![]() | Соединительная линия
| ![]() |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Располо- жение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год откры- тия {1} | Код ЕСР в 1981 году | Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 58-066 (Извалы – Улусарка) [1] | |||||
№ п/п | Код ЕСР | Расстояние | Выполняемые операции {2} | ||||||
от | до ст. Улусарка | до ст. Извалы | |||||||
1км 1пк | путевой пост 434 км | 1952 | 62211 | 597015 | О | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5км 9пк | станция Извалы | 1876 | 62003 | 1 | 592929 | Извалы | 9 км | 0 км | Б |
Современное состояние
Соединительная линия 434 км – Извалы – участок Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», связывающий направления Елец – Грязи-Воронежские и Елец – Касторная-Новая. Ветвь является частью железных дорог общего пользования и пролегает по территории Елецкого района Липецкой области. Её протяжённость составляет 4 километра (километраж отсчитывается от стрелочного перевода № 1 путевого поста 434 км). Чётное направление – от п.п. 434 км в сторону станции Извалы.
На всём протяжении соединительная линия электрифицирована переменным током 25 кВ и представляет собой однопутный перегон, оборудованный устройствами двусторонней автоматической блокировки:
• 434 км – Извалы (3 блок-участка в нечётном направлении, 3 – в чётном),
Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
• 1км 2пк – входной светофор «НИ» путевого поста 434 км;
• 1км 4пк – неохраняемый переезд с автоматической светофорной сигнализацией (фото, фото);
• 1км 8пк – труба;
• 2км 3пк – проходные светофоры «1» и «4» перегона 434 км – Извалы;
• 2км 4пк – труба;
• 2км 10пк – труба;
• 3км 2пк – два автомобильных путепровода (трасса М4 «Дон») над железной дорогой;
• 3км 5пк – проходные светофоры «3» и «2» перегона 434 км – Извалы;
• 3км 6пк – труба;
• 4км 4пк – труба;
• 4км 6пк – входной светофор «ЧК» станции Извалы.
Историческая справка
![]() |
Станция Елец и примыкающие с востока железнодорожные линии. топографическая карта масштаба 1:100 000 по состоянию местности на 1988 год. |
---|
Так называемый «Извальский» обход Елецкого железнодорожного узла был построен в начале 1943 года силами 17-й железнодорожной бригады и местного населения в преддверии Курской битвы. Станция Елец регулярно подвергалась налётам вражеской авиации, что могло воспрепятствовать пропуску поездов при разрушении инфраструктуры железной дороги. Новая ветка длиной 4,3 км соединяла направления Елец – Грязи-Воронежские и Елец – Касторная-Новая и позволяла направлять поезда из Липецка на Касторную, минуя узловую станцию.
По-видимому, тогда же были построены короткие соединительные ветки, которые могли пропускать подвижной состав с «Извальского» обхода в сторону Ельца по обоим вышеуказанным направлениям в случае разрушения железнодорожных путей на смежных маршрутах. В настоящее время от этих соединительных веток остались только насыпи (год разборки путей требует уточнения).
Примечания
{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.
{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве
Условное обозначение | Производимые коммерческие операции |
П | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа. |
---|---|
Б | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится. |
К1 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях. |
К2 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях. |
К1н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
К2н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
О | Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится. |
Х | Грузовые и коммерческие операции не производятся. |
§ 1 | Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций. |
§ 2 | Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций. |
§ 3 | Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования. |
§ 4 | Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций. |
§ 5 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях. |
§ 6 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 7 | Зарезервировано. |
§ 8 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях. |
§ 8н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 9 | Зарезервировано. |
§ 10 | Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях. |
§ 10н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 11 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 11н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 12 | Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 12н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 13 | Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях. |
Г* | Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. |
М* | Продажа билетов в международном сообщении. |
Т* | Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении. |
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |