![]() | Станция Мармыжи(Курская область) | ![]() |
Главная → Железные дороги → МЖД → Станция Мармыжи |
|
Название | Мармыжи |
---|---|
Регион | Курская область |
Год открытия | 1894 |
Код ЕСР | 209308 |
Статус | Промежуточная станция 5-го класса |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Московская железная дорога Орловско-Курский регион |
до 01.2011 | Орловско-Курское отделение Московской железной дороги |
до 2001 года | Курское отделение Московской железной дороги |
до 21.08.1959 | Курское отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги |
до 15.05.1953 | Курское отделение Московско-Курской железной дороги |
до 1946 года | Московско-Курская железная дорога |
до 09.1943 | Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского |
до 19.07.1936 | Московско-Курская железная дорога |
до 01.12.1934 | Юго-Восточные железные дороги |
до 1929 года | Московско-Киево-Воронежская железная дорога |
до 07.06.1895 | Киево-Воронежская железная дорога |
Участок | Курск – Мармыжи (107км 10пк) |
Часть 1. Современное состояние
![]() |
Схематический план станции Мармыжи по состоянию на 01.01.2013. |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• продажа билетов на все пассажирские поезда; приём и выдача багажа не производится;
• приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
05.12.1941 ст. Мармыжи в первый раз была занята германскими войсками, однако уже 20.12.1941 при поддержке восьми советских бронепоездов станция была отбита. При отступлении противник разрушил все железнодорожные пути, стрелочные переводы и служебные здания.
26.12.1941 было открыто движение до станции Расховец, а ещё через два дня – до моста через реку Тим.
С 02.1942 узловая станция Мармыжи являлась главной базой Курского отделения движения.
28.06.1942 в первый день германской наступательной операции «Блау» Мармыжи подверглись массированным налётам авиации противника, в результате которых станции были нанесены критические разрушения. Бронепоезду № 14 «Борис Петрович» удалось отойти к ст. Кшень, однако бронепоезд № 2 «Южноуральский железнодорожник», подошедший после полудня к Мармыжам от разъезда Расховец после тяжёлого боя с самолётами противника, оказался в ловушке. Восстановить повреждённые станционные пути силами экипажа не представлялось возможным, поскольку с запада уже напирали немецкие танки. Исчерпав возможности к сопротивлению из-за повреждения орудий, экипаж бронепоезда подорвал паровоз и орудийные площадки и в пешем порядке отступил в сторону Кшени. Станция Мармыжи была занята германскими войсками.
30.01.1943 станция Мармыжи была освобождена советскими войсками. На станции осталось пять взорванных и два повреждённых паровоза, один взорванный бронепоезд, семь исправных вагонов европейской и восемь вагонов широкой колеи. Водокачки, водозаёмные здания, гидроколонки, два недавно построенных деревянных депо были уничтожены, станционные здания и жилые дома – разрушены.
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 21930)[2]:
• приём и выдача багажа и продажа билетов на поезда местного и дальнего следования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками открытого хранения на местах общего пользования;
• приём и выдача грузов повагонными отправками складского хранения;
• приём и выдача грузов на подъездных путях.
В перечне раздельных пунктов, расположенных в границах Московской железной дороги по состоянию на 01.01.2012, станция Мармыжи Орловско-Курского региона указана как промежуточная 5-го класса. Входит в Орловско-Курский центр организации работы железнодорожных станций (ДЦС-5).
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |