Железнодорожная линия
|
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Расположение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год открытия | Код ЕСР | Код ЕСР в 1981 году |
4км 2пк | остановочный пункт 4 км | 1911 | 590622 | |
---|---|---|---|---|
5км 3пк | остановочный пункт 4 км (закр.) | 1911 | ||
9км 3пк | платформа 8 км (закр.) | 1955 | ||
10км 5пк | остановочный пункт 10 км | 1901 | 590618 | |
12км 2пк | станция Бор | 1901 | 590637 | 63510 |
15км 7пк | остановочный пункт 14 км | 2005 | ||
17км 10пк | станция Рамонь | 1901 | 590707 | 63500 |
Современное состояние
Линия Графская – Рамонь входит в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги, являясь частью железных дорог общего пользования. Она пролегает по территории Железнодорожного района города Воронежа (обособленный микрорайон Краснолесный), а также Верхнехавского и Рамонского районов Воронежской области. Протяжённость линии составляет 17 километров (километраж отсчитывается от ст. Графская). Чётное направление – от Рамони в сторону Графской.
На всём своём протяжении линия однопутная, электрифицированная переменным током 25 кВ. Имеется одна промежуточная станция, которая делит линию на 2 перегона, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки:
• ст. Графская – ст. Бор,
• ст. Бор – ст. Рамонь.
Историческая справка
Предполагалось, что железнодорожная линия Графская – Рамонь будет введена в эксплуатацию одновременно с веткой Графская – Анна, однако её строительство завершилось только в 1901 году. Одновременно в Рамони реконструировался сахарный завод, существовавший с 1840 года.
Станция Рамонь возникла на расстоянии около 2-х километров от сахарного завода и центра одноимённой слободы, ныне посёлка городского типа. Столь удалённое расположение станции объяснялось тем, что дальше располагается периодически затопляемая пойма реки Воронеж, и продление железной дороги до завода потребовало бы сооружения высокой насыпи и капитального моста через реку, строительство которого было признано нецелесообразным. Первоначально все грузы для сахарного завода перевозились от станции широкой колеи гужевым транспортом.
Линия Графская – Рамонь. Любопытно, что железнодорожная ветка широкой колеи заканчивается прямо на берегу реки Воронеж, в отличие от современного её состояния. трёхверстовая карта, изданная в 1919 году |
---|
В 1916 году (по другим данным, после революции 1917 года) был построен узкоколейный подъездной путь через пойму реки Воронеж от станции широкой колеи до сахарного завода.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |