государственный флаг России

ТРА ст. Южноуральск (Приложение 4)
Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
  УТВЕРЖДАЮ:
ДЗ-2 _______ Тюрин В. Е.
28.01.99г.
Инструкция о порядке работы с вагонами,
загруженными взрывчатыми материалами.
ст. Южноуральск
 
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
1.1. Станция Южноуральск является станцией 3 класса. Погрузка, выгрузка перегрузка вагонов с опасными грузами класса 1 «Взрывчатые материалы» (ВМ) на станции Южноуральск не производится. Маневровые локомотивы предприятий ЗМК, АИЗ, ГРЭС искрогасительными и искроулавливающими устройствами не оборудованы.
1.2. Настоящая инструкция составлена на случай аварийных и нестандартных ситуаций, при которых возможна отцепка вагонов с ВМ на станции. В этом случае ДСП должен запросить ДНЦ, чтобы последний направил для работы с вагонами, загруженными ВМ, на станцию Южноуральск локомотив с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами.
Об исправности искрогасительного и искроулавливающего устройства машинист локомотива должен на основании записи в журнале ТУ-152 оформить запись в журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2. Маневровая работа с вагонами, загруженными ВМ, производится с включением автотормозов. Руководство приемом, отправлением, пропуском поездов и производством маневровых работ осуществляет ДСП.
1.3. Маневровый локомотив, выдаваемый для производства маневров с ВМ, должен быть оборудован исправной радиосвязью, а составитель поездов иметь исправную носимую радиостанцию. При неисправной радиосвязи состав составительской бригады должен быть не менее чем 2 лица. Для этой цели привлекается свободный от дежурства составитель поездов. В этом случае производство маневров производится при помощи ручных сигнальных устройств (днем – флажок, ночью – аккумуляторный фонарь).
2. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ, ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРИЕМЕ И ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДОВ,
ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ И ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ «ВМ».
2.1. При отправлении поезда с «ВМ» назначением на станцию Южноуральск дежурный по станции Южноуральск получает приказ поездного диспетчера, который регистрируется в книге приказов поездного диспетчера /ДНЦ/. При отправлении поезда с ВМ ДСП станции Формачево сообщает дежурному по станции Южноуральск время отправления и номер поезда с индексом ВМ. При получении этой информации ДСП готовит маршрут приема поезда согласно ТРА станции. С момента выхода поезда с соседней станции ДСП сообщает лично, по телефону или по двухсторонней парковой связи осмотрщика вагонов и ст. приемосдатчика по телефону, именуя взрывчатый материал условным наименованием «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ГРУЗ», например: «Со станции Формачево вышел поезд с «ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ГРУЗОМ» на 4 путь.
2.2. По прибытии поезда на станцию Южноуральск ДСП выводит стрелки, ведущие на этот путь в изолирующее положение, на стрелочные кнопки навешивает красные колпачки, дает составителю поездов задание закрепить состав согласно ТРА станции. По получении доклада о закреплении состава навешивает на пульт-табло таблички с указанием уложенных башмаков, а также табличку с надписью «ВМ».
2.3. Документы в помещение товарной конторы машинист локомотива прибывшего поезда доставляет лично с распиской о сдаче документов в специальной книге у ст. приемосдатчика, который, получив документы и натурный лист поезда, производит меловую разметку на вагонах. Работа с вагонами, загруженными «ВМ», производится по письменным нарядам. Книга нарядов должна быть пронумерована, заверена росписью начальника станции с грифом «Для служебного пользования». После окончания ведения книги, срок хранения которой 1 месяц, она уничтожается начальником станции.
2.4. ДСП выписывает составителю поездов наряд на производство маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ. Наряд оформляется в специальной книге нарядов на производство маневров с вагонами, загруженными ВМ в 2-х экземплярах под копирку. Один экземпляр выдается составителю поездов по роспись, второй остается в книге нарядов. Составитель поездов перед началом маневров лично знакомит всех работников, учавствующих в маневрах, с планом планом предстоящих маневров, а также начальника караула и стрелка ВОХР. Перед началом маневровой работы машинист маневрового локомотива расписывается в наряде на производство маневров с ВМ. После окончания смены все наряды, полученные составителем поездов, возвращаются дежурному по станции, который подклеивает их в книгу нарядов. Пример наряда:
5 мая 1998 г                        2 часов 35 минут
Составителю поездов Иванову А. П., машинисту тепловоза № ... Сергееву В. Н. переставить вагон 23456781 с ВМ с 4-го на 5-й путь с прикрытием 2-х вагонов 63456787, 64523417, 65437892. Маневры производятся без резких толчков и остановок со скоростью не более 15 км/час.
ДСП................................................../подпись/
Составитель поездов...................../подпись/
Машинист......................................../подпись/
2.5. Производство маневров с вагонами, загруженными ВМ, осуществляется только осаживанием с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость сцепления при маневрах указанных вагонов с другими не должна превышать 3 км/ч.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ «ВМ»
3.1. По окончании формирования поезда составитель поездов докладывает лично ДСП о номере пути, на котором находятся вагоны с ВМ и о их закреплении. После чего выводит стрелки, ограничивающие этот путь в изолирующее положение, навешивает красные колпачки на стрелочные кнопки и предъявляет поезд к техническому обслуживанию осмотрщику вагонов, ст.  приемосдатчику. ДСП производит запись в книге ВУ-14 СП: дата, № пути, количество вагонов в поезде, номер головного и хвостового вагонов, ниже записываются номера вагонов с ВМ и время предъявления, ДСП ставит свою роспись. Книга должна быть пронумерована, заверена росписью ДС, с грифом СП. Осмотрщик вагонов знакомится с записью в книге ВУ-14 СП под роспись. Приемосдатчик списывает состав, осматривает вагоны, подбирает документы, конвертирует и вручает машинисту под роспись в копии натурного листа. После окончания осмотра осмотрщик вагонов и ст. приемосдатчик дают техническую и комерческую готовность на поезд и подтверждают это своей росписью в книге ВУ-14 СП до отправления поезда, ДСП заверяет готовность своей росписью.
3.2. В случае, когда необходимо выключить тормоза, об этом делается запись осмотрщиком вагонов в книге ВУ-14 СП напротив номера вагона. Необходимость выключения тормозов проверяется осмотрщиком вагонов. После окончания осмотра и выключения автотормозов осмотрщик вагонов делает об этом запись в книге ВУ-14 СП и удостоверяет своей росписью. В натурном листе делается отметка «Тормоз выключен».
3.3. Работники ПТО не должны приступать к какому либо ремонту в составе поезда с ВМ до получения от ДСП данных о номерах вагонов с таким грузом. Техническое обслуживание и ремонт вагонов ВМ должен производиться с соблюдением следующих мер предосторожности:
   а) для освещения пользоваться только электрическими фонарями;
   б) не применять газовую и электросварку, горящие концы и жаровни.
3.4. Перед отправлением поезда с ВМ ДСП заблаговременно докладывает лично ДНЦ о наличии в поезде вагонов с ВМ. ДНЦ передает приказ на отправление поезда с ВМ не ранее, чем за час и не позднее, чем за полчаса до отправления, ДСП записывает приказ на отправление поезда с ВМ в журнал диспетчерских распоряжений. В настольном журнале рядом с номером поезда ставится литера «ВМ». О предстоящем отправлении поезда с ВМ ДСП обязан уведомить стрелка ВОХР лично.
3.5. В случае длительного простоя вагонов с ВМ /более 2-х часов/ в ожидании отправления начальник станции докладывает об этом ДНЦО для принятия мер к отправлению.
4. ПОРЯДОК СКВОЗНОГО ПРОПУСКА С «ВМ».
4.1. Станция Южноуральск является тупиковой, сквозного пропуска поездов с ВМ нет.
4.2. Прием и отправление поездов с ВМ при запрещающих сигналах входного, выходного светофоров производится только после проверки свободности пути приема, правильности приготовления маршрута начальником станции, при отсутствии – лично дежурным по станции.
5. МЕСТО ОТСТОЯ ВАГОНОВ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ ВНЕ ПОЕЗДОВ
5.1. Местом отстоя вагонов с ВМ вне поездов является 11 тупиковый путь согласно акта выбора места. Вагоны отставляются в 11 тупиковый путь, при этом ограждаются переносным красным сигналом. ДСП устанавливает сбрасывающий башмак в положение на сброс, закрывает на навесной замок, ключ от которого хранит у себя. На пульт-табло навешивается табличка «Ограждено».
5.2. Навесные замки и красный сигнал хранятся на посту ЭЦ. Ответственными за хранение являются сменные ДСП.
5.3. Учет времени нахождения вагона с ВМ ведется в настольном журнале формы ДУ-2, время прибытия отражается в графе «Время прибытия поезда на станцию», далее в графе «Примечания» указывается время отцепки вагона с ВМ от поезда и время отправления со следующим поездом.
6. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИИ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ДЕЙСТВИЯХ
6.1. Под аварийной ситуацией понимается загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом, могущим привести к взрыву, пожарам, отравлению, ожогам, заболеваниям людей и животных.При возникновении аварийной ситуации ДСП, сообщив о случившемся поездному диспетчеру по прямой диспетчерской связи или по телефону 29-47, вызывает начальника станции по телефону или нарочным; ДНЦО по телефону 33-31; службы ШЧ, ПЧ через через прямую диспетчерскую связь; штаб гражданской обороны г. Южноуральск по телефону 5-21-75; сообщает городской диспетчерской службе по телефону 0-55. После чего, идентифицировав наименование груза и № аварийной карточки, принимает в создавшейся ситуации меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на этот груз. Если перевозочные документы отсутствуют, то номер аварийной карточки следует установить по знаку опасности, имеющемуся на упаковке груза или на кузове вагона. К принятию неотложных мер по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб, оказавшихся вблизи места аварии. ДСП по указанию ДС производит расстановку вагонов по назначению.
6.2. Местом постановки таких вагонов является 11 тупиковый путь. В случае невозможности производства маневров дежурный по станции может принять решение по ситуации по перестановке таких вагонов в другое место, с учетом минимальной угрозы людей и объектов станции.
7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПОГОДНЫХ
УСЛОВИЯХ И ОСЛОЖНЕНИЯХ В РАБОТЕ
7.1. При экстремальных погодных условиях /туман, ливень, метель и т.д./ маневровая работа с вагонами, загруженными ВМ, производится со скоростью 5 км/час, с особой осторожностью. В наряде на производство маневровой работы с вагонами с ВМ, ДСП дополнительно делает отметку «Скорость не более 5 км/час».
7.2. В случае отказа средств радиосвязи при маневровой работе /прослушивание помех и другие признаки неисправности/ машинист маневрового локомотива обязан остановиться и ожидать личного указания составителя поездов о переходе на ручные сигналы флажком /днем/ и фонарем /ночью или при плохой видимости/.
7.3. По вопросам, не отраженым в настоящей инструкции, следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. B N Составил: Начальник 6 ст. Южноуральск С.Н. Иконников Согласовано: Зам.М Е.В. Сорока Зам.В. А.Ф. Саченко Зам. ВОХР В.Т. Ковтун Зам. РБ В.А. Мендель ДНЧ-7 Т.Ф. Петрова
Составил: Начальник ст. Южноуральск С. Н. Иконников
Согласовано:
 
 
 
 
Зам. М
Зам. В.
Зам. ВОХР
Зам. РБ
ДНЧ-7
Е. В. Сорока
А. Ф. Саченко
В. Т. Ковтун
В. А. Мендель
Т. Ф. Петрова