государственный флаг России

Соединительная линия
434 км – Извалы

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Располо-
жение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
откры-
тия {1}
Код ЕСР
в 1981
году
Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 58-066 (Извалы – Улусарка) [1]

п/п
Код
ЕСР
Расстояние Выполняемые
операции {2}
от до ст. Улусарка до ст. Извалы
1км 1пк путевой пост 434 км 1952 62211 597015     О
5км 9пк станция Извалы 1876 62003 1 592929 Извалы 9 км 0 км Б

Современное состояние

Соединительная линия 434 км – Извалы – участок Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», связывающий направления Елец – Грязи-Воронежские и Елец – Касторная-Новая. Ветвь является частью железных дорог общего пользования и пролегает по территории Елецкого района Липецкой области. Её протяжённость составляет 4 километра (километраж отсчитывается от стрелочного перевода № 1 путевого поста 434 км). Чётное направление – от п.п. 434 км в сторону станции Извалы.

На всём протяжении соединительная линия электрифицирована переменным током 25 кВ и представляет собой однопутный перегон, оборудованный устройствами двусторонней автоматической блокировки:
• 434 км – Извалы (3 блок-участка в нечётном направлении, 3 – в чётном),

Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 1км 2пк – входной светофор «НИ» путевого поста 434 км;
• 1км 4пк – неохраняемый переезд с автоматической светофорной сигнализацией (фото, фото);
• 1км 8пк – труба;
• 2км 3пк – проходные светофоры «1» и «4» перегона 434 км – Извалы;
• 2км 4пк – труба;
• 2км 10пк – труба;
• 3км 2пк – два автомобильных путепровода (трасса М4 «Дон») над железной дорогой;
• 3км 5пк – проходные светофоры «3» и «2» перегона 434 км – Извалы;
• 3км 6пк – труба;
• 4км 4пк – труба;
• 4км 6пк – входной светофор «ЧК» станции Извалы.

Историческая справка

Станция Елец и примыкающие с востока железнодорожные линии на топографической карте 1988 года.
Станция Елец и примыкающие с востока железнодорожные линии.
топографическая карта масштаба 1:100 000
по состоянию местности на 1988 год.

Так называемый «Извальский» обход Елецкого железнодорожного узла был построен в начале 1943 года силами 17-й железнодорожной бригады и местного населения в преддверии Курской битвы. Станция Елец регулярно подвергалась налётам вражеской авиации, что могло воспрепятствовать пропуску поездов при разрушении инфраструктуры железной дороги. Новая ветка длиной 4,3 км соединяла направления Елец – Грязи-Воронежские и Елец – Касторная-Новая и позволяла направлять поезда из Липецка на Касторную, минуя узловую станцию.

По-видимому, тогда же были построены короткие соединительные ветки, которые могли пропускать подвижной состав с «Извальского» обхода в сторону Ельца по обоим вышеуказанным направлениям в случае разрушения железнодорожных путей на смежных маршрутах. В настоящее время от этих соединительных веток остались только насыпи (год разборки путей требует уточнения).

Примечания

{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.

{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве № 4[1] условных обозначений коммерческих операций, производимых на раздельных/остановочных пунктах:

Условное
обозначение
Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится.
К1 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях.
К2 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях.
К1н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
К2н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
О Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Х Грузовые и коммерческие операции не производятся.
§ 1 Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
§ 2 Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций.
§ 3 Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
§ 4 Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
§ 5 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях.
§ 6 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 7 Зарезервировано.
§ 8 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
§ 8н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 9 Зарезервировано.
§ 10 Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях.
§ 10н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 11 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 11н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 12 Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 12н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 13 Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях.
Г* Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.
М* Продажа билетов в международном сообщении.
Т* Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.