государственный флаг России

Железнодорожный участок
Бестужево – Нерюнгри-Грузовая

государственный флаг России
Расположение,
км, пк
Наименование остановочного
или раздельного пункта
Год
открытия
Код
ЕСР
Код ЕСР
в 1981 году
207км 1пк разъезд Бестужево 1979 910833 99120
225км 4пк разъезд Гилюй 1982 910918 99001
249км 7пк станция Могот 1979 911107 99140
270км 2пк разъезд Рихард Зорге 1982 911111
286км 3пк разъезд Якутский 1976 911126 99002
299км 1пк станция Нагорная-Якутская 1980 911200 99160
319км 5пк разъезд Аям 1980 911215 99003
340км 8пк станция Золотинка 1979 911304 99180
357км 9пк разъезд Окурдан 1980 911319
383км 2пк разъезд Оборчо 1980 911323 99004
399км 6пк станция Беркакит 1979 911408 99200
408км 8пк станция Нерюнгри-Пассажирская 1984 911501
417км 1пк станция Нерюнгри-Грузовая 1984 911605

Современное состояние

Участок Бестужево - Нерюнгри-Грузовая из Тарифного руководства № 4.
Тарифные расстояния участка
БестужевоНерюнгри-Грузовая.
по данным ТР № 4 в редакциях
от 01.05.2001 – 25.01.2016

Участок Бестужево – Нерюнгри-Грузовая (линия Горелый – Тында – Нерюнгри-Грузовая) входит в состав Тындинского региона Дальневосточной железной дороги, являясь частью железных дорог общего пользования. Участок пролегает по малообжитым территориям Тындинского района Амурской области и Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Его протяжённость составляет 210 километров (километраж отсчитывается от ст. Горелый). Чётное направление – от Бестужево в сторону Нерюнгри.

Значительная часть территории Республики Саха (Якутия) расположена в зоне средней тайги, которая к северу свеняется зонами лесотундры и тундры. Почвы преимущественно мерзлотно-таёжные, дерново-лесные, аллювиально-луговые, горнолесные и тундро-глеевые. Леса занимают около 4/5 территории.

Территория Южной Якутии состоит из ряда горных хребтов, гольцовых групп, плоскогорий, горных впадин со сложной геологической историей и разнообразным геоморфологическим строением, здесь преобладают среднегорный и высокогорный ландшафты с колебанием высот от 650 до 2420 метроы над уровнем моря.

Железнодорожный участок на подавляющем своём протяжении имеет уклоны 7-9 %. Подъёмы чередуются со спусками значительной протяжённости и крутизны, имеется большое число кривых (в том числе малого радиуса – 300 метров и менее). Подъёмы на пересечении Станового хребта являются затяжными, протяжённость их от 20 до 30 километров, что не позволяет использовать кинетическую энергию поездов для преодоления подъёмов сходу.

Состав родов груза, обращаемого на участке: каменный уголь, кокс, нефтегрузы, руда, чёрные металлы, лесные грузы, минерально-строительные материалы, химические и минеральные удобрения, хлебные и прочие грузы.

Климат в зоне участка определяется горным рельефом и взаимодействием погодообразующих процессов, характеризуется как умеренно-континентальный – относительно мягкий зимой, прохладный и дождливый летом.

На всём своём протяжении участок однопутный неэлектрифицированный (с автономной тягой). Имеются 13 станций и разъездов (включая станции Бестужево и Нерюнгри-Грузовая), которые образуют 12 перегонов. оборудованных устройствами полуавтоматической автоблокировки РПБ ГТСС с контролем свободности перегона методом счёта осей ЭССО:
• раз. Бестужево – раз. Гилюй,
• раз. Гилюй – ст. Могот,
• ст. Могот – раз. Рихард Зорге,
• раз. Рихард Зорге – раз. Якутский,
• раз. Якутский – ст. Нагорная-Якутская,
• ст. Нагорная-Якутская – раз. Аям,
• раз. Аям – ст. Золотинка,
• ст. Золотинка – раз. Окурдан,
• раз. Окурдан – раз. Оборчо,
• раз. Оборчо – ст. Беркакит,
• ст. Беркакит – ст. Нерюнгри-Пассажирская,
• ст. Нерюнгри-Пассажирская – ст. Нерюнгри-Грузовая.

Искусственные сооружения, переезды, входные и проходные светофоры (жирным шрифтом выделены остановочные пункты и объекты, находящиеся в границах раздельных пунктов):