Разъезд 239 км(Воронежская область) | ||
Главная → Железные дороги → ЮВЖД → Разъезд 239 км |
|
Название | 239 км |
---|---|
Регион | Воронежская область |
Год открытия | 1981 |
Код ЕСР | 596328 |
Статус | Разъезд |
Принадлежность | ОАО «Российские железные дороги» Юго-Восточная железная дорога Лискинский регион |
до 01.07.2010 | Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги |
до 27.06.2005 | Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги |
Участок | Касторная-Курская – Отрожка (239км 2пк) Шиловская ветка (1км 1пк) |
Прилегающие перегоны | Подклетное – 239 км (1-путный, неэлектрифицированный), 239 км – Воронеж-Курский (1-путный, неэлектрифицированный). |
Часть 1. Современное состояние
Описание составлено 20.05.2023.
Разъезд 239 км Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги расположен в Советском районе городского округа Воронеж Воронежской области на 239-м километре участка Касторная-Курская – Отрожка (линия Курск – Отрожка). По объёму работы относится к 5-му классу. К разъезду примыкают два перегона:
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Подклетное, оборудованный устройствами двухсторонней автоблокировки;
• 1-путный неэлектрифицированный со станции Воронеж-Курский, оборудованный устройствами двухсторонней автоблокировки.
Разъезд 239 км поперечного типа, кроме главного пути имеет один приёмо-отправочный (2-й), к которому в чётной горловине примыкает Шиловская ветка необщего пользования.
Сбоку от I-го пути находится низкая пассажирская платформа длиной 204 метра, выполненная из железобетонных плит. Часть платформы капитально отремонтирована и оборудована перильным ограждением, на ней установлен погодный модуль (навес для укрытия пассажиров от атмосферных осадков). Железобетонные плиты на неотремонтированной части платформы имеют асфальтированное покрытие.
Сбоку от 2-го пути расположена ещё одна низкая пассажирская платформа длиной 156 метров, сооружённая из железобетонных плит. расположено одноэтажное пассажирское здание и пост ЭЦ.
Пассажирские платформы и стрелочные горловины освещаются светильниками, установленными на деревянных и металлических опорах.
Разъезд оборудован электрической централизацией стрелок и сигналов.
По главному пути разъезда установлена допускаемая скорость 80 км/час; по боковому приёмо-отправочному пути и съездам главного хода – 25 км/час.
В границах разъезда находится путепровод над окружной автодорогой Воронежа, пост КТСМ, железобетонные мосты над ливнёвой системой.
Маневровая работа на разъезде и подъездных путях, примыкающих к Шиловской ветке, выполняется маневровым локомотивом и составительской бригадой станции Воронеж-Курский.
Входной светофор «Н». 27.09.2021 [1] | Путепровод в нечётной горловине. 27.09.2021 [1] |
---|
КТСМ в нечётной горловине. 27.09.2021 [1] | Нечётная горловина. Вид в сторону ст. Подклетное. 27.09.2021 [1] |
---|
Чётные выходные светофоры. 27.09.2021 [1] | Пассажирская платформа. Вид в сторону ст. Подклетное. 27.09.2021 [1] |
---|
Пост ЭЦ. 27.09.2021 [1] | Пассажирское здание. 27.09.2021 [1] |
---|
Пассажирская платформа. Вид в сторону ст. Подклетное. 27.09.2021 [1] | Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский. 27.09.2021 [1] |
---|
Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский. 27.09.2021 [1] | Пассажирские платформы. Вид в сторону ст. Воронеж-Курский. 27.09.2021 [1] |
---|
Мост на 238-м километре. 27.09.2021 [1] | Нечётные выходные светофоры. 27.09.2021 [1] |
---|
Схематический план разъезда 239 км по состоянию на 2013 год. |
---|
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4):
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производится.
Часть 2. Историческая справка
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 63622)[3]:
• продажа билетов на местные (пригородные) поезда без багажных операций.
Производимые коммерческие операции по состоянию на 1985 год (код ЕСР – 596328)[4]:
• посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся.
Допускаемые скорости движения поездов по рзд. 239 км (км/час):
Регламентирующий приказ | По главным путям и стрелочным переводам | По боковым приёмо-отправочным путям и стрелочным переводам | |||
для пассажирских поездов | для пригородных поездов | для грузовых поездов | для пассажирских поездов | для грузовых поездов | |
№ 944/Н от 07.10.2009 | 80 | – | 60 | 25 | 25 |
---|---|---|---|---|---|
№ ЮВОСТ-444 от 02.07.2012 | 80 | – | 60 | 25 | 25 |
№ ЮВОСТ ДИ-192 от 14.05.2013 | 80 | – | 80 | 25 | 25 |
№ ЮВОСТ-205 от 12.07.2016 | 80 | – | 80 | 25 | 25 |
№ ЮВОСТ-13 от 22.01.2018 | 80 | 80 | 80 | 25 | 25 |
№ ЦДИ-457 от 21.12.2018 | 80 | 80 | 80 | 25 | 25 |
Наличие разъезда 239 км на схемах железных дорог:
Год издания схемы | Наименование раздельного (остановочного) пункта | Принадлежность | Тарифное расстояние (км) от | |
Ведуги | Отрожки | |||
1990 [5] | Разъезд 239 км | Воронежское отделение Юго-Восточной железной дороги | 25 | 14 |
1999 [6] | Разъезд 239 км | Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги | ||
2005 [7] | ||||
2019 [8] | Разъезд 239 км | Лискинский регион Юго-Восточной железной дороги |
Использованные источники
[1] Фотография автора сайта.
[2] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[3] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
[4] Тарифное руководство № 4. Книга 2. Алфавитный список железнодорожных станций – М., «Транспорт», 1985.
[5] Атлас железных дорог СССР (по состоянию на октябрь 1989 года, для служебного пользования) – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.
[6] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на декабрь 1998 года) – Омская картографическая фабрика Роскартографии, 1999.
[7] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2005 года) – ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2005.
[8] Атлас схем железных дорог государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии (по состоянию на май 2019 года) – АО «Омская картографическая фабрика», 2019.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |