Железнодорожный участок
|
|
Перечень раздельных и остановочных пунктов
Расположение, км, пк | Наименование остановочного или раздельного пункта | Год открытия | Код ЕСР | Код ЕСР в 1981 году |
207км 1пк | разъезд Бестужево | 1979 | 910833 | 99120 |
---|---|---|---|---|
225км 4пк | разъезд Гилюй | 1982 | 910918 | 99001 |
249км 7пк | станция Могот | 1979 | 911107 | 99140 |
270км 2пк | разъезд Рихард Зорге | 1982 | 911111 | |
286км 3пк | разъезд Якутский | 1976 | 911126 | 99002 |
299км 1пк | станция Нагорная-Якутская | 1980 | 911200 | 99160 |
319км 5пк | разъезд Аям | 1980 | 911215 | 99003 |
340км 8пк | станция Золотинка | 1979 | 911304 | 99180 |
357км 9пк | разъезд Окурдан | 1980 | 911319 | |
383км 2пк | разъезд Оборчо | 1980 | 911323 | 99004 |
399км 6пк | станция Беркакит | 1979 | 911408 | 99200 |
408км 8пк | станция Нерюнгри-Пассажирская | 1984 | 911501 | |
417км 1пк | станция Нерюнгри-Грузовая | 1984 | 911605 |
Современное состояние
Тарифные расстояния участка Бестужево – Нерюнгри-Грузовая. по данным ТР № 4 в редакциях от 01.05.2001 – 25.01.2016 |
---|
Участок Бестужево – Нерюнгри-Грузовая (линия Горелый – Тында – Нерюнгри-Грузовая) входит в состав Тындинского региона Дальневосточной железной дороги, являясь частью железных дорог общего пользования. Участок пролегает по малообжитым территориям Тындинского района Амурской области и Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Его протяжённость составляет 210 километров (километраж отсчитывается от ст. Горелый). Чётное направление – от Бестужево в сторону Нерюнгри.
Значительная часть территории Республики Саха (Якутия) расположена в зоне средней тайги, которая к северу свеняется зонами лесотундры и тундры. Почвы преимущественно мерзлотно-таёжные, дерново-лесные, аллювиально-луговые, горнолесные и тундро-глеевые. Леса занимают около 4/5 территории.
Территория Южной Якутии состоит из ряда горных хребтов, гольцовых групп, плоскогорий, горных впадин со сложной геологической историей и разнообразным геоморфологическим строением, здесь преобладают среднегорный и высокогорный ландшафты с колебанием высот от 650 до 2420 метроы над уровнем моря.
Железнодорожный участок на подавляющем своём протяжении имеет уклоны 7-9 %. Подъёмы чередуются со спусками значительной протяжённости и крутизны, имеется большое число кривых (в том числе малого радиуса – 300 метров и менее). Подъёмы на пересечении Станового хребта являются затяжными, протяжённость их от 20 до 30 километров, что не позволяет использовать кинетическую энергию поездов для преодоления подъёмов сходу.
Состав родов груза, обращаемого на участке: каменный уголь, кокс, нефтегрузы, руда, чёрные металлы, лесные грузы, минерально-строительные материалы, химические и минеральные удобрения, хлебные и прочие грузы.
Климат в зоне участка определяется горным рельефом и взаимодействием погодообразующих процессов, характеризуется как умеренно-континентальный – относительно мягкий зимой, прохладный и дождливый летом.
На всём своём протяжении участок однопутный неэлектрифицированный (с автономной тягой). Имеются 13 станций и разъездов (включая станции Бестужево и Нерюнгри-Грузовая), которые образуют 12 перегонов. оборудованных устройствами полуавтоматической автоблокировки РПБ ГТСС с контролем свободности перегона методом счёта осей ЭССО:
• рзд. Бестужево – рзд. Гилюй,
• рзд. Гилюй – ст. Могот,
• ст. Могот – рзд. Рихард Зорге,
• рзд. Рихард Зорге – рзд. Якутский,
• рзд. Якутский – ст. Нагорная-Якутская,
• ст. Нагорная-Якутская – рзд. Аям,
• рзд. Аям – ст. Золотинка,
• ст. Золотинка – рзд. Окурдан,
• рзд. Окурдан – рзд. Оборчо,
• рзд. Оборчо – ст. Беркакит,
• ст. Беркакит – ст. Нерюнгри-Пассажирская,
• ст. Нерюнгри-Пассажирская – ст. Нерюнгри-Грузовая.
Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):
ГЛАВНАЯ | СХЕМА | ДОКУМЕНТЫ | СИГНАЛИЗАЦИЯ | ОТЧЁТЫ |