![]() | Разъезд Усколь(Амурская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → ДВЖД → Разъезд Усколь |
|
Название | Усколь |
---|---|
Регион | Амурская область |
Год открытия | 2008 |
Код ЕСР | 904620 |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Дальневосточная железная дорога Тындинский регион |
до 01.10.2010 | Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги |
Участок | Хани – Тында (1876км 6пк) |
Прилегающие перегоны | Хани – Усколь (1-путный, неэлектрифицированный), Усколь – Иванокит (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 11.03.2023 по фотографиям от 19.06.2009 и спутниковому снимку от 18.09.2012.
Разъезд Усколь Тындинского региона Дальневосточной железной дороги расположен в Тындинском муниципальном округе Амурской области в 11 километрах к востоку-северо-востоку от пгт. Хани на 1874-1877 км участка Хани – Тында Байкало-Амурской магистрали. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Хани, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный с разъезда Иванокит, оборудованный устройствами двухсторонней трёхзначной автоблокировки.
Усколь – разъезд продольного типа с центральной горловиной и односторонним расположением приёмо-отправочных путей. Для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на перегон Усколь – Иванокит в нечётной горловине уложен предохранительный тупик, являющийся продолжением пути № 2А.
На 1876км 6пк справа от железнодорожного полотна по ходу километража находится низкая пассажирская платформа длиной 12 метров, пост ЭЦ, состоящий из 6 модульных зданий, и вышка радиосвязи. В чётной горловине установлен пункт обогрева.
Пассажирская платформа и стрелочные горловины освещаются светильниками, смонтированными на отдельных железобетонных опорах.
Разъезд оборудован устройствами электрической централизации, под управлением которой находятся 7 стрелок и 15 светофоров.
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• Грузовые и коммерческие операции не производятся.
Часть 2. Историческая справка
![]() |
Байкало-Амурская магистраль от ст. Лунинская (Хани) до ст. Юктали. топографическая карта масштаба 1:500 000 издания 1986 года. |
---|
Первоначальный проект Байкало-Амурской магистрали предусматривал строительство разъезда Усколь в 13 километрах к северо-востоку от его современного местоположения. В 1983 году механизированная колонна № 154 (МК-154) треста «БАМстроймеханизация» выполнила отсыпку земляного полотна и планировку станционной площадки (сейчас в данном месте построен разъезд Иванокит). Однако, при очередной корректировке проекта БАМа разъезд Усколь был исключён из пускового комплекса и отнесён ко второй очереди строительства.
Необходимости в строительстве разъезда не возникало до 2000-х гг., когда начал увеличиваться грузопоток по БАМу.
В 2005 году для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали с 10 до 16 пар поездов в сутки на участке Хани – Тында было предложено построить новые разъезды.
В 2007 году «Дальжелдорпроект» разработал проекты трёх разъездов, в числе которых между станцией Хани и разъездом Вельбеткан на 1874-1877 км был запланирован к постройке разъезд, получивший наименование Усколь.
Строительные работы начались весной 2008 года, генеральным подрядчиком являлся строительно-монтажный трест № 16 – филиал ОАО «РЖДстрой». Отсыпку земляного полотна и укладку верхнего строения пути выполняло ООО «Желдорремстрой». Мостовики из ОАО «Трест «Мостострой-10» устанавливали 16-метровый пролёт моста, опоры под который были сооружены ещё при первоначальном строительстве БАМа, и монтировали 45-метровую водопропускную трубу диаметром в 2,5 метра.
В 12.2008 разъезд введён в эксплуатацию, начато скрещение поездов.
![]() |
Схематический план разъезда Усколь по состоянию на 2009 год. составлен автором сайта (при получении дополнительной информации будет обновлён) |
---|
02.06.2009 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 233 разрешено примыкание путей общего пользования разъезда Усколь к железнодорожным путям общего пользования Дальневосточной железной дороги.
29.07.2010 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 313 разъезд Усколь открыт для выполнения операций по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся).
В 2016 году на прилегающих к разъезду перегонах ПМС-101 выполнила укладку бесстыкового пути.
10.09.2020 на перегоне Усколь – Вельбеткан введён в эксплуатацию новый разъезд Иванокит.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Сайт
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |