Разъезд Иванокит(Амурская область) | ||
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Иванокит |
|
Название | Иванокит |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2020 |
Код ЕСР | – |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
Участок | Хани – Тында (1890км 4пк) |
Прилегающие перегоны | Усколь – Иванокит (1-путный, неэлектрифицированный), Иванокит – Вельбеткан (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 12.03.2023.
Разъезд Иванокит Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 27 километрах к западу от посёлка Олёкма на 1888-1891 км участка Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Усколь, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Вельбеткан, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки.
Иванокит – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода на перегоны подвижного состава в чётной и нечётной горловинах уложены предохранительные тупики, являющиеся продолжением путей №№ 2 и 2А.
На 1890км 4пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража находится пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, и вышка радиосвязи.
Стрелочные горловины освещаются светодиодными светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.
Разъезд оборудован системой микропроцессорной централизации EBILock 950, под управлением которой находятся 8 стрелок и 12 светофоров.
Часть 2. Историческая справка
Байкало-Амурская магистраль от ст. Лунинская (Хани) до ст. Юктали. топографическая карта масштаба 1:500 000 издания 1986 года. |
---|
Строительство раздельного пункта в современном местоположении разъезда Иванокит предусматривалось ещё первоначальным проектом Байкало-Амурской магистрали. В 1983 году механизированная колонна № 154 (МК-154) треста «БАМстроймеханизация» выполнила отсыпку земляного полотна и планировку станционной площадки. Однако, при очередной корректировке проекта БАМа разъезд, который должен был называться Усколь, был исключён из пускового комплекса и отнесён ко второй очереди строительства.
В 06.2014 компания «Бамстроймеханизация» подписала крупнейший в своей истории контракт по выполнению комплекса работ по модернизации Восточного полигона железных дорог России. В рамках выполнения данного контракта в 05.2015 было начато строительство разъезда на 1888-1891 км Байкало-Амурской магистрали на участке Хани – Тында между разъездами Усколь и Вельбеткан. Новый разъезд, получивший наименование Иванокит, предназначен разделить однопутный перегон длиной 27 километров на две части и увеличить пропускную способность участка. В строительстве приняли участие субподрядные организации ООО «МК-74», ООО «ВертикальСтройДВ», ООО «ВостокТрансСтрой», ООО «МС-12», ООО «СМУ-868».
Одной из главных сложностей была отдалённость нового разъезда от крупных станций, отсутствие автомобильной связи с Тындой. Материалы сюда завозились только по железной дороге.
В ходе строительства было уложено верхнее строение пути протяжённостью 5360 метров; объём земляных работ составил 27 тысяч кубометров; установлен мобильный комплекс автоматики, телемеханики и связи (МК АТС) из 6 модульных зданий с микропроцессорной системой управления движением; построены три водопропускные трубы; разнесена двухцепная линия ВЛ-35/10 на одноцепные ВЛ-35 и ВЛ-10, для чего были установлены 117 металлических опор; 12 светофоров включены в электрическую централизацию; уложены 8 стрелочных переводов; смонтированы 25-метровые мачты радиосвязи. Для стабилизации земляного полотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде уложен геотекстиль, а также выполнена охлаждающая скальная наброска.
10.09.2020 произведено первое скрещение поездов, начальником разъезда была назначена Снежана Клапатюк.
Использованные источники
[1] Сайт
[2] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |