государственный флаг России

Техническо-распорядительный акт станции Южноуральск Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги

государственный флаг России
  Утверждаю
начальник отдела перевозок
отделения
и.о. ДЗ-2 Васюнин И. О. 16.05.2000
 
ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АКТ
железнодорожной станции Южноуральск
Южно-Уральской железной дороги
 
Южноуральск – грузовая станция 3 класса.

1. Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов

1.1. В нечетном направлении
Нет.

1.2. В четном направлении
Южноуральск – Формачево – соединительный, однопутный, релейная полуавтоматическая блокировка.

2. Примыкания подъездных путей к станционным путям


п/п
Наименование предприятия (организации), для обслуживания которого предназначен подъездной путь Принадлежность
ж.д. пути
Место примыкания и граница п/пути Наличие предохранительных средств для предупреждения выхода подвижного состава с подъездного пути
1 Арматурно-изоляторный завод Ветвевладельцу к 11 пути стр. 7, граница – маневровый сигнал М15 нет
2 Фарфоровый завод Ветвевладельцу стр. 17 к 7 пути, граница – маневровый светофор М13 сбр. стрелка 17а
3 Южно-Уральская ГРЭС Ветвевладельцу к продолжению 5, 6 пути, стр. 14/16, граница – маневровый сигнал М2, М18 нет
стр. 30 к продолжению 4 пути, граница М28 сбрасывающая стрелка 38
4 перегон Южно-Уральск – Формачево дороге стр. 9, граница – сигнал Н нет
5 Ремонтно-механический завод ветвевладельцу стр. 30 к продолжению 4 пути, граница М28 сбрасывающая стрелка 38

3. Ведомость парков и путей

№№
путей
Назначение путей Стрелки, огранич. путь Длина (м) Вмести-
мость в условных вагонах
Наличие на пути
от до между пред. столб. полезная электр. изол. конт. сети устройств
АЛСН/САУТ
1 Приемо-отправочный для пассажирских, грузовых поездов (локомотивов, дрезин). 36 35 241 226 13 есть есть есть – чет.,
неч. – нет
----------------
нет
2 – “ – 36 35 241 226 13 есть есть нет
----------------
нет
Чап,
Чбп
Ходовой (продолжение 2 пути) 35 23 468 466 31 есть есть нет
----------------
нет
3 Приемо-отправочный для грузовых поездов, в т.ч. с негабаритными грузами всех степеней, для пропуска поездов с опасными (ВМ) грузами. 23 34 813 804 55 есть есть нет
----------------
нет
4 Приемо-отправочный для грузовых поездов, в т.ч. с негабаритными грузами всех степеней, для пропуска поездов с опасными (ВМ) грузами. 21 32 932 923 63 есть есть нет
----------------
нет
V Главный – “ – 19 28 1041 1033 71 есть есть есть – чет.,
нет – неч.
----------------
нет
6 Приемо-отправочный – “ – 19 22 1086 1082 74 есть есть нет
----------------
нет
7 Приемо-отправочный – “ – 17 22 1123 1067 73 есть есть нет
----------------
нет
10 Для отстоя неисправных вагонов до выяснения, вагонов нечетного направления и вагонов с ценными грузами. 33 упор 120 120 7 нет нет нет
----------------
нет
11 Предохранительный путь 7 упор 250 250 17 нет нет нет
----------------
нет
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Поврежденные вагоны с течью опасного груза отставляются на 11 путь, ограждаются переносным красным сигналом. ДСП устанавливает сбрасывающий башмак в положение «на сброс», закрывает на навесной замок, ключ от которого хранит у себя. На пульт-табло навешивается табличка «Ограждено».
Дежурный по станции или начальник станции имеет право принять и другое экстренное решение в случае невозможности производства маневров по перестановке аварийных вагонов в вышеуказанные места с учетом минимальной угрозы для безопасности людей.
2. Поездной локомотив ВЛ10 – длиной 34м,
маневровый локомотив ЧМЭ3 – длиной 18м.

4. Стрелочное хозяйство

4.1. Централизованные стрелки

№№
постов
Номера стрелок, входящих в пост Кто переводит стрелки Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава
при нормальном действии устр. при неисправности устройств
Пост ЭЦ 7, 11, 9/13, 17, 19, 21, 23, 33, 35, 36, 34, 32, 30/28, 16/14, 22, 17а, 38 ДСП По контрольным приборам аппарата управления ДСП личным осмотром или по докладу ДС, зам. ДС, свободного от дежурства ДСП.
    стрелки 17а, 38 – сбрасывающие.

4.2. Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление

№№
постов
(колонок)
Номера стрелок, управляемых с постов (колонок) Кто переводит стрелки Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава
при нормальном действии устр. при неисправности устройств
     Нет.

4.3. Нецентрализованные стрелки

№№
районов
№№
постов
Номера стрелок, входящих в пост Нормальное положение стрелок Система запирания стрелок У кого хранятся ключи от запертых стрелок Освещение стрелок
        Нет.

4.4. Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста

№№
районов
№№ стрелок, входящих в районы Нормальное положение стрелок Система запирания стрелок Кто переводит стрелку Кто осуществляет техническое обслуживание и очистку стрелки У кого хранятся ключи от запертых стрелок Освещение стрелок
   На 11 предохранительном пути установлено заградительное устройство «сбрасывающий башмак». Нормальное положение при нахождении на 11 пути вагонов без локомотива – «на сброс». При отсутствии на 11 пути вагонов дежурный по станции заградительное устройство выводит из охранного положения, закрывает на навесной замок, ключ от которого хранится на посту ЭЦ. Техническое обслуживание и очистку осуществляют работники ПОПП.

5. Районы работы дежурных стрелочного поста, сигналистов и должности работников

Районы работы Особые обязанности, возложенные на работников
     Нет.  

6. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

Наименование инвентаря Место хранения Кол-во №№ курбелей
Курбели Пост ЭЦ 3 1, 2, 3
Навесные замки –“– 10  
Красные колпачки –“– 10  
Оповестительные таблички:
(«вагон», «локомотив», «дрезина», «выключено», «ограждено»).
–“– 10  
Типовые скобы –“– 2  

7. Пассажирские и грузовые устройства

№№ путей Наименование устройств Длина или фронт (в метр., услов. или физ. вагон.)
1 Низкая пассажирская платформа. 186 м
2 Низкая пассажирская платформа. 50 м

8. Освещение станционных путей

Где установлено Количество
мачт гирлянд, светильник. на них других точек освещения
прожекторов на них кcеноновых ламп
В нечетной горловине 4/6 8
В четной горловине 2/6 4
Вдоль станционных путей 4/6 4

9. Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи и контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции

Наименование Станция приписки или нахождения Порядок вызова
Восстановительный и
пожарный поезд
Аварийно-полевая команда
Летучка связи к/сети
Медпункт
Ветеринарный пункт
Милиция
ст. Челябинск-Главный
    –“–
ст. Формачево
ст. Красноселка
ст. Южноуральск
ст. Челябинск
ст. Челябинск
через ДНЦ
    –“–
через ДСП ст. Формачево
через энергодиспетчера
по телефону 03
по телефону 70-24
по телефону 73-62

10. Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ

Для приема поездов Для отправления поездов
со станции на путь (в парк) мин. на станцию с пути (из парка) мин.
Формачево 1, 2 20 Формачево с 1 – 2 20
Формачево с 3 по 7 25 Формачево с 3 – 7 20
В случае приготовления маршрута лично ДСП – к указанному времени добавляется 20 минут.

11. Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда
Перед приемом каждого поезда на станцию ДСП обязан прекратить маневры:
– с нечетной стороны станции – с момента выхода поезда со ст. Формачево,
– с четной стороны – с момента разрешения на отправление маневровой передачи на ЮУГРЭС.
Перед отправлением каждого поезда со станции ДСП обязан прекратить маневры:
– с нечетной стороны с момента приготовления маршрута на отправление поезда в сторону Формачево,
– с четной – с момента готовности состава для передачи на ЮУГРЭС.
ДСП передает распоряжение о прекращении маневровой работы по маневровой радиосвязи, по парковой связи или лично руководителя маневров, который предупреждает машиниста, и каждый из них, выслушав, повторяет указание ДСП.
Запрещается производство маневров, движение МРТ, хозяйственных поездов с выходом на путь или маршрут приема поездов, а также на путях, с которых невозможно исключить выход на маршруты следования поездов путем установки стрелок в охранное положение.

12. Порядок проверки свободности путей

12.1. При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей
По контрольным приборам аппарата управления.

12.2. При отсутствии электрической изоляции путей или при нарушении нормального действия этих устройств
Свободность пути и изолированных участков в условиях нормальной видимости проверяется в маршрутах приема путем прохода ДСП по междупутью вдоль пути приема до места, откуда обеспечивается видимость проверяемого участка, а при отсутствии контроля бесстрелочных изолированных участков АП, 4АП, 4БП, 6АП – до входного сигнала «Н» или маневрового сигнала «М-2».
В маршрутах отправления путем прохода ДСП по междупутью вдоль пути отправления до места, откуда обеспечивается видимость проверяемого участка, а при отсутствии контроля бесстрелочных изолированных участков от выходных сигналов «Ч-1», «Ч-1/2» до входного сигнала «Н» или от маневрового сигнала «М-44» до маневрового сигнала «М-2».
При плохой видимости свободность проверяется сквозным проходом по всему пути и проверяемым участкам.
Для проверки могут привлекаться ДС, свободный от дежурства ДСП.
Проверка в этом случае производится от поста ЭЦ в сторону ст. Формачево или от поста ЭЦ в сторону ЮУГРЭС – ДС, свободным ДСП или дежурным ДСП лично.

13. Порядок приготовления поездных маршрутов и проверки их дежурным по станции

13.1. При наличии и нормальном действии устройств СЦБ
По контрольным приборам аппарата управления и дополнительным нажатием кнопки «контроль стрелок».

13.2. При нарушениях нормального действия устройств СЦБ
1. При ложной занятости путевых, стрелочных и бесстрелочных участков в правильности установки маршрута ДСП убеждается по контрольным приборам аппарата управления. Фактическая свободность этих участков по указанию ДСП проверяется свободным от дежурства ДСП или ДС с последующим докладом о свободности дежурному по станции. Поездные передвижения производятся по запрещающему показанию светофоров. Перевод стрелок, входящих в ложно занятый стрелочный изолированный участок, производится с помощью вспомогательной кнопки «ВК». Перед каждым переводом такой стрелки ДСП обязан убедиться в свободности ее от подвижного состава по докладу свободного от дежурства ДСП, ДС, который осуществляет проверку непосредственно на месте визуально. Подготовка поездных маршрутов с использованием кнопки «ВК» производится только под личным контролем начальника станции.
2. При возникновении ложной свободности путевых, стрелочных и бесстрелочных изолированных участков действия ДСП аналогичны вышеуказанным. Стрелочные рукоятки стрелок, входящих в такие участки, должны быть переведены ДСП в любое из крайних положений с навешиванием на них красных колпачков. Перевод таких стрелок может производиться лично ДСП только после убеждения в фактической свободности их от подвижного состава по докладу свободного от дежурства ДСП, ДС, который осуществляет проверку непосредственно на месте, визуально или лично.
Передвижения по участку с ложной свободностью производятся только по запрещающему показанию светофора.
3. При невозможности перевода стрелки с пульта управления, ее перевод по указанию ДСП осуществляется с помощью курбеля свободным от дежурства ДСП, ДС или лично ДСП. Опускание курбельной заслонки, каждый перевод стрелки из одного положения в другое свободный от дежурства ДСП, ДС производит только по указанию ДСП в каждом отдельном случае. После окончания перевода стрелки свободный от дежурства ДСП, ДС должен убедиться в плотности прилегания остряков к рамному рельсу и доложить об этом по двусторонней парковой (или прямой) связи дежурному по станции. ДСП, получив доклад, поворачивает стрелочную рукоятку этой стрелки в соответствующее положение. При наличии контроля положения стрелки все передвижения по ней производятся по разрешающим показаниям светофоров.
Стрелка запирается на закладку и навесной замок.
4. При потере контроля положения стрелки ее исправность и правильность установки в маршруте проверяются на месте визуально ДСП, свободным от дежурства, ДС или лично ДСП. Стрелка переводится на ручное управление (курбелем) и в положениях, не имеющих контроль, запирается на навесной замок. Опускание курбельной заслонки, перевод стрелки из одного положения в другое производится свободным от дежурства ДСП, ДС по указанию ДСП или лично ДСП в каждом отдельном случае. После каждого перевода стрелки курбелем необходимо убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу, закрыть стрелку на закладку и запереть на навесной замок, о чем должен доложить дежурному по станции (в т.ч. и о положении стрелки). Ключ от запертой стрелки хранится у работника движения, осуществляющего перевод стрелки. Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофоров. В случае, если стрелка в одном из положений имеет контроль, в этом положении она на навесной замок не запирается, поездные передвижения производятся по разрешающим показаниям светофора.
5. При выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами действия ДСП аналогичны вышеприведенным (п.п.1, 4 настоящего параграфа).
Выключение стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами может производиться только с разрешения начальника дороги в каждом отдельном случае. В разрешении указывается порядок выполнения и действий работников станции на его период.
6. При неисправности входных, маршрутных и выходных сигналов поезда должны приниматься при запрещающем показании этого светофора с предварительной проверкой маршрута ДСП, свободным от дежурства, ДС по указанию ДСП или лично ДСП.
7. В случае нарушения нормальной работы устройств СЦБ отправление поездов при запрещающем показании выходных светофоров на перегон без проходных светофоров разрешается только после получения дежурными по станциям, ограничивающим перегон, регистрируемого приказа поездного диспетчера.

14. Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда

№№ постов №№ стрелок Периодичность проверки
     Нет.

15. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом (если нет переходного моста или тоннеля)
Электропоезда принимаются только на 1-2 пути. При приеме электропоезда на 2-ой путь маневровые передвижения по 1-му пути категорически запрещаются.

16. Посты, участвующие в приготовлении маршрутов приема и отправления поездов

Пути приема и отправления поездов Районы и посты, участвующие в приготовлении маршрута Кто и где встречает или провожает поезда
центр. посты стрел. районы стрел. посты
П Р И Е М
1 – 7 пути со ст. Формачево пост ЭЦ     ДСП встречает все поезда у помещения поста ЭЦ.
О Т П Р А В Л Е Н И Е
1 – 7 пути на ст. Формачево пост ЭЦ     ДСП провожает поезда у помещения поста ЭЦ.

17. Порядок убеждения дежурным по станции в прибытии поезда в полном составе

Пути приема поездов и направление их следования Как убеждается дежурный по станции в прибытии поезда в полном составе
1-7 пути со стороны ст. Формачево О прибытии поезда на станцию в полном составе ДСП убеждается по контрольным приборам аппарата управления. При неисправности устройств РПБ и невозможности контроля по контрольным приборам ДСП убеждается лично в полном прибытии состава по наличию хвостового сигнала.

18. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора)

18.1. Разрешения на проезд запрещающего светофора

Перечень входных и маршрутных светофоров Что служит разрешением на проезд светофора с запрещающим показанием
Входной сигнал «Н» со стороны ст. Формачево Пригласительный сигнал, приказ ДСП, передаваемый по радиосвязи, письменное разрешение.

18.2. Порядок приема поездов по письменному разрешению дежурного по станции

Перечень входных и маршрутных светофоров Место вручения машинисту письменного разрешения Кто вручает машинисту письменное разрешение
Входной сигнал «Н» со ст. Формачево У входного сигнала «Н» Свободный от дежурства ДСП, ДС или лично ДСП

19. Дополнительные меры по обеспечению безопасности и стоянки пассажирских, людских, грузопассажирских и почтово-багажных поездов
После прибытия электропоезда на 1 путь ДСП стрелки 36, 35 выводит по 2 пути. При стоянке на 2 пути эти стрелки выводятся на 1 свободный путь. При занятии электропоездами 1 и 2 путей ДСП в четной стороне станции выводит стрелку 34 по 3 пути или стрелку 32 по 4 пути, в нечетной – стрелку 23 по 3 пути или стрелку 33 по 10 тупику в зависимости от положения на станции.

20. Условия приема поездов на станцию с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем)
Нет.

21. Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров

Пути (парки) отправления поездов и направление их следования Что служит машинисту разрешением на занятие перегона Кто вручает машинисту разрешение на занятие перегона Что служит машинисту указанием о возможности отправления поезда
1, 2 путь до сигнала Ч1-2 Регистрируемый приказ ДСП по радиосвязи, письменное разрешение ДУ-54 1 п. пом. машиниста, ДСП Указание ДСП, передаваемое по радиосвязи, сигнал отправления, подаваемый ДСП.
По сигналу Ч1-2 и с 3-7 путей на ст. Формачево Путевая записка формы ДУ-50. Пом. машиниста, ДСП – “ –
   В случае самопроизвольного перекрытия сигнала при отправлении поезда, задержанного или другого того же направления на проезд с запрещающим показанием одновременно сигналов Ч1 или Ч2 и Ч1-2 разрешается ДСП выдавать одно разрешение формы ДУ-50.

22. Наличие маневровых локомотивов и характер их работы

Характер выполняемой работы Серии локомотивов и их количество Состав локомотивных и составительских бригад
Маневровая работа производится локомотивом ст. Формачево.
Выводной локомотив.
 
ЧМЭ3
ВЛ10
 
машинист, составитель
машинист, пом. машиниста
Локомотивом п/путей: ЮГРЭС,
                                         ЗМК
                                         АИЗ
ТЭ3, ТЭМ15, ВЛ22
ТГК2
ТГМ4, ТГМ23
машинист, составитель
машинист, составитель
машинист, составитель

23. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за предельный столбик противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений отцепленных вагонов с маневрирующим составом на путях с неблагоприятным профилем

Районы работы Пути или парки Меры безопасности
Четная или нечетная сторона 1 –- 4 пути При осаживании вагонами вперед в четную сторону ДСП готовит маршрут по пути Ремонтно-механического завода, при осаживании в нечетную сторону – по направлению 11-го предохранительного пути.
Нечетная сторона 5 – 7 пути При необходимости осаживания ДСП в четной горловине ставит стрелки по маршруту осаживания. При наличии маршрута с ЮУГРЭС или на ЮУГРЭС осаживание за ось п.з. в сторону ГРЭС запрещается.
Четная сторона 5 – 7 пути При необходимости осаживания в нечетную сторону ДСП ставит стрелки в нечетной горловине по маршруту осаживания. При наличии маршрута из Формачево осаживание по одному из этих путей за ось п.з. в сторону ст. Формачево запрещается.
1 – 2 пути 1 – 2 пути При приеме или отправлении с 1, 2 пути запрещается производить маневровые передвижения по одному из этих путей.
ДСП обязан постоянно держать охранные стрелки в изолирующем положении:
– стрелка № 13 по направлению стрелки № 7.

24. Порядок закрепления вагонов на путях станции

Парки и номера путей Вели-чина уклона (в тыс.) С какой стороны произ-водится закреп-ление Нормы закрепления Кто и когда производит закрепление и кому докладывает Кто и когда снимает закрепление и кому докладывает
кол-во тор-моз-ных баш-маков с использо-ванием стаци-онарных устр-в количество осей
по норме пункта 1.2.1, 1.2.2 пр.2 ИДП по норме пункта 1.2.3 прил.2 ИДП
     Группы вагонов оставлять в четной горловине головным или хвостовым вагоном у постоянного знака «Остановка вагонов запрещена».
От четных стрелок вагоны закреплять:
1 2,2 с обеих сторон 1 до 52 осей до 52 осей Пом. машиниста выводного локомотива, составитель маневрового локомотива, составитель пром. предприятий по указанию ДСП или лично ДСП
до отцепки локомотива с последующим докладом ДСП. после прицепки локомотива с последующим докладом ДСП.
2 1,2
0,5
с Фор-
мачево
1
2
  до 52
до 34
36-52
– “ – – “ –
  с ГРЭС 1   до 52 до 52
3 1,9
0,5
с ГРЭС 1
2
  до 220
до 22
24-220
– “ – – “ –
0,5
0,5
0,5
с Фор-
мачево
1
2
3
  до 140
142-220
до 140
140-170
172-220
4 0,4 с обеих сторон 1   до 252 до 252 – “ – – “ –
5 1,6
1,6
1,6
с ГРЭС 1
2
3
  до 284

до 26
28-54
56-284
– “ – – “ –
0,6
0,6
0,6
0,2
с Фор-
мачево
1
2
3
4
  до 104
106-210
212-284
до 58
60-116
118-176
178-284
6 2,2
1,6
1,6
1,6
с ГРЭС 1
2
3
4
  до 46
48-296

до 20
22-54
56-80
82-296
– “ – – “ –
0,2
 
 
с Фор-
мачево
1
2
3
  до 294
296
до 266
268-292
294-296
7 1,7
0,4
0,4
0,4
с ГРЭС 1
2
3
4
  до 42
44-292

до 18
20-48
50-56
58-292
– “ – – “ –
0,4
0,4
0,4
с Фор-
мачево
1
2
3
  до 248
250-292
до 224
226-246
248-292
10 0,8 с обеих сторон 1   до 28 до 28 – “ – – “ –
11 – крайний вагон оставлять около упора.
11 3,0 со ст. упора 1   до 42 до 42 – “ – – “ –
1,8 стр. 7 1   до 42 до 42
     («До ... осей» считать включительно).
Запрещено оставлять группы вагонов без локомотива на участках:
1 путь – участок 100 м от остряка стр. 35 и участок 92,4 м от остряка стр. 36 (уклон 3,0‰),
2 путь – участок 110 м от стр. 36 (уклон 2,9‰),
3 путь – участок 300 м от стр. 23 (уклон 3,7‰),
               участок 140 м от стр. 32 (уклон 2,8‰),
4 путь – участок 400 м от стр. 21 (уклон 6,7-2,7‰),
               участок 100 м от стр. 32 (уклон 3,1‰),
5 путь – участок 130 м от стр. 28 (уклон 3,8‰),
6 путь – участок 510 м от стр. 22 (уклон 3,8‰),
7 путь – участок 158 м от стр. 17 (уклон 4,3‰),
               участок 198 м от стр. 22 (уклон 4,5‰),
10 тупик – участок 25 м от упора (уклон 6,8‰).
11 предох. путь – участок 115 м от стр. 7 дj сбрасывающего башмака (уклон 4,0‰).
При производстве маневров машинисту локомотива запрещено отцепляться от состава до получения доклада от руководителя маневров о произведенном закреплении.
Закрепление электропоезда, прибывающего в отстой на 1 или 2 путь производит локомотивная бригада своим одним тормозным башмаком со стороны Формачево и одним ручным тормозом с последующим докладом дежурному по станции.

25. Как осуществляется проверка закрепления подвижного состава тормозными башмаками перед вступлением на дежурство и сдачей дежурства
ДСП перед вступлением на смену и в течении смены визуально проверяет фактическое количество тормозных башмаков, уложенных под составы, и сверяет по настольному журналу.
Перед сдачей дежурства ДСП в настольном журнале указывает количество уложенных тормозных башмаков и их номера, на соответствующие пути на пульт-табло навешивает оповестительные таблички «башмак».

26. Места хранения тормозных башмаков

Места хранения Количество и номера тормозных башмаков Работник, отвечающий за наличие и сохранность тормозных башмаков
Пост ЭЦ 30 шт. №№ 1-30) ДСП
     На станции имеется дополнительный запас тормозных башмаков на случай штормового ветра в количестве 30 штук (№№ 31-60). Место хранения – кладовая ДС, ключ от которой находится у ДСП. Ответственный за хранение ДСП.

27. Дополнительные указания
27.1. Составы, оставляемые на путях станции без локомотива, после закрепления тормозными башмаками дополнительно затормаживаются открытием концевого крана у вагона.
27.2. Укладка тормозных башмаков производится под колесные пары крайних вагонов. Закрепление производится каждой отдельно стоящей группы вагонов с накатом на тормозные башмаки.
ДСП, давая указание на закрепление или уборку тормозных башмаков, обязан указать количество укладываемых или убираемых тормозных башмаков. Составитель, помощник машиниста после окончания маневров докладывает о закреплении или изъятии тормозных башмаков с указанием их количества и номера пути.
27.3. Прием маневровых передач с ЮУГРЭС производится на сквозные пути станции по разрешающим показаниям маневровых сигналов. При запрещающем показании маневрового сигнала прием передач производится по устному разрешению ДСП, передаваемого дежурному поста ЭЦ ГРЭС, который дублирует разрешение по рации локомотивной и составительской бригаде ЮГРЭС. Аналогично производится передача составов на ЮГРЭС. Прием и отправление передач производится с включенными и опробованными тормозами. Опробование автотормозов производится локомотивной бригадой и составителем п/пути ЮГРЭС.
27.4. Сформированные составы ДСП предъявляет осмотрщику вагонов к техническому обслуживанию, а старшему приемо-сдатчику – к коммерческому осмотру. Осмотрщик вагонов уведомляет ДСП о технической готовности поезда по телефону, поездной радиосвязи, двусторонней парковой связи, с последующей росписью в книге ВУ-14, но не позднее, чем через 15 минут после отправления поезда. Старший приемосдатчик уведомляет ДСП по телефону с последующей росписью в книге ВУ-14.
27.5. При следовании дрезины по станции ДСП на стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, надевает красные колпачки и внимательно следит за передвижением дрезины.
27.6. При занятии приемоотправочных путей одиночными вагонами, группами вагонов до 5 единиц, резервными локомотивами, несъемными дрезинами ДСП обязан вывести стрелки в изолирующее положение, на стрелочные рукоятки надеть красные колпачки, а на пульт-табло навесить специальные оповестительные таблички.
27.7. Разрешается производство маневровой работы на путях станции в одно лицо пом. машиниста, составителя поездов. Длина маневрового состава при этом не должна превышать 30 физ. вагонов. При ухудшении видимости сигналов, передаваемых при маневрах пом. машиниста, составитель обязан уменьшить длину состава или принять другие меры, обеспечивающие безопасность.
27.8. При производстве маневровой работы электровозом запрещается выезжать на неэлектрифицированные участки пути:
   за стрелку 17 – по направлению п/пути фарфорового завода,
   за стрелку 13 – по 11 предохранительному пути,
   за стрелку 30 – по направлению п/п Ремонтно-механического завода.
Разрешается выезд за стрелку 30 только одиночным электровозом, при этом ДСП должен предупредить машиниста электровоза о конце контактного провода и убедиться по радиосвязи или через ДСП поста ГРЭС, что машинист понял предупреждение.
27.9. В случае дачи блокировочного сигнала прибытия поезда посредством вспомогательной кнопки, а также при отправлении поезда при запрещающем показании выходного сигнала по разрешению Ф. ДУ-52/с заполнением пункта 1/ после проверки свободности перегона с участием поездного диспетчера, ДСП должен получить регистрируемый приказ поездного диспетчера на указанные операции.
27.10. Перед открытием выходного сигнала или выдачей машинисту разрешения на отправление поезда ДСП убеждается в наличии сигнала ограждения на хвостовом вагоне по докладу осмотрщика вагонов.
27.11. Вагоны для устранения повреждений или ликвидации последствий аварии с опасными грузами отставляются на 11 предохранительный путь до упора. На упоре установлен неосвещаемый указатель путевого заграждения.
27.12. На перегоне Южноуральск – Формачево расположен переезд «4 км» – неохраняемый, оборудованный автоматической переездной сигнализацией. В случае отправления поезда на перегон с возвращением обратно по разрешению на бланке белого цвета с красной полоской ДСП обязан выдавать предупреждение следующей формы: «км ... пикет ... скорость следования не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при возникновении препятствия для движения. В верхней части предупреждения делается отметка «При возвращении обратно».
27.13. Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан разрыв не менее 5 м. Оставшиеся на месте вагоны должны быть закреплены согласно ТРА. Разрыв в составе делает составитель или локомотивные бригады.
27.14. Прием восстановительных, пожарных поездов, снегоочистителей и дрезин несъемного типа, хозяйственных поездов и путевых машин на свободные участки пути, кроме 1 и 2-го путей, разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного сигнала в следующем порядке:
 – по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому по радиосвязи,
 – по пригласительному сигналу,
 – по письменному разрешению ДСП.
При этом машинисты локомотивов этих поездов (водитель дрезин) одновременно должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться и дальше руководствоваться распоряжениями ДСП.
27.15. Маневровые передвижения независимо от постановки маневрового локомотива производятся с включением и опробованием автотормозов. Соединение и разъединение рукавов, включение, сокращенное торможение с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов производит составитель.
27.16. Нормальное положение сбрасывающих стрелок № 17а и 38 – на сброс.
27.17. Маневровой работой на путях станции руководит только ДСП. Движением локомотива, производящего маневры руководит составитель поездов п/путей или пом. машиниста вывозного локомотива.
27.18. Запрос на маневровые передвижения составитель поездов, пом.машиниста производят по радиосвязи. При неисправности радиосвязи или двусторонней парковой связи запрос делается лично через ДСП.
27.19. Машинистам локомотивов, прибывающих на станцию поездов, запрещается отцеплять локомотив от состава, пока не получит сообщение, что состав закреплен. Такое сообщение может получить от ДСП.
27.20. Оповещение о предстоящем приеме или отправлении поездов работников, обслуживающих состав, передается ДСП по парковой громкоговорящей связи.
27.21. Выдача предупреждений производится ДСП машинисту или его помощнику под расписку в корешке бланка.
27.22. Маневровая работа производится по указанию ДСП. Передвижениями маневрового локомотива руководит составитель поездов.
27.23. Запретить одновременный выпуск подвижного состава, самоходных путевых машин и моторно-рельсового транспорта по режущим маршрутам.
Запретить выпуск самоходных путевых машин и моторно-рельсового транспорта, не оборудованных системой безопасности АЛСН или КЛУБ на перегон, занятый поездами.
27.24. При выключении устройств СЦБ из зависимости с сохранением пользования сигналами ДСП обязан выдавать предупреждение об ограничении скорости до 40 км/ч.
27.25. Запрещается производство маневров на станционных путях при ремонтно-путевых работах до ознакомления с ТРА станции и приложений к нему (при работах на подъездных путях) с последующей распиской в настольном журнале ДУ-2 работника, ответственного за производство работ и членов маневровой бригады.
27.26. При запросе выезда на станцию локомотивов, принадлежащих другим ведомствам, ДСП обязан узнать номер локомотива, фамилии локомотивной и кондукторской бригад и проверить по документам и спискам, имеют ли они право выезда на пути МПС. В случае несоответствия передаваемых данных документам и спискам ДСП обязан дать запрет на их выезд. После выезда на станцию ДСП проводит проверку документов в соответствии приказа 161/Н от 04.05.2000 г.
27.27. Записи в Книге предупреждений на поезда формы ДУ-60 оформляет дежурный по станции. Работник, допустивший неточность при внесении записей, несёт ответственность за возможные последствия. Нумерация записей ведётся помесячно с первого числа и, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь с новой нумерацией. Все отметки в Книге, в том числе и перечёркивание в графе 7, заверяет работник, оформляющий записи.
     Графы книги заполняются следующим образом:
     В графе 1 записывают порядковый номер, начиная с полуночи каждого первого числа месяца.
     В графе 2 – номер заявки, время получения дежурным по станции (число, месяц, часы и минуты), должность и фамилию лица, подписавшего заявку. Ниже расписывается дежурный по станции, удостоверяя время получения.
     В графах 3 и 4 проставляется время (число, месяц, часы и минуты) начала действия предупреждения, указанного в заявке.
     В графе 5 отмечается время действия предупреждения. Если предупреждение установлено на определённый срок, то указываются часы и минуты, до которого оно действует, а если предупреждение установлено до отмены, то записывают слова «до отмены».
     В графе 6 указывается километр или место действия предупреждения.
     В графе 7 излагается характер предупреждения. В этой графе надо записывать, о чём выдано предупреждение. Здесь же указывается код предупреждения. Причина, даже если она указывается в заявке, в графе 7 не записывается. При получении извещения (телеграммы, телефонограммы) о прекращении действия назначенного до отмены предупреждения запись в графе 7 перечёркивается и ставится подпись ДСП. В графе 10 записывается его номер, время получения (число, месяц, часы и минуты), должность и фамилия лица, подписавшего телеграмму.
     В графе 8, 9 указывают время окончания действия предупреждения, действовавшего «до отмены». Записи в графах 7, 8, 9 удостоверяются подписью работника, ведущего Книгу.
     В тех случаях, когда предупреждение установлено на определённый срок и о продлении этого срока уведомление не поступало, в графах 8, 9, 10 никаких записей не делают. При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определённого времени, содержание вновь повторяют в соответствующих графах Книги, причём в гр. 3, 4, 5 указывают новое время.
27.28. На путях станции перед началом производства маневровой работы с длительно простаивающим подвижным составом (более суток), распорядитель маневров обязан своевременно уведомить об этом руководителя маневров. То же при выводе такого подвижного состава с подъездных путей маневровым локомотивом станции.
     При движении маневрового состава локомотивом вперед руководитель маневров обязан находиться на подножке хвостового вагона, осуществляя контроль за освобождением участков, а после заезда за последний по маршруту следования маневровый светофор, остановить состав и доложить распорядителю маневров о полной остановке.
     При движении вагонами вперед доклад распорядителю маневров о заезде за последний в маршруте следования маневровый светофор и полной остановке производит машинист маневрового локомотива.
     При маневровых передвижениях с длительно простаивающим подвижным составом ДСП обязан своевременно установить стрелки по маршруту, на стрелочные кнопки навесить красные колпачки и внимательно следить за передвижениями. Последующий перевод стрелок без доклада руководителя маневров (машиниста) о полной остановке состава с длительно простаивающим подвижным составом запрещается.
27.29. Маневровые передвижения по незамкнутым маршрутам производить только при наличии неисправности устройств СЦБ с предварительным оформлением записи о неисправности устройств СЦБ в журнале осмотра ф. ДУ-46 с дополнительной проверкой правильности приготовления маршрута порядком, установленным п. 13.2 ТРА.
27.30. Машинисты локомотивов п/путей АИЗ, ЗМК при следовании на станцию Южноуральск обязаны остановиться у сигнала М15 и запросить разрешение на въезд с указанием номера локомотива, фамилий и должностей локомотивной бригады, количество вагонов (резервом) и о произведенном полном опробовании тормозов. После этого ДСП готовит маршрут приема, открывает сигнал и дает команду на въезд. Аналогичный запрос делают машинисты п/пути ЮУГРЭС, но перед отправлением с п/пути.

Перечень приложений к техническо-распорядительному акту

1. Инструкция о порядке действий работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами.

2. Регламент действий работников станции в экстремальных и нестандартных ситуациях.

3. Инструкция о порядке пользования устройствами ЭЦ.

4. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами «ВМ».

5. Местные особенности выполнения правил техники безопасности на станции и подъездных путях.

6. Регламент ведения переговоров по радиосвязи и двусторонней парковой связи при маневровой работе.

7. Ведомость занятия приемоотправочных путей пассажирскими поездами.

8. Регламент и последовательность выполнения операций по закреплению вагонов на станционных путях.

9-10. Ведомость подъездных путей.

11. Ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневрах.

12. Схематический план станции

13. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети.

14. Продольные профили станционных путей.

Техническо-распорядительный акт станции
составил начальник станции дата проверил ревизор движения дата согласовано
Иконников С.Н. 16.05.00 Петрова Т.Ф. 16.05.00