государственный флаг России

ТРА ст. Красносёлка (Приложение 3)
Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
  УТВЕРЖДАЮ
ДЗ-2 Тюрин В. Е.
01.02.99.
Местные особенности выполнения правил техники безопасности на станции и подъездных путях.
 
1. Порядок явки работников станции на дежурство, к какому врмени и куда должен прибыть работник, кто проверяет явку на работу, наличие и исправность сигналов, инструментов, отдых перед дежурством, удовлетворение одежды требованиям техники безопасности.

Работники станции являются за 15 мин. до начала смены в кабинет ДС. ДС проверяет наличие и исправность сигналов, отдых перед дежурством, удовлетворение одежды требованиям техники безопасности, проводит целевой инструктаж по технике безопасности. Доводит до сведения содержание имеющихся приказов МПС, Н, ДЗ-2 и др., как по технике безопасности, так и по безопасности движения поездов. При отсутствии ДС, проверки и инструктаж проводит вступивший на смену ДСП.

2. Маршруты прохода работников по станции с приложением схемы станции и пояснениями.

1. При проходе к месту работы и обратно дежурный стрелочного поста 1 обязан соблюдать маршрут прохода:
– выйдя из помещения ПЗ, проходит мимо склада, выходит на поселковую дорогу и идет по дороге параллельно станционным путям, не доходя 35 м до опоры контактной сети 20а, поворачивает к путям, проходя между опор к\с 20а, под прямым углом пересекает все пути в пятке остряка стрелки 5 и в 1 м от остряков стрелки 15 в сторону перегона.

2. Дежурный стрелочного поста 2, выйдя из помещения ПЗ, проходит мимо его, выходит на дорогу и идет параллельно станционным путям до поста 2.

3. Работники товарной конторы и др. выполнявшие работы:
– при работе на 4 пути, если вагоны находтся от оси ПЗ в сторону второго поста, под прямым углом пересекает 1-2-3-4 пути, выйдя на междупутье 4-5 путей, производит работу, в конце \работы\ вагонов пересекает 4 путь и по междупутью 3-4 путей, сверя натурку, возвращается обратно, следя при этом за движением нечетных поездов.
– если вагоны находятся от оси ПЗ в сторону 1 поста, пересекает против ПЗ 1-2-3 пути. Выйдя на междупутье 3-4 пути, производит работу и следит за движением нечетных поездов по 3 пути, при проходе поезда останавливается и пропускает поезд. В конце вагонов пересекает 4 путь и по междупутью 4-5 пути возвращается обратно.
– при работе на 5 пути, если вагоны находятся от оси ПЗ в сторону 2-го поста. Пересекает 1-2-3-4 пути против ПЗ и, идя по междупутью 4-5 пути, производит работу, в конце вагонов персекает 5 путь и по обочине 5-го пути, сверяясь, проходит обратно.
– если вагоны находятся на 5 пути от оси ПЗ в сторону 1-го поста: пересекает все пути 1-2-3-4-5, выходит на обочине 5-го пути и производит работу, в конце вагонов пересекает 5 путь и, сверяясь, идет по междупутью 4-5 путей, возвращается обратно;
– при работе на 1-2-3 путях работник проходит по соответствующему междупутью, стараясь быть лицом к проходящим по соседнему пути поездам. При проходе поезда останавливается и пропускает поезд.

4. При пересечении 2-3 пути дежурный стрелочного поста 2 пересекает пути под прямым углом между крестовин стрелок 2-4, выходит на междупутье 3-го и вытяжного пути и идет до стрелочного указателя стрелки 4, пересекает вытяжной путь и по обочине идет к стрелке 8, а далее по надобности маневровой работы.

3. Постоянные негабаритные места на станции с указанием порядка производства маневровой работы.

Негабаритным местом является аппарель на 5 пути. При осаживании вагонов по 5 пути составитель за 15 метров до негабаритного места обязан остановить маневровый состав, перейти на специальную подножку со стороны 4 пути и после этого дать команду на дальнейшее следование. В случае отсутствия специальной подножки составитель обязан сопровождать маневровый состав пешком по междупутью 4 и 5 путей до окончания негабаритного места. Проследование негабаритных мест на станции и подъездных путях осуществляется только после дополнительной команды составителя. При отсутствии такой команды машинист локомотива обязан остановиться.

4. Меры предосторожности работающих при параллельном движении на смежных путях.

При параллельном движении на смежных путях работники станции обязаны находиться на середине междупутья или уйти на обочину пути. Составительской бригаде запрещается сходить на ходу \поезда\ с подвижного состава, удаляться за ось медупутья смежного пути.

5. Меры предупреждения наезда при движении вагонами вперед.

При движении вагонами вперед по станционным путям составитель поездов должен находиться на тормозной площадке или спецподножке первой по направлению движения вагона и подавать сигнал свистком.

6. Порядок оповещения работающих на стрелочных переводах и станционных путях о предстоящих передвижениях.

Руководитель работ перед началом путевых или других работ должен записать в журнал осмотра о месте и времени производства работ на путях и стрелочных переводах станции.

ДСП после этой записи оповещает локомотивные и составительские бригады о местах производства работ по радиосвязи, а в районах стрелочных постов через дежурных стрелочных постов.

ДСП оповещает работающих на станционных путях и стрелочных переводах о передвижениях подвижного состава по следующей форме: «Работники, производящие работу на стрелочном переводе или пути (указать номера стрелочных переводов и путей) будьте осторожны! Далее указать характер поездного или маневрового передвижения.»

7. Кто осуществляет наблюдение и контроль за стрелочником или чистильщиком стрелок, занятым на очистке стрелок.

Работа по очистке, смазке, текущему содержанию стрелочных переводов производится старшим дежурным стрелочного поста в одно лицо по разрешению ДСП в свободное от движения поездов и маневровой работы время. Старший дежурный стрелочного поста обязан оградить место работы переносным красным сигналом днем, ручным фонарем красного цвета – ночью со стороны ожидаемого поезда. ДСП обязан нанести на пульт-табло табличку «работают люди». О приближении поездов оповещать старшего дежурного стрелочного поста по парковой связи.

8. Работники, ответственные за соблюдение техники безопасности во время дежурства в целом за смену и по отдельным районам.

Ответственность за соблюдение техники безопасности во время дежурства в смене является ДСП.

9. Другие указания по правилам техники безопасности.

Запрещается составительским бригадам производить посадку или высадку при движении маневрового состава и локомотива.

Машинисту разрешается приводить в движение одиночный локомотив только после убеждения машинистом или его помощником в посадке или высадке составительской бригады.

Категорически запрещается руководителям маневровой работы заходить в межвагонное пространство. Устранение неподхода центров автосцепок производить только с перекидкой вагонов.

Составил ДС   Смолин С. Г.
Согласовал председатель цехкома   Садовникова Г. А.
Проверил ДНЧ   Петрова Т. Ф.