государственный флаг России

Остановочный пункт Плехановская

(Воронежская область)
государственный флаг России
Название Плехановская
Прежние названия 244 км
Регион Воронежская область
Год открытия 1965
Код ЕСР 596417
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Лискинский регион
до 01.07.2010 Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 27.06.2005 Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги
Участок Касторная-Курская – Отрожка (244км 7пк)
Перегон В границах ст. Воронеж I.

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 10.05.2020 по фотографиям от 03.05.2020 и спутниковому снимку от 24.03.2020.

Остановочный пункт Плехановская расположен в западной части Центрального района города Воронеж Воронежской области на 244-м километре участка Касторная-Курская – Отрожка в чётной горловине станции Воронеж I Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги в 50 метрах от путепровода на пересечении железной дороги с Московским проспектом.

Сбоку от 30-го пути станции Воронеж I, электрифицированного переменным током 25 кВ, находится низкая пассажирская платформа длиной около 215 метров, выполненная из железобетонных плит. На платформе установлены пять скамеек и погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков). Там же расположен кирпичный остановочный павильон с пригородной кассой.

О.п. Плехановская освещается светодиодными светильниками, установленными на многочисленных металлических столбах, которые размещаются вдоль всей пассажирской платформы за забором, отделяющим оcтановочный пункт от Западного парка станции.

С западной стороны 30-й путь переходит в 32-й тупик, предназначенный для отстоя электропоездов, поэтому остановочный пункт может служить только конечной или начальной остановкой для пригородных поездов восточного направления, следующих через станцию Отрожка.

Остановочный пункт Плехановская. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский. 03.05.2020. Остановочный пункт Плехановская. Общий вид. 03.05.2020.
Вид в сторону ст. Воронеж-Курский.
03.05.2020 [1]
Общий вид.
03.05.2020 [1]
Остановочный пункт Плехановская. Вид в сторону ст. Отрожка. 03.05.2020. Остановочный пункт Плехановская. Вид в сторону ст. Отрожка. 03.05.2020.
Вид в сторону ст. Отрожка.
03.05.2020 [1]
Вид в сторону ст. Отрожка.
03.05.2020 [1]

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Ст. Воронеж I. Чётная горловина и Западный парк. Вид в сторону ст. Отрожка. 1957-1965 гг. Воронежский железнодорожный узел: ст. Воронеж I и др. Карта 1985 года.
Ст. Воронеж I. Чётная горловина и Западный парк. Вид в сторону ст. Отрожка.
Предположительно, фото сделано в промежутке 1957-1965 гг.
Фото загрузил на сайт «PastVu» SiniuginAN
Воронежский железнодорожный узел: ст. Воронеж I и др.
топографическая карта масштаба 1:100 000
по состоянию, предположительно, на 1985 год

Год открытия остановочного пункта Плехановская требует уточнения. По некоторым данным, нуждающимся в проверке, это произошло в 1965 году. Есть предположение, что первоначально он имел наименование пл. 244 км или о.п. 244 км, а современное название получил только в середине 1980-х годов. Этим можно объяснить его отсутствие в справочнике железнодорожных станций 1981 года[3], где не указаны «километровые» остановочные пункты и платформы. Остановочный пункт входил в состав Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги. Возможно, что в первые годы эксплуатации пассажирская платформа находилась не в тупике станции Воронеж I, а на главном пути, идущем от ст. Воронеж-Курский.

В справочнике Росреестра указано, что объект капитального строительства «Пассажирская платформа остановочного пункта 244 км, покрытие остановочного пункта Плехановская» был введён в эксплуатацию в 1973 году.

О.п. Плехановская присутствует на топографической карте с состоянием местности предположительно на 1985 год (Северный мост через Воронежское водохранилище ещё не достроен).

Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 596417)[4]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.

Приказом Президента ОАО «РЖД» № 100 от 27.06.2005 Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги было упразднено, о.п. Плехановская отошёл в состав Лискинского отделения ЮВЖД. {1}

В 2007 году на остановочном пункте была отремонтирована пассажирская платформа и внедрён автоматизированный комплекс светодиодного освещения и звукового оповещения, который обеспечивает в течение всего года включение и выключение освещения в соответствии с продолжительностью светового дня.

01.07.2010 в связи с ликвидацией Лискинского отделения о.п. Плехановская включен в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги.

Остановочный пункт наблюдается на всех доступных автору сайта спутниковых снимках, начиная с фотографии от 20.08.2007.

В 2016 году в рамках мероприятий, проводимых под девизом «Год пассажира», на пассажирской платформе был установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков).

В 2018 году был демонтирован старый остановочный павильон с мозаичным покрытием стен и колонн. На его месте из бетонных блоков и кирпича построили новый павильон с пригородной кассой.

Наличие остановочного пункта Плехановская на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование раздельного
(остановочного) пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Ведуги Отрожки
1990 [5] Ост. пункт Плехановская Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги 30 9
1999 [6] Ост. пункт Плехановская Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги
2005 [7]
2019 [8] Ост. пункт Плехановская Лискинский регион Юго-Восточной железной дороги



Примечания

{1} Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги было упразднено приказом Президента ОАО «РЖД» № 100 от 27.06.2005. Тем не менее, уже на схеме 1999 года[6] данное отделение не обозначено, а его участки отнесены к Мичуринскому и Лискинскому отделениям ЮВЖД. Причины данного несоответствия требуют уточнения.

Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.

[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[6] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.

[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.