![]() | Железнодорожная линия
| ![]() |
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Располо- жение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год откры- тия {1} | Код ЕСР в 1981 году | Данные из Тарифного руководства № 4 по участку 96-013 (Биробиджан I – Ленинск) [1] | |||||
№ п/п | Код ЕСР | Расстояние | Выполняемые операции {2} | ||||||
от | до ст. Биробиджан I | до ст. Ленинск | |||||||
1км 1пк | станция Биробиджан I | 1915 | 96210 | 1 | 962804 | Биробиджан I | 0 км | 123 км | П 1,2,3,4,5,8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3км 3пк | Блок Шлюз 1041 км (закр.) | 1941 | |||||||
4км 5пк | пост 4 км (закр.) | 1941 | |||||||
9км 9пк | станция Биробиджан II | 1941 | 96400 | 2 | 963008 | Биробиджан II | 10 км | 113 км | О 3 |
29км 7пк | разъезд Щукинка (закр.) | 1941 | 96401 | 963012 | |||||
49км 4пк | станция Бирофельд | 1941 | 96402 | 3 | 962908 | Бирофельд | 49 км | 74 км | О 3 |
53км 6пк | остановочный пункт Опытное Поле (закр.) | 2004 | |||||||
56км 9пк | разъезд Бирушка (закр.) | 1941 | 96404 | 963031 | |||||
71км 5пк | разъезд Красивый (закр.) | 1941 | 96405 | 4 | 963046 | Красивый (рзд) | 71 км | 52 км | О |
79км 9пк | остановочный пункт Лазарево (закр.) | 2004 | |||||||
84км 3пк | станция Унгун | 1941 | 96410 | 5 | 963101 | Унгун | 84 км | 39 км | Б 1 |
101км 6пк | станция Бабстово (закр.) | 1941 | 96411 | 6 | 963116 | Бабстово | 101 км | 22 км | Б |
122км 3пк | станция Ленинск | 1941 | 96430 | 7 | 963205 | Ленинск | 121 км | 2 км | П 1,3,5 |
Современное состояние
Линия Биробиджан I – Ленинск представляет собой ответвление от Транссибирской магистрали к российско-китайской границе и входит в состав Хабаровского региона Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД», являясь частью железных дорог общего пользования. Линия пролегает по территории Биробиджанского и Ленинского районов Еврейской автономной области. Её протяжённость составляет 121 километр (километраж отсчитывается от станции Биробиджан I). Чётное направление – от ст. Биробиджан I в сторону ст. Ленинск.
На всём протяжении линия однопутная, оборудованная устройствами полуавтоматической блокировки, интегрированной в МПЦ-ЭЛ (ПАБ-ЭЛ), с контролем свободности перегона на основе системы счёта осей УКП-СО в соответствии с 04012-00-00ТР8.1.
Перегон ст. Биробиджан I – ст. Биробиджан II электрифицирован переменным током 25 кВ.
От ст. Биробиджан II до ст. Ленинск линия не электрифицирована. Имеются две промежуточные станции, которые делят данный участок на 3 перегона:
• Биробиджан II – Бирофельд,
• Бирофельд – Унгун,
• Унгун – Ленинск.
Линия обслуживается Хабаровским региональным центром связи (РЦС-1), Биробиджанской дистанцией пути (ПЧ-2), Биробиджанской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-2), Хабаровской дистанцией электроснабжения (ЭЧ-2), Биробиджанской дистанцией гражданских сооружений (НГЧ-2).
Историческая справка
В 1939 году было начато строительство железнодорожной ветки от Биробиджана к берегу Амура, на противоположном берегу которого располагался крупный военный контингент японской Квантунской армии. Строившаяся железная дорога имела стратегическое военное значение, поскольку давала возможность ускоренного продвижения к левому берегу Амура подразделений Красной Армии и строительных материалов для возведения оборонительных сооружений для противостояния возможной японской агрессии.
Так называемую линию № 2 (Биробиджан – Ленинск) прокладывали сразу с нескольких участков команды заключенных АмурЛАГа. Движение по Ленинской ветке открылось накануне Великой Отечественной войны в начале 1941 года.
Весовая норма линии Биробиджан I – Ленинск, установленная приказом № 23р от 03.02.2012 для вывозного и передаточного движения составляет 3000 тонн для серии локомотива 3ТЭ10 и 900 тонн для серии локомотива ТЭМ2, длина состава – 45 условных вагонов.
В 2013 году суммарная (в оба направления) грузонапряжённость линии составила 0,0467 млн. ткм/км. Графиком движения предусматривался один передаточный поезд. Линия относилась к категории малодеятельных.
Распоряжением Правительства РФ от 24.10.2014 № 2116-р утверждён паспорт первого этапа инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», одной из целей которого является увеличение пропускной способности на железнодорожной линии Биробиджан I – Ленинск.
Примечания
{1} Указан либо год открытия раздельного/остановочного пункта, либо год его первого упоминания в документах (справочниках, схемах, картах и т.д.). Более подробную информацию можно попробовать найти непосредственно на странице раздельного/остановочного пункта.
{2} В нижеприведённой таблице указана расшифровка используемых в Тарифном руководстве
Условное обозначение | Производимые коммерческие операции |
П | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа. |
---|---|
Б | Продажа билетов на все пассажирские поезда. Приём и выдача багажа не производится. |
К1 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на станциях. |
К2 | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на станциях. |
К1н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется горизонтальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
К2н | Приём и выдача груженых, порожних АТС и ИТЕ (кроме контейнеров), перевозимых в системе контрейлерных перевозок, погрузка которых на платформу осуществляется вертикальным способом на подъездных путях (путях необщего пользования). |
О | Посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производится. |
Х | Грузовые и коммерческие операции не производятся. |
§ 1 | Приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций. |
§ 2 | Приём и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций. |
§ 3 | Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования. |
§ 4 | Приём и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций. |
§ 5 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на станциях. |
§ 6 | Приём и выдача среднетоннажных контейнеров массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) тонн на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 7 | Зарезервировано. |
§ 8 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на станциях. |
§ 8н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 9 | Зарезервировано. |
§ 10 | Приём и выдача крупнотоннажных 20, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на станциях. |
§ 10н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 20, 30, 40, 45–футовых контейнеров массой брутто до 30,48 тонн включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 11 | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 11н | Приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 12 | Приём и выдача крупнотоннажных 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на станциях. |
§ 12н | Приём и выдача крупнотоннажных 10, 30, 40, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно на подъездных путях (путях необщего пользования). |
§ 13 | Приём и выдача крупнотоннажных 10-футовых контейнеров на станциях. |
Г* | Приём и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений. |
М* | Продажа билетов в международном сообщении. |
Т* | Производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении. |
Использованные источники
[1] Тарифное руководство № 4 по данным сайта
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |