![]() | Железнодорожный участок
| ![]() |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Располо- жение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год откры- тия {1} | Код ЕСР в 1981 году | Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 58-077 (Елец – Старый Оскол) [1] | ||||||
№ п/п | Код ЕСР | Расстояние | Выполняемые операции {2} | |||||||
от | до ст. Елец | до ст. Старый Оскол | до ст. Касторная-Курская | |||||||
428км 6пк | остановочный пункт 428 км | 1998 | 3 | 596915 | ОП Ост. Пункт 428 км | 10 км | 177 км | 118 км | О | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
434км 5пк | путевой пост 434 км | 1952 | 62211 | 4 | 597015 | Пут. Пост 434 км | 11 км | 176 км | 117 км | О |
439км 2пк | станция Улусарка | 1897 | 62210 | 5 | 597000 | Улусарка | 16 км | 171 км | 112 км | Б 3,8н,10н,11н |
442км 10пк | остановочный пункт 442 км | 1998 | 6 | 596926 | ОП Ост. Пункт 442 км | 24 км | 163 км | 104 км | О | |
450км 10пк | остановочный пункт Хитрово | 1897 | 62200 | 7 | 596934 | ОП Хитрово | 27 км | 160 км | 101 км | О |
459км 2пк | остановочный пункт 459 км | 1985 | 8 | 596830 | ОП Большая Боёвка | 36 км | 151 км | 92 км | О | |
463км 4пк | станция Плоты | 1932 | 62192 | 9 | 596826 | Плоты | 40 км | 147 км | 88 км | Б |
471км 3пк | остановочный пункт 471 км | 1985 | 10 | 596811 | ОП Екатериновка | 48 км | 139 км | 80 км | О | |
474км 6пк | станция Долгоруково | 1897 | 62190 | 11 | 596807 | Долгоруково | 51 км | 136 км | 77 км | П 1,3 |
479км 10пк | остановочный пункт 479 км | 1985 | 12 | 596722 | ОП Харламовка | 56 км | 131 км | 72 км | О | |
487км 10пк | остановочный пункт Свечинская | 1932 | 62181 | 13 | 596718 | ОП Свечинская | 64 км | 123 км | 64 км | О |
496км 4пк | станция Тербуны | 1897 | 62180 | 14 | 596703 | Тербуны | 73 км | 114 км | 55 км | П 1,2,3,11н,12н |
504км 6пк | остановочный пункт Ударник | 1932 | 62173 | 15 | 596633 | ОП Ударник | 81 км | 106 км | 47 км | О |
512км 3пк | остановочный пункт 513 км | 1985 | 16 | 596629 | ОП Ост. Пункт 513 км | 89 км | 98 км | 39 км | О | |
512км 8пк | остановочный пункт 513 км | 1985 | ||||||||
516км 9пк | остановочный пункт 517 км | 1985 | 17 | 596614 | ОП Ост. Пункт 517 км | 93 км | 94 км | 35 км | О | |
522км 2пк | станция Набережное | 1897 | 62170 | 18 | 596607 | Набережное | 99 км | 88 км | 29 км | П 1,3 |
527км 3пк | остановочный пункт 527 км | 1998 | 20 | 595626 | ОП Ост. Пункт 527 км | 109 км | 78 км | 19 км | О | |
529км 1пк | остановочный пункт 529 км | 1998 | 21 | 595630 | ОП Ост. Пункт 529 км | 111 км | 76 км | 17 км | О | |
531км 3пк | остановочный пункт Прокуророво | 1928 | 62161 | 19 | 595611 | ОП Прокуророво | 108 км | 79 км | 20 км | О |
534км 1пк | остановочный пункт 534 км | 2008 | ||||||||
539км 9пк | остановочный пункт Касторная-Восточная | 1897 | 62160 | 22 | 595645 | ОП Касторная-Восточная | 116 км | 71 км | 12 км | О |
Историческая справка
Однопутная ширококолейная линия Елец – Валуйки (длина 310 вёрст), в состав которой входил участок Елец – Касторное, была открыта в составе Юго-Восточных железных дорог 01.10.1897{3}.
В 1953 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.1953 и приказа МПС № 80Ц от 15.05.1953 путём объединения Московско-Курской и Московско-Донбасской железных дорог была образована Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
В 1959 году во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42Ц от 14.07.1959 Елецкое отделение Московско-Курско-Донбасской железной дороги передано в состав Юго-Восточной железной дороги.
В 1960-х годах на участке изменился километраж – все километровые отметки увеличились на 12. Причины данного события требуют уточнения.
В 1992 году участок Елец – Улусарка был электрифицирован переменным током напряжением 25 кВ.
01.07.2010 в связи с ликвидацией Елецкого отделения участок Елец – Касторная-Новая включен в состав Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги.
Примечания
{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.
{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве
Условное обозначение | Производимые коммерческие операции |
П | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа. |
---|---|
Б | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится. |
К1 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях. |
К2 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях. |
К1н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
К2н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
О | Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится. |
Х | Грузовые и коммерческие операции не производятся. |
§ 1 | Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций. |
§ 2 | Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций. |
§ 3 | Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования. |
§ 4 | Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций. |
§ 5 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях. |
§ 6 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 7 | Зарезервировано. |
§ 8 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях. |
§ 8н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 9 | Зарезервировано. |
§ 10 | Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях. |
§ 10н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 11 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 11н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 12 | Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 12н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 13 | Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях. |
Г* | Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. |
М* | Продажа билетов в международном сообщении. |
Т* | Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении. |
{3} Дата указана по старому стилю.
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
[2] Верховской В. М. Историческiй очеркъ развитiя желѣзныхъ дорогъ въ Россiи съ ихъ основанiя по 1897 г. включительно (выпускъ второй) – С.-ПЕТЕРБУРГЪ: Типографiя Министерства Путей Сообщенiя, 1899.
[3] Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг./Сост. Г. М. Афонина – М., 1995.
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |