государственный флаг России

Железнодорожная линия
Магнитогорск-Грузовой – Сибай

государственный флаг России

Перечень раздельных и остановочных пунктов

Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
15км 3пк станция Магнитогорск-Пасажирский 1954 817916 85793
26км 6пк станция Красная Башкирия 1966 818001 85800
42км 5пк станция Пещерная 1954 818016 85810
58км 2пк остановочный пункт Сухое Озеро 1954 818124 85820
74км 8пк станция Альмухамедово 1954 818209 85830
110км 2пк станция Сибай 1952 818302 85840

Современное состояние

Участок Разъезд № 22 - Сибай из Тарифного руководства № 4.
Тарифные расстояния участка
Разъезд № 22Сибай.
по данным ТР № 4 в редакциях
от 14.04.2008 – 25.01.2016

Историческая справка

25.03.1948 Совет Министров СССР принял Постановление № 948-311c «О строительстве Башкирского медно-серного комбината Министерства цветной металлургии». Данным Постановлением Совет Министров обязал Министерство цветной металлургии разработать и представить в двухмесячный срок мероприятия по строительству железнодорожной линии Магнитогорск – Сара, предусмотрев в них открытие рабочего движения на участке Магнитогорск – Сибай в первом полугодии 1950 года. Министерство лесного хозяйства СССР было обязано выделить Министерству путей сообщения (МПС) для строительства в долгосрочное пользование лесные массивы в лестранхозах и на лесосеках, расположенных близ трассы данной железной дороги.

Строительство железной дороги было возложено на МПС. До 01.10.1948 оно должно было утвердить технический проект и смету на строительство железнодорожной линии Магнитогорск – Сара.

С самого начала строительства железнодорожной ветки по ней начали возить руду Башкирского медно-серного комбината. Её, по мере укладки рельсов, доставляли на автомашинах до перевалочных баз на станциях: сначала на ст. Пещерная, потом на ст. Альмухамедово.