государственный флаг России

Железнодорожная линия
Биробиджан I – Ленинск

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Располо-
жение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
откры-
тия {1}
Код ЕСР
в 1981
году
Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 96-013 (Биробиджан I – Ленинск) [1]

п/п
Код
ЕСР
Расстояние Выполняемые
операции {2}
от до ст. Биробиджан I до ст. Ленинск
1км 1пк станция Биробиджан I 1915 96210 1 962804 Биробиджан I 0 км 123 км П 1,2,3,4,5,8
3км 3пк Блок Шлюз 1041 км (закр.) 1941    
4км 5пк пост 4 км (закр.) 1941    
9км 9пк станция Биробиджан II 1941 96400 2 963008 Биробиджан II 10 км 113 км О 3
29км 7пк разъезд Щукинка (закр.) 1941 96401 963012    
49км 4пк станция Бирофельд 1941 96402 3 962908 Бирофельд 49 км 74 км О 3
53км 6пк остановочный пункт Опытное Поле (закр.) 2004    
56км 9пк разъезд Бирушка (закр.) 1941 96404 963031    
71км 5пк разъезд Красивый (закр.) 1941 96405 4 963046 Красивый (рзд) 71 км 52 км О
79км 9пк остановочный пункт Лазарево (закр.) 2004    
84км 3пк станция Унгун 1941 96410 5 963101 Унгун 84 км 39 км Б 1
101км 6пк станция Бабстово (закр.) 1941 96411 6 963116 Бабстово 101 км 22 км Б
122км 3пк станция Ленинск 1941 96430 7 963205 Ленинск 121 км 2 км П 1,3,5

Современное состояние

Линия Биробиджан I – Ленинск представляет собой ответвление от Транссибирской магистрали к российско-китайской границе и входит в состав Хабаровского региона Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Линия пролегает по территории Биробиджанского и Ленинского районов Еврейской автономной области. Её протяжённость составляет 121 километр (километраж отсчитывается от станции Биробиджан I). Чётное направление – от ст. Биробиджан I в сторону ст. Ленинск.

На всём протяжении линия однопутная, оборудованная устройствами полуавтоматической блокировки, интегрированной в МПЦ-ЭЛ (ПАБ-ЭЛ), с контролем свободности перегона на основе системы счёта осей УКП-СО в соответствии с 04012-00-00ТР8.1.

Перегон ст. Биробиджан I – ст. Биробиджан II электрифицирован переменным током 25 кВ.

От ст. Биробиджан II до ст. Ленинск линия не электрифицирована. Имеются две промежуточные станции, которые делят данный участок на 3 перегона:
• Биробиджан II – Бирофельд,
• Бирофельд – Унгун,
• Унгун – Ленинск.

Линия обслуживается Хабаровским региональным центром связи (РЦС-1), Биробиджанской дистанцией пути (ПЧ-2), Биробиджанской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-2), Хабаровской дистанцией электроснабжения (ЭЧ-2), Биробиджанской дистанцией гражданских сооружений (НГЧ-2).

Историческая справка

В 1939 году было начато строительство железнодорожной ветки от Биробиджана к берегу Амура, на противоположном берегу которого располагался крупный военный контингент японской Квантунской армии. Строившаяся железная дорога имела стратегическое военное значение, поскольку давала возможность ускоренного продвижения к левому берегу Амура подразделений Красной Армии и строительных материалов для возведения оборонительных сооружений для противостояния возможной японской агрессии.

Так называемую линию № 2 (Биробиджан – Ленинск) прокладывали сразу с нескольких участков команды заключенных АмурЛАГа. Движение по Ленинской ветке открылось накануне Великой Отечественной войны в начале 1941 года.

Весовая норма линии Биробиджан I – Ленинск, установленная приказом № 23р от 03.02.2012 для вывозного и передаточного движения составляет 3000 тонн для серии локомотива 3ТЭ10 и 900 тонн для серии локомотива ТЭМ2, длина состава – 45 условных вагонов.

В 2013 году суммарная (в оба направления) грузонапряжённость линии составила 0,0467 млн. ткм/км. Графиком движения предусматривался один передаточный поезд. Линия относилась к категории малодеятельных.

Распоряжением Правительства РФ от 24.10.2014 № 2116-р утверждён паспорт первого этапа инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», одной из целей которого является увеличение пропускной способности на железнодорожной линии Биробиджан I – Ленинск.

Примечания

{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.

{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве № 4[1] условных обозначений коммерческих операций, производимых на раздельных/остановочных пунктах:

Условное
обозначение
Производимые коммерческие операции
П Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа.
Б Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится.
К1 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях.
К2 Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях.
К1н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
К2н Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования).
О Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится.
Х Грузовые и коммерческие операции не производятся.
§ 1 Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций.
§ 2 Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций.
§ 3 Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
§ 4 Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
§ 5 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях.
§ 6 Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 7 Зарезервировано.
§ 8 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях.
§ 8н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 9 Зарезервировано.
§ 10 Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях.
§ 10н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 11 Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 11н Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 12 Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях.
§ 12н Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования).
§ 13 Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях.
Г* Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений.
М* Продажа билетов в международном сообщении.
Т* Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении.

Использованные источники

[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.