государственный флаг России

Шиловская ветка

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
1км 1пк разъезд 239 км 1981 596328 63622
14км 2пк станция Приобъектная (закр.) 1964

Современное состояние

Шиловская железнодорожная ветка необщего пользования входит в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД». Ветка пролегает по территории Советского района городского округа Воронеж Воронежской области. Её протяжённость составляет 14 километров (километраж отсчитывается от разъезда 239 км). Нечётное направление – от рзд. 239 км в сторону подъездных путей АО «Конструкторское бюро химавтоматики».

На всём протяжении ветка однопутная, неэлектрифицированная. Рельсы уложены на железобетонные шпалы. Установлены километровые знаки, но обозначения пикетов отсутствуют. Кроме подъездных путей АО «Конструкторское бюро химавтоматики» к ветке на 4-м километре примыкает подъездной путь ООО «Воронежрыба-Комбинат».

Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 2км 2пк – нерегулируемый переезд на пересечении с улицей Любы Шевцовой (фото, фото);
• 2км 2пк – входной светофор «ЧЯ» разъезда 239 км (демонтирован летом 2017 года) (фото);

• 2км 8пк – нерегулируемый переезд на пересечении с Сосновой улицей (фото, фото);
• 3км 3пк – путепровод над проспектом Патриотов (фото);
• 4км 3пк – нерегулируемый переезд с улицей 17-го Танкового Корпуса, примыкание подъездного пути ООО «Воронежрыба-Комбинат» (фото, фото);
• 4км 9пк – нерегулируемый переезд (фото, фото);
• 5км 3пк – двухочковая железобетонная труба;
• 5км 4пк – путепровод над автодорогой (высота 4,7 м);
• 6км 3пк – неохраняемый переезд с Лазурной улицей (фото, фото);
• 6км 4пк – разобранное примыкание подъездного пути тепличного комбината;
• 6км 8пк – проектируемое примыкание подъездного пути к аэродрому «Балтимор»;
• 13км 5пк – нерегулируемый переезд на пересечении с Острогожской улицей (фото, фото);
• 13км 6пк – нерегулируемый переезд (фото, фото);
• 13км 7пк – разобранное примыкание подъездного пути станкостроительного цеха;
• 13км 9пк – разобранное примыкание подъездного пути Воронежской атомной станции теплоснабжения;
• 14км 2пк – заброшенное станционное здание и депо закрытой станции Приобъектная;
• 14км 8пк – въездные ворота АО «Конструкторское бюро химавтоматики».

Историческая справка

Южная часть Воронежа на топографической карте 1981 года.
Южная часть Воронежа.
топографическая карта масштаба 1:100 000
по состоянию местности на 1981 год.

Можно предположить, что Шиловская железнодорожная ветка была построена в конце 1950-х – начале 1960-х годов для строительства и обслуживания образованного в 1958 году испытательного комплекса Конструкторского бюро химавтоматики, где проходили испытания жидкостные реактивные двигатели.

В 1983 году было начато строительство Воронежской атомной станции теплоснабжения, к которой был проложен подъездной путь, примыкавший к Шиловской ветке.

Осенью 2019 года был обнародован проект городской электрички, предназначенный улучшить транспортную ситуацию в активно застраивающемся Советском районе Воронежа после появления маршрута «Воронеж I – 239 км – Шилово». Предполагалось перевести Шиловскую ветку в путь общего пользования, электрифицировать её, оборудовать пассажирскими устройствами и системами путевой блокировки и централизации. Дальнейшего развития проект не получил.

В 05.2022 прошли общественные обсуждения по проектам планировки и межевания территории для строительства железнодорожного пути необщего пользования от места примыкания к Шиловской ветке (6км ПК 8) до объектов аэродрома «Балтимор». 5-километровый путь предназначен для доставки железнодорожным транспортом вооружения, военной техники, боеприпасов и горюче-смазочных материалов для обеспечения функционирования аэродрома. Он должен заменить старый железнодорожный путь к «Балтимору», проходящий через жилую и промышленную застройку юго-западной части Воронежа. Информации, подтверждающей начало строительства, по состоянию на 04.06.2023 нет.