государственный флаг России

Разъезд 239 км

(Воронежская область)
государственный флаг России
Название 239 км
Регион Воронежская область
Год открытия 1981
Код ЕСР 596328
Статус Разъезд
Принадлежность ОАО «Российские железные дороги»
Юго-Восточная железная дорога
Лискинский регион
до 01.07.2010 Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги
до 27.06.2005 Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги
Участок Касторная-Курская – Отрожка (239км 2пк)
Шиловская ветка (1км 1пк)
Прилегающие
перегоны
Подклетное – 239 км
(1-путный, неэлектрифицированный),
239 км – Воронеж-Курский
(1-путный, неэлектрифицированный).

Часть 1. Современное состояние

Описание составлено 20.05.2023.

Разъезд 239 км Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги расположен в Советском районе городского округа Воронеж Воронежской области на 239-м километре участка Касторная-Курская – Отрожка (линия Курск – Отрожка). По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Подклетное, оборудованный устройствами двухсторонней автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Воронеж-Курский, оборудованный устройствами двухсторонней автоблокировки.

Разъезд 239 км поперечного типа, кроме главного пути имеет один приёмо-отправочный (2-й), к которому в чётной горловине примыкает Шиловская ветка необщего пользования.

Сбоку от I-го пути находится низкая пассажирская платформа длиной 204 метра, выполненная из железобетонных плит. Часть платформы капитально отремонтирована и оборудована перильным ограждением, на ней установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков). Железобетонные плиты на неотремонтированной части платформы имеют асфальтированное покрытие.

Сбоку от 2-го пути расположена ещё одна низкая пассажирская платформа длиной 156 метров, сооружённая из железобетонных плит. расположено одноэтажное пассажирское здание и пост ЭЦ.

Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, установленными на деревянных и металлических опорах.

Разъезд оборудован электрической централизацией стрелок и сигналов.

По главному пути разъезда установлена допускаемая скорость 80 км/час; по боковому приёмо-отправочному пути и съездам главного хода – 25 км/час.

В границах разъезда находится путепровод над окружной автодорогой Воронежа, пост КТСМ, железобетонные мосты над ливнёвой системой.

Маневровая работа на разъезде и подъездных путях, примыкающих к Шиловской ветке, выполняется маневровым локомотивом и составительской бригадой станции Воронеж-Курский.

Разъезд 239 км. Входной светофор «Н». 27.09.2021. Разъезд 239 км. Путепровод в нечётной горловине. 27.09.2021.
Входной светофор «Н».
27.09.2021 [1]
Путепровод в нечётной горловине.
27.09.2021 [1]
Разъезд 239 км. КТСМ в нечётной горловине. 27.09.2021. Разъезд 239 км. Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Подклетное. 27.09.2021.
КТСМ в нечётной горловине.
27.09.2021 [1]
Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Подклетное.
27.09.2021 [1]
Разъезд 239 км. Чётные выходные светофоры. 27.09.2021. Разъезд 239 км. Пассажирская платформа. Вид в сторону ст. Подклетное. 27.09.2021.
Чётные выходные светофоры.
27.09.2021 [1]
Пассажирская платформа. Вид в сторону ст. Подклетное.
27.09.2021 [1]
Разъезд 239 км. Пост ЭЦ. 27.09.2021. Разъезд 239 км. Пассажирское здание. 27.09.2021.
Пост ЭЦ.
27.09.2021 [1]
Пассажирское здание.
27.09.2021 [1]
Разъезд 239 км. Пассажирская платформа. Вид в сторону ст. Подклетное. 27.09.2021. Разъезд 239 км. Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский. 27.09.2021.
Пассажирская платформа. Вид в сторону ст. Подклетное.
27.09.2021 [1]
Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский.
27.09.2021 [1]
Разъезд 239 км. Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский. 27.09.2021. Разъезд 239 км. Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский. 27.09.2021.
Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский.
27.09.2021 [1]
Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский.
27.09.2021 [1]
Разъезд 239 км. Мост на 238-м километре. 27.09.2021. Разъезд 239 км. Нечётные выходные светофоры. 27.09.2021.
Мост на 238-м километре.
27.09.2021 [1]
Нечётные выходные светофоры.
27.09.2021 [1]
Схематический план разъезда 239 км по состоянию на 2013 год
Схематический план разъезда 239 км по состоянию на 2013 год.

Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.

Часть 2. Историческая справка

Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63622)[3]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.

Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 596328)[4]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.

Допускаемые скорости движения поездов по рзд. 239 км (км/час):

Регламентирующий приказ По главным путям и стрелочным переводам По боковым приёмо-отправочным
путям и стрелочным переводам
для пассажирских
поездов
для пригородных
поездов
для грузовых
поездов
для пассажирских
поездов
для грузовых
поездов
№ 944/Н от 07.10.2009 80 60 25 25
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 80 60 25 25
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 80 80 25 25
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 80 80 25 25
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 80 80 80 25 25
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 80 80 80 25 25

Наличие разъезда 239 км на схемах железных дорог:

Год издания
схемы
Наименование раздельного
(остановочного) пункта
Принадлежность Тарифное расстояние (км) от
Ведуги Отрожки
1990 [5] Разъезд 239 км Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги 25 14
1999 [6] Разъезд 239 км Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги
2005 [7]
2019 [8] Разъезд 239 км Лискинский регион Юго-Восточной железной дороги


Использованные источники

[1] Фотография автора сайта.

[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.

[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.

[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.

[6] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.

[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.

[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.