государственный флаг России

Остановочный пункт Центральный Парк

(Воронежская область)
государственный флаг России
Название Центральный Парк
Прежние названия Динамо, 247 км, 178 км
Регион Воронежская область
Год открытия 1955
Код ЕСР 596525
Статус Остановочный пункт
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Лискинский регион
до 01.07.2010 Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 27.06.2005 Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги
Участок Касторная-Курская – Отрожка (247км 8пк)
Перегон Воронеж I – Отрожка
(2-путный, электрифицирован переменным током 25 кВ).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 02.06.2024.

Остановочный пункт Центральный Парк располагается в Центральном районе города Воронежа между улицами Ленина и Героев Революции на 247-м километре 2-путного электрифицированного переменным током с напряжением 25 кВ перегона Воронеж I – Отрожка (участок Касторная-Курская – Отрожка).

По обеим сторонам железнодорожного полотна в одном створе находятся низкие пассажирские платформы длиной 150 метров, выполненные из заасфальтированных железобетонных плит. Каждая платформа имеет ширину 4 метра и оборудована навесами для пассажиров, скамейками и перильным ограждением. В местах размещения навесов платформы имеют уширение до 6 метров.

Рядом с остановочным пунктом обустроен пешеходный переход (ПК 2467+12) со световой и звуковой сигнализацией.

Освещение пассажирских платформ обеспечивается светодиодными светильниками, смонтированными на железобетонных опорах.

В тарифном руководстве № 4 нет сведений по о.п. Центральный Парк.

Часть 2. Историческая справка

Остановочный пункт ведёт свою историю с платформы 178 км, которая впервые указана в составе Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги на схеме 1955 года[1] (километраж на данном участке в то время отсчитывался от Мичуринска).

30.12.1964 завершена электрификация участка Воронеж I – Отрожка переменным током с напряжением 25 кВ.

С 10.05.1965 на участке началась эксплуатация 10-вагонных электропоездов ЭР9П.

По состоянию на 09.1966 по обе стороны железнодорожного полотна в одном створе располагались низкие пассажирские платформы с асфальтовым покрытием. Их длина составляла не менее 200 метров. Платформы были оборудованы железобетонным перильным ограждением. С правой стороны от железнодорожных путей по направлению на ст. Отрожка находился кирпичный остановочный павильон.

Платформа 178 км. Вид в сторону ст. Воронеж. 09.1966. Платформа 178 км. Вид в сторону ст. Отрожка. 09.1966.
Вид в сторону ст. Воронеж I.
09.1966 [2]
Вид в сторону ст. Отрожка.
09.1966 [2]
Пассажирские платформы на 247 км. Паспорт объекта.
Пассажирские платформы на 247 км. Паспорт объекта.

Начиная со схемы 1968 года[3], платформа имеет обозначение пл. 247 км (километраж стал измеряться от Курска).

На плане города Воронежа 1980 года остановочный пункт называется Динамо.

По-видимому, в начале 1980-х годов остановочный пункт был закрыт и полностью демонтирован, так как о нём нет упоминаний ни в справочнике железнодорожных станций 1981 года[4], ни в тарифном руководстве № 4 от 1985 года[5].

Приказом Президента ОАО «РЖД» № 100 от 27.06.2005 Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги было упразднено, участок Воронеж I – Отрожка отошёл в состав Лискинского отделения ЮВЖД. {1}

01.07.2010 в связи с ликвидацией Лискинского отделения все его раздельные и остановочные пункты включены в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги.

29.12.2022 на 247-м километре перегона Воронеж I – Отрожка было начато строительство остановочного пункта в рамках проекта «Городской поезд», который Юго-Восточная железная дорога и пригородная пассажирская компания «Черноземье» реализуют с 09.2016, улучшая транспортную доступность в городе Воронеже. Проектная документация была разработана Воронежским проектно-изыскательским институтом «Юговосжелдорпроект» – филиалом АО «Росжелдорпроект».

27.04.2024 остановочный пункт, получивший наименование Центральный Парк, был открыт.

Наличие раздельного (остановочного) пункта Центральный Парк на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование раздельного
(остановочного) пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Касторной-Курской Ведуги Отрожки
1955 [1] Пл. 178 км Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги 96 7
1962 [6] пл. 178 км
1968 [3] пл. 247 км
1975 [7] пл. 247 км Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги 32 7


Примечания

{1} Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги было упразднено приказом Президента ОАО «РЖД» № 100 от 27.06.2005. Тем не менее, уже на схеме 1999 года[8] данное отделение не обозначено, а его участки отнесены к Мичуринскому и Лискинскому отделениям ЮВЖД. Причины данного несоответствия требуют уточнения.

Использованные источники

[1] Альбом схем железных дорог СССР – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1955.

[2] Автор фотографии Подчинённов Владимир Николаевич.

[3] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 ноября 1967 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1968.

[4] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[5] Тарифное руководство № 4. Книга 1. Тарифные расстояния между станциями участков и транзита по железным дорогам – М., «Транспорт», 1985.

[6] Атлас схем железных дорог СССР (по состоянию на 1 июня 1961 года) – М.: Министерство транспортного строительства, Главтранспроект, 1962.

[7] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на 1 января 1975 года, для служебного пользования) – М.: Министерство путей сообщения, 1975.

[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.