пикетов имеет только 7. Причины этого требуют уточнения.
Схематический план станции Роговое по состоянию на 2013 год. |
---|
Нечётные входные светофоры. [1] 18.08.2019 | Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Старый Оскол. [1] 18.08.2019 |
---|
Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Старый Оскол. [1] 18.08.2019 | Чётные выходные светофоры. [1] 18.08.2019 |
---|
Вид в сторону ст. Старый Оскол. [1] Слева от железнодорожного полотна сохранился щебёночный балласт и шпалы от разобранного пути. 18.08.2019 | Заброшенная весовая на подъездном пути. [1] 18.08.2019 |
---|
Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Горшечное. [1] 18.08.2019 | Пассажирская платформа. Вид в сторону ст. Горшечное. [1] 18.08.2019 |
---|
Пассажирское здание. [1] 18.08.2019 | Пристанционное здание и сооружения ОАО Спиртзавод «Бекетовский». [1] 18.08.2019 |
---|
Нечётные выходные светофоры. [1] 18.08.2019 | Переезд на 594-м километре. Вид в сторону ст. Горшечное. [1] 18.08.2019 |
---|
Чётная горловина. Вид в сторону ст. Горшечное. [1] 18.08.2019 | Железнодорожная будка в чётной горловине. [1] 18.08.2019 |
---|
Входной светофор «Ч». [1] 18.08.2019 | Входной светофор «ЧД». [1] 18.08.2019 |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Район станции Роговое. карта масштаба 1:100 000 на 1982 год |
---|
Полустанция Роговое была открыта
Роговое указано в Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений за 1898-1907 гг. без привязки к расстоянию от крупных узлов и присутствует в списке станций Российских железных дорог, изданном в 1908 году.
В Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений за 1916-1923 гг. Роговое указано на расстоянии 159 километров от Ельца; за 1925-1936 гг. – в 180 километрах от Ельца.
В 1934 году для обеспечения движения тяжеловесных поездов с паровозами ФД участок Касторное – Старый Оскол подвергся глубокой реконструкции: на балласт из щебня были уложены новые тяжёлые рельсы с усиленной эпюрой шпал (1600 на километр), на перегонах построен второй путь, улучшена система водоснабжения.
01.12.1934 Роговое вошло в состав Московско-Донбасской железной дороги, организованной в соответствии с приказом НКПС № 305 от 26.10.1934 из участков Московско-Курской и Юго-Восточных железных дорог.
В Официальных указателях железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений (летнее движение 1937 года и летнее движение 1940 года) Роговое указано на расстоянии 171 километр от Ельца.
В период 07.1942 – 02.1943 гг. станция находилась в германской оккупации. В 1943 году начальником станции Роговое являлся Скоков Иван Яковлевич, во время боёв на Курской дуге он погиб от ран, полученных во время бомбёжки станции германской авиацией.
В 1946 году станция Роговое вошла в состав Елецкого отделения Московско-Донбасской железной дороги.
В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 путём объединения Московско-Рязанской, Московско-Окружной и Московско-Курско-Донбасской железных дорог была образована Юго-Восточная железная дорога.
В перечне станций, входящих в состав ЮВЖД по состоянию на 1959 год, ст. Роговое Елецкого отделения отнесена к 5-му классу.
В 1960 году были введены в эксплуатацию тупики № 5 (длина от стрелки № 17 – 182,5 метров) и № 6 (длина от стрелки № 17 – 212,5 метров).
В 1998 году участок Касторная-Новая – Старый Оскол был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.
01.07.2010 участки Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги вошли в состав Белгородского региона ЮВЖД.
Наличие станции Роговое на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного (остановочного) пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | ||||
Москвы | Касторной | Касторной-Новой | Старого Оскола | Валуек | |||
1936 [5] | Роговое | Касторненское отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги | – | – | 49 | – | 161 |
1940 [6] | Роговое | 4-е Касторненское отделение службы движения Московско-Донбасской железной дороги | – | 55 | – | – | 161 |
1943 [7] | Роговое | Московско-Донбасская железная дорога | 581 | – | – | – | – |
1944 [8] | Роговое | Московско-Донбасская железная дорога | – | 55 | – | 16 | – |
1945 [9] | |||||||
1948 [10] | Роговое | Елецкое отделение Московско-Донбасской железной дороги | |||||
1952 [11] | |||||||
1955 [12] | Роговое | Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги | |||||
1962 [13] | Роговое | Елецкое отделение Юго-Восточной железной дороги | – | – | 49 | 16 | – |
1968 [14] | |||||||
1975 [15] | |||||||
1990 [16] | |||||||
1999 [17] | |||||||
2005 [18] |
Допускаемые скорости движения поездов по ст. Роговое (км/час):
Регламентирующий приказ | По главным путям и стрелочным переводам | По боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам | |||
для пассажирских поездов | для пригородных поездов | для грузовых поездов | для пассажирских поездов | для грузовых поездов | |
№ 944/Н от 07.10.2009 | 70 | – | 60 | 40 | 40 |
---|---|---|---|---|---|
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 | 70 | – | 60 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 | 70 | – | 70 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 | 70 | – | 70 | 40 | 40 |
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 | 70 | 70 | 70 | 40 | 40 |
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 | 70 | 70 | 70 | 40 | 40 |
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 62110)[3]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.
[5] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Транскартография НКПС, 1936.
[6] Альбом схем железных дорог СССР по данным на 1 января 1940 – М.: Транскартография НКПС, 1940.
[7] Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР (по состоянию на 1 июня 1941 года, для служебного пользования) – Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.
[8] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1944.
[9] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Трансжелдориздат, 1945.
[10] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Союзтранспроект, 1948.
[11] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство путей сообщения, Главтранспроект, 1952.
[12] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.
[13] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.
[14] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.
[15] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.
[16] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[17] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[18] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |